Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»

Любовь Батеева
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»

Программное содержание:

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы;

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства);

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа.

Утром рассмотреть с детьми чайные сервизы, которые они слепили для кукол.

Материалы к занятию:

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметра 12-15 см);

Краски гуашевые, кисти колонковые, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 3 декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, встаньте вокруг него. .

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво я сервировала стол для чаепития.

Воспитатель: Посмотрите, каждая чашка стоит на красивой салфетке,.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и определим, их чего они сделаны.

Воспитатель: Обе салфетки белого цвета, но одна сделана из ткани, она квадратная и вышита разноцветными нитками, Воспитатель: Что вышито на салфетке?

Воспитатель: Другая салфетка - кружевная, она круглая, сплетена из ниток. Воспитатель: На что похоже эта салфетка? (на снежинку, цветок). Воспитатель: Дети, с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья — кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые — с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай — сладким и ароматным.

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек. Посуду для них мы уже слепили, теперь позаботимся о красивой сервировке.

Воспитатель: Ребята, у меня есть круглые и квадратные салфетки. Давайте посмотрим, как располагается на них узор. На круглой салфетке нарисован в центре крупный элемент узора. У меня цветок, а вы можете нарисовать большую ягодку, солнышко, рыбку и т. д., а по краю мелкие элементы (листочки, маленькие ягодки ит. д.).

Воспитатель: На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или построить сетчатый (клетчатый) орнамент.

Воспитатель: Дети, выберите салфетку круглой и квадратной формы, подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как вы будете рисовать листочки — примакиванием всей кисточкой, маленькие ягодки - ватными палочками, линии рисуем кончиком кисточки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приемами рисования.

Затем салфетки выставляются на приготовленный стол и обыгрываются с помощью посуды и приглашенных кукол.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского, группового...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...
Видеофильм в подарок выпускникам «До свиданья, детский сад!»
Вот и пролетело четыре года. Четыре трудных, сумасшедших, интересных, веселых и грустных, четыре года. Чего только не было за эти годы. Будни: ;...
Развивающие игры из ничего. Фотоотчет об организации игровой деятельности на летней...
Уважаемые коллеги! Наверное каждый воспитатель очень любит наблюдать за играющими детьми. И сегодня у меня была такая возможность! Я разложила камешки,...