Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»

Евгения Аносова
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»

Занятие по рисованию в средней группе.

Тема: Перчатки и котятки.

Задачи:

Обучающие:

- учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

- формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Развивающие:

- развивать воображение, координацию движений руки и глаза.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность при работе с красками,; вызвать желание помочь герою.

Предварительная работа:

- Чтение стихотворений «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова;

- беседа о руках человека, обогащение словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»;

- рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Оборудование:

Белая бумага, цветные карандаши и фломастеры; несколько красивых рукавичек, перчаток, варежек; три перчатки, подготовленных воспитателем для показа детям вариантов декора.

Ход занятия.

В.: Ребята, кто – то стучит в дверь. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:

Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Д.: Кот

В.: Правильно. Посмотрите, Черный кот пришел к нам. Красивый, но грустный. Почему?

Кот: А вы хотите узнать, ребята? Тогда отгадайте загадку:

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

Д.: варежки

К.: правильно. На улице уже холодно, а я потерял свои перчатки. Ребята, вы сможете мне помочь?

Д.: да

В.:- А как мы поможем коту?

Дети высказывают свои предложения

В.: Ребята, давайте нарисуем черному коту рукавички.

Посмотрите, у меня уже есть несколько рукавичек.

Что на них нарисовано?

Д.: Узоры – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии.

В.: Все ли они одинаковые по цвету, узору?

Д.: нет

В.: Ребята, давайте поиграем в игру «Найди пару» (воспитатель раскладывает перчатки вперемешку). Найдите пару. Дети подбирают пары перчаток. А как вам удалось так быстро найти пары перчаток?

Д.: В каждой паре узор повторяется.

В.: Правильно. Рукавички сможет нарисовать только тот, кто меня внимательно послушает.

В.: Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижимаю друг к другу, большой палец отодвигаю в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

- Что нужно сделать?

Д.: Соединить начало и конец линии

В.: Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке.

- Рукавичка получилась. Но чего – то на ней не хватает. Чего?

Д.: Узоров

- Какие узоры можно нарисовать на рукавичке?

Дети высказывают свои предложения

- А теперь, давайте поиграем с котиком:

Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте.

Стали весело кружиться

Стали звери веселить. кружатся.

Раз – прыжок, два – прыжок

Отдыхай и ты, дружок. прыгают.

- Отдохнули, садитесь.

Посмотрите здесь на столах лежат листы бумаги, на них вы можете сами, так же как и я нарисовать рукавички для черного кота. Если вам нужна будет помощь – обращайтесь ко мне.

- Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми.

Дети рассаживаются за столы и приступают к работе, воспитатель при необходимости подсказывает и помогает.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Когда работа закончена, воспитатель предлагает детям подарить черному коту рукавички. Кот благодарит детей и уходит. Возвращается кот.

К.: Ребята, я показал своей маме рукавички, они ей так понравились, что она передала вам угощение

В.: Ребята, а давайте и для мамы –кошки сделаем что-нибудь приятное?

Д.: да

В.: Что бы вы хотели сделать на следующем занятии?

Дети высказывают свои предложения.

Публикации по теме:

Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки»Настольная игра «Наши котятки потеряли перчатки» . В КОМПЛЕКТЕ: Изображения перчаток разной расцветки, игровое поле с.

Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки»Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» Пальчиковая игра «Потеряли котятки перчатки» У малышей с речевыми нарушениями отмечается общая моторная недостаточность, а это значит,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию в средней группе «Перчатки и котятки»
Опубликовано: 11 сентября 2013 в 21:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...