Папки-передвижки

Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»

Евгения Аносова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема: Перчатки и котятки.

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками,; вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

Публикация «Открытое занятие по рисованию в средней группе „Перчатки и котятки“» размещена в разделах

- Чтение стихотворений «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова;

- беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»;

- рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Оборудование:

Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек, перчаток, варежек; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

В. : Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Д. : Кот

В. : Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?

Кот: А вы хотите узнать, ребята? Тогда отгадайте загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Д. : варежки

К. : правильно. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки. Ребята, вы сможете мне помочь?

Д. : да

В. :- А как мы поможем коту?

Дети высказывают свои предложения

В. : Ребята, давайте нарисуем черному коту рукавички.

Посмотрите, у меня уже есть несколько рукавичек.

Что на них нарисовано?

Д. : Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

В. : Все ли они одинаковые по цвету, узору?

Д. : нет

В. : Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Д. : В каждой паре узор повторяется.

В. : Правильно. Рукавички сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.

В. : Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижимаю друг к другу, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать?

Д. : Соединить начало и конец линии

В. : Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Д. : Узоров

- Какие узоры можно нарисовать на рукавичке?

Дети высказывают свои предложения

- А теперь, давайте поиграем с котиком:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

- Отдохнули, садитесь.

Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать рукавички для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить черному коту рукавички. Кот благодарит детей и уходит. Возвращается кот.

К. : Ребята, я показал своей маме рукавички, они ей так понравились, что она передала вам угощение

В. : Ребята, а давайте и для мамы –кошки сделаем что-нибудь приятное?

Д. : да

В. : Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Дети высказывают свои предложения.

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД