Занятие по рисованию в средней группе «Весенняя проталинка»

Гульсия Гафурова
Занятие по рисованию в средней группе «Весенняя проталинка»

Программное содержание:

1. Учить использовать разные виды техники рисования: традиционные и нетрадиционные (тампонирование, набрызг).

2. Развивать у детей творческую самостоятельность, вызывать желание фантазировать, располагать рисунок на широком пространстве листа.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа: беседа о весне, рассматривание иллюстраций о весне.

Материал: альбомный лист с наклеенным кусочком ткани; тампоны по 3 штуки; зубная щетка с палочкой; гуашь: синяя, красная, зелёная, желтая.

Ход занятия:

1. Прилетает Каркуша, приносит новость: в поле появились проталины? что это такое?

2. Воспитатель обращает внимание детей на лист бумаги с наклеенными на неё кусочком ткани, рассматривают: что это такое?

-Это поле. Снег ещё там не растаял, но уже появилась проталина. Проталина необычная, сказочная. Из каких элементов состоит проталина? (цветочки или разноцветные кружочки)

А что случится с полем, если солнце будет греть ещё сильнее, ещё жарче? (весь снег растает и поле «оживет»).

-Как можно нарисовать травку на поле? (набрызг) На образце ребёнок показывает прием «набрызг» зубной щеткой с палочкой.

-Зубную щетку держим в левой руке, палочка в правой руке. Ребёнок держит щётку над листом и проводит палочкой по ворсине. Затем надо дать подсохнуть.

Физкультминутка.

-А теперь можно нарисовать цветы. Чем их лучше нарисовать? Кисточкой или тампоном? (тампоном – приём «тычок»).

-У вас на столах тоже есть поле со сказочными проталинами. У всех они разные и вы должны «оживить» свое поле, т. е. увеличить проталину. Хотите?

3. Сели все прямо, спинки выпрямили, приступаем к работе. Если у детей возникнут затруднения с дорисовкой поля, следует помочь им.

-Из каких элементов состоит проталина? Какого цвета цветочки, кружочки?

4. В конце занятия Каркуша хвалит детей за необычные рисунки.

Выставка рисунков в группе.

Публикации по теме:

«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет«Нарисуем черепаху». Дидактическая игра для детей 5–7 лет Цель: 1. закрепить умение детей использовать в одном рисунке различные техники рисования; 2. расширять представления детей о многообразии.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных технологий (кляксография с трубочкой) «Первый снег» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУД. ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: РИСОВАНИЮ (нетрадиционные техники) В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Савоськина Ю. В. ПЕРВЫЙ.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Весенняя проталинка»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 13:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы»
Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы» Цель: 1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний о звуковом...
Роль игры в развитии творческих способностей детей
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Сухомлинский В. А. Творческие способности заложены и...
Фотоотчет: Мои творческие работы в технике «Алмазной мозаики».
Существует множество способов создать картину: кто-то рисует, создает картины из перьев кто-то выкладывает , кто-то создает картины из атласных лент, а...
Мастер-класс «Раскраска»
Мастер – класс «Раскраска» При изготовления дидактических игр, часто применяются раскраски. После такой работы всегда что - то остается. Используя...
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города…»
Конкурс проектов ДОУ «Гордость семьи, города… » В нашем учреждении прошел конкурс проектов, посвященный 72 годовщине победы России в Великой...