Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»

Любовь Батеева
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»

Программное содержание:

Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы;

Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые);

Показать зависимость орнамента от формы салфетки (знакомство с основным принципом декоративно-прикладного искусства);

Развивать чувство цвета и ритма;

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Предварительная работа.

Утром рассмотреть с детьми чайные сервизы, которые они слепили для кукол.

Материалы к занятию:

Бумажные квадраты и круги - по одному на каждого ребенка (длина стороны или диаметра 12-15 см);

Краски гуашевые, кисти колонковые, ватные палочки, салфетки бумажные и матерчатые, 3 декоративные салфетки, подготовленные воспитателем для показа детям вариантов орнамента.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, подойдите к столу, встаньте вокруг него. .

Воспитатель: Дети, посмотрите, как красиво я сервировала стол для чаепития.

Воспитатель: Посмотрите, каждая чашка стоит на красивой салфетке,.

Воспитатель: Давайте рассмотрим их и определим, их чего они сделаны.

Воспитатель: Обе салфетки белого цвета, но одна сделана из ткани, она квадратная и вышита разноцветными нитками, Воспитатель: Что вышито на салфетке?

Воспитатель: Другая салфетка - кружевная, она круглая, сплетена из ниток. Воспитатель: На что похоже эта салфетка? (на снежинку, цветок). Воспитатель: Дети, с давних-давних времён наши прабабушки и бабушки старались, чтобы в доме всё было красиво, особенно на столе, ведь за столом во время обеда собиралась вся семья — кушали, разговаривали и обсуждали разные дела. На столе лежали полотенца или салфетки, да не простые, а узорчатые — с цветами, ягодами, птицами или яркими полосками. Смотреть на них было радостно, поэтому еда казалась ещё более вкусной, а чай — сладким и ароматным.

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем красивые салфетки для чаепития наших игрушек. Посуду для них мы уже слепили, теперь позаботимся о красивой сервировке.

Воспитатель: Ребята, у меня есть круглые и квадратные салфетки. Давайте посмотрим, как располагается на них узор. На круглой салфетке нарисован в центре крупный элемент узора. У меня цветок, а вы можете нарисовать большую ягодку, солнышко, рыбку и т. д., а по краю мелкие элементы (листочки, маленькие ягодки ит. д.).

Воспитатель: На квадратной салфетке нужно заполнить центр и уголки или построить сетчатый (клетчатый) орнамент.

Воспитатель: Дети, выберите салфетку круглой и квадратной формы, подумайте, какой рисунок будет на вашей салфетке.

Воспитатель: Дети давайте вспомним, как вы будете рисовать листочки — примакиванием всей кисточкой, маленькие ягодки - ватными палочками, линии рисуем кончиком кисточки.

Звучит спокойная музыка, дети выполняют работу.

Воспитатель помогает определиться с типом узора, характером, цветосочетаниями, приемами рисования.

Затем салфетки выставляются на приготовленный стол и обыгрываются с помощью посуды и приглашенных кукол.

Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Одежда, обувь
  • Пасха
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Красивые салфеточки»
Опубликовано: 21 января 2014 в 20:21
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...
«Еж на лесной опушке». Нетрадиционное рисование в старшей группе.
Рисование - веселое и увлекательное занятие. С помощью неординарных занятий, внесенных в образовательную программу, поддерживается интерес и увлеченность...
Лепка «Красивые тарелки» в группе раннего возраста — фотоотчёт
Все мы каждый день принимаем пищу, у каждого из нас есть своя тарелка, которую каждый выбирает исходя из своих предпочтений, увлечений, хобби. Дети в...