Папки-передвижки

Занятие по рисованию «Животные жарких стран»

Татьяна Овчинникова
Занятие по рисованию «Животные жарких стран»

Цель: обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

Задачи:

1. Расширить кругозор, знания детей об экзотических животных жарких стран;

2. Обучить новым техникам рисования «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой»

3. Развивать умения использовать различные художественно-изобразительные материалы: гуашь, карандаши, фломастеры для большей выразительности;

4. Воспитывать интерес к животным;

Публикация «Занятие по рисованию „Животные жарких стран“» размещена в разделах

5. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, способность вносит дополнения, соответствующие данной теме.

Материалы и оборудование: альбомный лист, желтая и коричневая гуашь, черный фломастер или карандаш, поролоновые тампоны, скомканная бумага, коробочка со штемпельной подушечкой, глобус, карта, мультимедийная доска.

I. Постановка проблемной задачи, мотивация.

-Давайте поздороваемся с гостями.

-Какое у вас настроение?

-Отлично. Тогда спешу пригласить вас в путешествие. А вот куда узнаете, послушав стихотворение, которое я сейчас для вас прочитаю: (звучит музыка звуки тропического леса)

Где-то в джунглях на лианах, где-то с южной стороны,

Обитают обезьяны и жирафы и слоны,

Где в речушке серебристой бегемоты сладко спят,

Разрисованные птицы цветом радуги летят.

II. Организация взаимодействия

В. -Ребята вы догадались, куда я вас приглашаю?

Д. В Африку.

1 реб. «Африка! Африка!

Волшебная страна

Отправимся мы в Африку

Давно нас ждет она.

2 реб. Увидим в жаркой Африке,

Как звери там живут…

Скорее едем в Африку,

Джунгли нас ждут!»

В. Да, это удивительная страна Африка, где всегда солнечно и жарко, там не бывает холодной зимы и снега. От солнца все в глазах искрится, а в джунглях звон везде летит, поют и летают разноцветные птицы. Как же там красиво!

-А как мы можем увидеть эту страну прямо сейчас?

Д. Мы можем посмотреть на карту и глобус.

(Находим Африку на глобусе.)

В. –А какие животные живут в Африке?

Давайте, прежде чем ответить на этот вопрос посмотрим на экран. Я вам загадаю загадки, а вы должны выбрать правильный ответ на экране.

(Презентация)

В. А кто знает, про какого животного говорят «царь зверей»

Д. Про льва.

В. Конечно же про льва - ответит каждый.

-Ребята, а чем примечателен лев, что особенного есть в его внешности?

Д. Большая грива, огромные лапы, его размер.

В. Хотите узнать «Отчего у льва длинная грива»?

Д. Да.

В. Сейчас мы это узнаем, посмотрев фрагмент из мультфильма, который так и называется «Отчего у льва длинная грива»

(Мультфильм)

В. Понравился вам мультфильм?

Д. Да.

В. В какой стране можно встретить льва?

Д. В Африке.

В. Какую шерсть тогда носили львы?

Д. Длинную и густую шерсть, которая покрывала все тело.

В. Кто открыл парикмахерскую?

Д. Журавль.

В. Кто был первым клиентом у журавля?

Д. Лев.

В. Удалось ли мастеру подстричь льва?

Д. Нет.

В. Почему?

Д. Терпению льва пришел конец и он убежал.

В. Конечно же, у льва, была очень густая шерсть и мастеру пришлось сменить несколько ножниц. Стрижка, продолжалась 4 часа и поэтому льву, не хватило терпенья, и он убежал. А когда посмотрел на свое отражение в воде, то все тело было покрыто короткой шерстью, а грива и кончик хвоста остались прежними. С тех пор львы длинногривые.

-Ну что же, я предлагаю вам отправиться вместе со мной в жаркую Африку.

Физкультминутка «Саванна»

По саванне мы идем, путь далек, далек, наш дом.

Жаркий день, сядем в тень.

Мы под пальмой посидим. Посидим, отдохнем,

И за знаньями пойдем.

-Смотрите, здесь чьи-то следы! Давайте пройдем по ним на свои места и узнаем, чьи они. А подсказка лежит у вас на столах

В. Ну, вот мы и добрались. Сели тихонечко за столы.

-Кто же здесь оставил свои следы?

