Папки-передвижки

Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»

Марина Сафронова
Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»

Цель: создать условия для художественно - эстетического развития детей.

Задачи:

Обучающие: учить детей рисовать зайца, соблюдая пропорции тела, разукрашивать его приёмом «тычкования»; создавать сюжетную композицию, учитывая величину и пропорции предметов на листе; закреплять умение рисовать деревья и кусты.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, речь и память детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к диким животным.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие.

Публикация «Занятие по рисованию в средней группе „Заяц в зимнем лесу“» размещена в разделах

Вид детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная, игровая.

Образовательный продукт: рисунок (сюжетная композиция).

Оборудование: игрушка - заяц белого цвета, корзинка, фланелеграф и картинки (заяц и деревья, мольберт с листом бумаги, простые карандаши, краски гуашь, кисти для рисования, жёсткие кисти для тычкования, стаканчики с водой, салфетки; альбомные листы, тонированные в голубой цвет.

Предварительная работа: чтение рассказа Е. И. Чарушина «Что за зверь?», рассматривание иллюстраций с зайцами, беседа о жизни зайцев в лесу.

Ход занятия

1. Вводная часть (создание игровой мотивации)

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- Правильно, зима. Вокруг всё белым бело. Снег укрыл всю землю.

Педагог читает стихотворение Я. Купала «Зима»:

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла.

Разбежалась с песней звонкой,

Всё укрыла, как пелёнкой,

Запушила снежным пухом –

Стало всюду пусто, глухо.

Не звенит река волною

Под одёжкой ледяною;

Лес притих, глядит тоскливо,

Птиц не слышно хлопотливых.

- И в лесу выпало много снега. Как вы думаете, что делают звери в лесу? (Ответы детей.)

- А ещё они поменяли свои летние шубки на более тёплые. Посмотрите, у меня в корзинке сидит какой-то зверёк, который всю зиму не спит. Кто же это?

Педагог загадывает загадку:

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Ответы детей.)

- Правильно, это зайчик. (Педагог достаёт из корзинки игрушку - зайца.)

- Ребята, а почему он беленький? (Ответы детей.)

- Он уже сменил свою шубку на зимнюю.

Воспитатель обращается к зайцу:

- Зайчик, а где ты живёшь?

Воспитатель говорит от лица зайца:

- Я живу в лесу. И сейчас зимой очень холодно и голодно.

- Зайчик, ты такой красивый в белой шубке, и мы хотим тебя нарисовать.

(Педагог располагает на фланелеграфе картинки деревьев и кустов.)

- Вот здесь у нас будут деревья, а тут кустик. Вдруг нашему зайчику придётся прятаться от лисы.

- А куда на нашей картинке мы посадим зайца? (Дети предлагают свои варианты.)

- Зайчика лучше расположить в центре. Обратите внимание, что он меньше куста и деревьев.

2. Основная часть.

- Ребята нам надо рассмотреть зайчика, чтобы его нарисовать. Посмотрите, какое у него туловище? (Овальное.) А какая голова? (Круглая.) Какие ушки? (Длинные.)

- А как вы думаете, с чего вы начнёте выполнять свой рисунок? (ответы детей.)

- Правильно, сначала вы будете рисовать простым карандашом, а потом только красками.

- Как лучше расположить альбомный лист: вертикально или горизонтально? (Ответы детей.)

- Лучше расположить лист горизонтально. Так будет удобнее нарисовать лес и зайчика в нём.

- Умеете ли вы рисовать зайца? (Ответы детей.)

- Я вас сейчас научу рисовать его правильно.

(Педагог показывает приёмы рисования зайца).

- Посмотрите, как нарисовать пушистую шерсть зайчика. (Педагог показывает приём «тычкования».)

- Будете ли вы рисовать листочки на деревьях и кустиках? Почему? (Ответы детей.)

- А как нарисовать снег под деревьями и вокруг зайца. (Ответы детей.)

- Также приёмом «тычкования». (Показ педагога.)

- Я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть в пальчиковую игру.

Жил был зайчик длинные ушки.

Отморозил зайчик носик на опушке.

Отморозил носик, отморозил хвостик

И поехал греться к ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, волка нет,

И дают морковку на обед.

- Ребята, приступайте к работе, рисуйте своего зайчика в зимнем лесу.

Самостоятельная деятельность детей.

3. Итог занятия.

- Посмотрите, как много зайцев вы нарисовали. Какие красивые и пушистые они получились. Давайте нашего гостя накормим морковкой и отпустим в лес. А как наш зайчик будет добираться до леса? (Ответы детей.)

- Конечно, он будет прыгать. А покажите, как он будет прыгать.

Воспитатель читает стихотворение к игре:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Педагог предлагает детям поиграть в подвижную игру «Волк и зайцы».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия в средней группе «Елочка в зимнем лесу» Интеграция с другими областями: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое (аппликация, физкультурное развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО для детей с ОВЗ старшей группы «Заяц в зимнем лесу» Цель: совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка, жёсткой полусухой кистью; Задачи: Образовательные: • закрепить знания.

Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Конспект НОД по физкультуре «Спортивные зайчата в зимнем лесу» в средней группе Задачи: «Физическое развитие» -учить бегать легко, ритмично,.

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой».Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Заяц зимой». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группы Тема: «Заяц зимой». Рисование методом тычка жёсткой полусухой кистью. Программное.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу».Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зайка в зимнем лесу». Программные задачи: - учить детей составлять изображение предметов.

НОД по рисованию «Следы в зимнем лесу» Видео Следы животных на снегу Зимой, когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных.

Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту)Открытое занятие по развитию речи НОД в первой младшей группе: «Нежданная встреча в зимнем лесу» (согласно проекту) Цель: Знакомство с диким животным. Задачи: - Закрепить слова, характеризующие зиму (холодно, снег); - Развивать слуховое восприятие,.

Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Проделки Осени в зимнем лесу». Открытое интегрированное занятие по «оригами» Цели и задачи: Обучающие: • Обобщить и систематизировать знания.

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Новогоднее происшествие в зимнем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №33 Сценарий утренника для детей средней.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый».Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Заяц белый-хвостик серый». Программные задачи: -сформировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных, их повадках, внешнем виде, образе жизни в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию в средней группе «Заяц в зимнем лесу»
Опубликовано: 16 апреля 2017 в 12:18
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД