Занятие по рисованию в старшей группе. Роспись дымковской барышни

Валентина Каткова
Занятие по рисованию в старшей группе. Роспись дымковской барышни

Задачи:

Развивать у детей интерес к народному изобразительному искусству и фольклору, эмоционально оценочное отношение к художественному материалу. Закрепить умение выделять элементы узора, расписывать узором по дымковским мотивам барышню, используя элементы дымковской росписи. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Материал и оборудование:

Изделия народных мастеров (игрушки филимоновские, дымковские, посуда гжельская, городецкие деревянные изделия, гуашь, выполненные из глины барышни, кисточки, салфетки, баночки с водой.

Ход НОД.

Воспитатель:

Во все времена ценили людей умелых и трудолюбивых, недаром говорили на Руси «человек трудом красен». А вот лентяев в народе не любили, смеялись над ними. «Спишь, спишь, а отдохнуть некогда». «Делано наспех-сделано на смех».

-Ребята, а вы любите трудиться? А какие пословицы и поговорки о труде вы знаете?

Дети называют:

Мастер золотые руки. Мастер на все руки. Красна птица опереньем, а человек рукодельем.

Воспитатель:

Послушайте интересную старую сказку.

Жила-была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и посуду узорами разными расписывать умела-залюбуешься. И прозвали ее за это Марья-искусница.

Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил ее заполучить в свое Кощеево царство. Нашел, схватил и унес. А Марья-искусница превратилась в Жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные перышки в память о себе. Куда упало красивое перышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир.

Одно перышко упало в тульской деревне Филимоново. Радостно стало жить в Филимонове. Дети стали делать игрушки из глины.

Другое перышко упало в подмосковную деревушку Гжель. И там появились мастера на все руки.

Чем знамениты Гжельские мастера? Что они делают?

Дети:

Посуду.

Воспитатель:

А еще одно перышко упало в селе Дымково.

А вы, дети, знаете что делают дымковские мастера?

Дети:

Игрушки из глины.

Воспитатель:

Налетел ураган страшной силы, разметал, перевернул, перепутал все изделия народных мастеров. Давайте поможем расставить все на свои места.

Дети расставляют изделия по названию городов. Д/и «Каждое изделие в свой город».

Воспитатель:

Молодцы, ребята!А сейчас я хочу вас пригласить в дымковскую мастерскую. Хотите стать дымковскими мастерами?

Сегодня мы будем расписывать каждый свою барышню, вылепленную из глины. Но сначала давайте назовем элементы дымковского узора.

Дети:

Полоски, кисточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Воспитатель напоминает детям, чтобы они хорошо промывали кисть, промокали ее о тряпочку, иначе кромка будет пачкаться и разжижаться, узор не получится ярким, звонким.

Воспитатель:

Но прежде чем приступить к работе, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

А этот пальчик-я (мизинец,

Вот и вся моя семья.

Самостоятельная работа.

Анализ НОД.

Дети читают стихотворение.

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа.

Щечки алые горят,

Удивительный наряд:

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива,

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей логопедической группе «Дымковская роспись» Программное содержание: - Учить детей расписывать узорами силуэт игрушки по народным (дымковским) мотивам. - Использовать разные элементы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по рисованию в старшей группе. Роспись дымковской барышни
Опубликовано: 16 апреля 2013 в 11:27
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...