«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Любовь Пироженко
«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие по рисованию в средней группе

«Зимние деревья»

Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - ватными палочками, поролоном. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.

Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, мольберт, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Физминутка: «Белые снежинки» (дети свободно двигаются по музыку).

Молодцы, красивые были снежинки.

Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья из стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к мольберту. Что рисуем сначала?

Дети: Сначала рисуем ствол.

Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дерева?

Дети: Нарисуем веточки.

Воспитатель: А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.

Дети рисуют деревья ватными палочками, снег способом тычкования - поролоновыми тампончиками и дорисовывают снежинки ватными палочками. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Березовая роща» Цель: Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. Побуждать детей отражать в рисунке красоту весенней природы, разнообразное.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...