«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Любовь Пироженко
«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Занятие по рисованию в средней группе

«Зимние деревья»

Программное содержание: Учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - ватными палочками, поролоном. Развивать эстетическое восприятие, обращать внимание детей на красоту окружающей природы. Развивать память, вызвать эмоциональной отклик художественного произведения и от собственного рисунка. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать аккуратность в рисовании, правильно пользоваться поролоновым тампоном, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: Рассматривание картин с изображениями зимнего пейзажа, наблюдения на прогулке, экскурсии, предварительное разучивание стихотворения 1-2 детьми.

Материал: Тонированные листы бумаги разных оттенков, белая гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, вода, салфетки, мольберт, конверт.

Ход занятия:

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нам пришла посылка. Давайте посмотрим, что же в ней.

Дети: Картина!

Воспитатель: Да какая красивая! Что здесь изображено?

Дети: Зима, белые деревья, сугробы!

Воспитатель: Вдалеке виднеются дома, белые поля. А кого вы еще видите на картине?

Дети: Зайчик сидит.

Воспитатель: Да, он сидит и внимательно слушает, не бежит ли где лиса, а рядом с зайчиком на веточках сидят птички. Вы узнали их.

Дети: Да, это снегири!

«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования

Воспитатель: А еще здесь есть стихотворение! А послала нам его сама зима. Хотите послушать его? Тогда садитесь.

Чтение стихотворения воспитателем:

На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение зимы?

Дети: Да понравилось!

Воспитатель: Вспомните, куда падал снежок?

Дети: Снежок падал на деревья, на лужок.

Воспитатель: Как снежок падал?

Дети: Снежок падал тихо.

Воспитатель: Как в стихотворении называются снежинки?

Дети: Белые пушинки!

Воспитатель: А сейчас представьте, что вы не ребятки, а снежные пушинки. Давайте полетаем. Как будем летать?

Дети: Тихо, плавно, медленно!

Физминутка: «Белые снежинки» (дети свободно двигаются по музыку).

Молодцы, красивые были снежинки.

Воспитатель: Ребятки, а зима еще сильнее обрадуется, если мы с вами еще и нарисуем деревья из стихотворения. Вы знаете, как рисовать деревья? Давайте подойдем к мольберту. Что рисуем сначала?

Дети: Сначала рисуем ствол.

Воспитатель: Что еще мы нарисуем у дерева?

Дети: Нарисуем веточки.

Воспитатель: А чтобы наши деревья стояли в снегу нарисуем еще много снега.

Дети рисуют деревья ватными палочками, снег способом тычкования - поролоновыми тампончиками и дорисовывают снежинки ватными палочками. Во время рисования звучит спокойная музыка. Когда работа завершена, дети рассматривают получившиеся рисунки. Воспитатель хвалит детей. Желающие рассказывают стихи о зиме.

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Березовая роща» Цель: Развивать цветовое восприятие, наблюдательность, зрительную память. Побуждать детей отражать в рисунке красоту весенней природы, разнообразное.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Зимние деревья». Занятие по изодеятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования
Опубликовано: 15 января 2014 в 17:07
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»
28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы в одной. Цель...
Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2–3 лет «Цветочная поляна»
[ b]Краткосрочный проект в МКДОУ «Детский сад №5» для детей 2- 3 лет «Цветочная поляна» Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы №6,...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра «Найди клад». Фотоотчет...
Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет ( часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время...
Мастер-класс «Русская матрешка из бумаги»
Доброго времени суток коллеги! Сегодня я хочу познакомить Вас со своим мастер - классом, который я провела в Надвоицкой городской библиотеке на встрече в...
«Грибочки». Оформление участка школы-интерната
Оформление участка школы-интерната мы с ребятами начали в начале лета, когда у них проходила летняя практика. Как вы помните июнь выдался дождливым...