Д. Лев.

Сегодня утром мы обводили льва по трафарету. Теперь мы его раскрасим.

- Какого цвета лев?

Д. Тело, лапы - желто- оранжевые, а грива и кончик хвоста - коричневые.

В. Чем покрыто тело льва?

Д. Шерстью.

В. По длине шерсть везде одинаковая?

Д. Нет. На туловище шерсть короткая, а на голове и кончике хвоста - длинная.

В. Чтобы изобразить на теле льва шерсть, нам помогут техники рисования, которые называются «оттиск поролоном» и «оттиск смятой бумагой».

- Для этого у вас на столе лежат печатки из поролона и скомканная бумага.

- Как вы думаете, печатка из поролона поможет нам изобразить длинную или короткую шерсть?

Д. Короткую.

-А скомканная бумага?

Д. Длинную.

(Видео объяснение)

У вас на столе лежат две коробочки, в которые вложены штемпельные подушечки из поролона, пропитанные гуашью разного цвета: в одной - желтая, в другой –коричневая.

-Чтобы раскрасить тело льва, мы применяем технику «оттиск поролоном». Для этого наша печатка с поролоном прижимается к подушке с желтой краской, и наносим оттиск на изображение льва.

-Чтобы раскрасить гриву и кончик хвоста, мы применяем технику «оттиск смятой бумаги». Для этого берем и прижимаем смятую бумагу к штемпельной подушке с коричневой краской и наносим оттиск на гриву и кончик хвоста у льва.

- И в завершении прорисовываем глаза, нос и рот фломастером или карандашом (прорисовываем глаза, большой треугольный нос, маленькая черточка вниз, улыбающаяся пасть и, конечно же, ушки.)

Пальчиковая гимнастика

«Сафари-парк»

-Прежде чем приступить к работе приготовим наши пальчики.

Шагаем мы в «Сафари- парк» (Пальцами стучат по столу)

Побывать там каждый рад,

Там пони, зебры, крокодилы, (Загибают поочередно пальцы)

Попугаи и гориллы

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

А в руках у нас ружье, (Имитируют ружье)

Фотографирует оно, (Имитируют фотоаппарат)

Сделаем всем фото,

Вот охота так охота! (Сжимают и разжимают пальцы)

III. Самостоятельная деятельность детей

(звучит музыка «в красках звуки природы»)

IV. Рефлексия.

При просмотре рисунков, вспоминаем, какие техники использовались при рисовании. Отмечается самый пушистый зверь, самый веселый, любознательный и т. д. Животным придумываются забавные клички.

Стихи для детей.

Грозный лев с огромной гривой

Воду пьет не торопливо

Лев гривистый царь зверей,

В джунглях зверя нет храбрей.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран» Комплексное занятие в средней группе «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания о животных жарких стран. Задачи: 1. Уточнить представления.

Конспект интегрированного занятия «Животные жарких стран» Конспект интегрированного занятия Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламации Тема: «Животные жарких стран».

Конспект НОД «Животные жарких стран» Конспект НОД по познавательно – речевому развитию в подготовительной логопедической группе на тему «Животные жарких стран» Цели: Углубить.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» Цель: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран» Задачи: Образовательные: Упражнять.

КВН в подготовительной к школе группе «Животные севера и жарких стран» (игровая технология, ИКТ, технология исследовательской деятельности) Цель: Обобщить знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать.

Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран»Логопедическое занятие для подготовительной группы детей с ФФН «Звуки [П]-[П’]. Животные жарких стран» Тема : «Звуки П, Пь, буква П, Животные жарких стран» Цели: 1. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики 2. Развитие фонематического.

Рекомендации логопеда для воспитателей «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран» — показать детям картинки с изображением диких животных, живущих в жарких странах: жирафа, бегемота, зебры,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики «Животные жарких стран» Комплекс «Животные жарких стран» 1. Комплекс ОРУ «Джунгли» В джунглях много интересного, В джунглях много неизвестного. Кто там живет,.

Аппликация из ниток «Животные жарких стран»Аппликация из ниток «Животные жарких стран» На тематической недели "Животные жарких стран" дети подготовительной к школе группе выполняли аппликацию в технике "ниткография".Для этого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по рисованию «Животные жарких стран»
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 20:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД