Занятие по ручному труду (бумагопластика) для старших дошкольников «Цветы из легенды»

Наталья Тушенкова
Занятие по ручному труду (бумагопластика) для старших дошкольников «Цветы из легенды»

Занятие по художественному труду в старшей группе

Тема: «Цветы из легенды»

Цель: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста путем создания узнаваемого объемного образа.

Задачи:

1. Расширить знания детей о технике выполнения букетов из бумаги.

2. Совершенствовать конструктивные умения и навыки.

3. Развивать мелкую моторику.

4. Развивать воображение, внимание.

5. Упражнять детей в умении сгибать бумагу.

6. Воспитывать интерес к созданию оригинальных букетов из подручных материалов.

7. Создавать условия для появления положительных эмоций.

Здравствуйте ребята. Я рукодельница из далекой страны «Мастерилки». А как вы думаете, почему так называется моя страна? (ответы детей). Правильно потому, что мы в этой стране создаем много интересного своими руками. А может кто-то уже догадался, почему я к вам пришла? (ответы детей). Какие вы молодцы, совершенно верно. Мы сегодня с вами будем мастерить, а чтобы узнать что – я предлагаю вам поудобнее сесть на стулья и обратить внимание на мой волшебный интерактивный экран. Я хочу поведать вам одну интересную легенду:

На одной затерянной полянке в далеком лесу рос дивный восхитительный цветок. (на интерактивной доске появляется изображение цветка).Цветок был настолько красив, что обитатели леса специально приходили полюбоваться им. И вот один богатый человек захотел свою оранжерею украсить такими чудесными цветами. Он созвал всех мастеров своей страны. Не долго думая мастера принялись за творчество. (на экране появляется видео последовательность создания цветка. Специальным действием стикета воспитатель может останавливать видео, обведя нужный элемент).

В: Ребята,как вы думаете, что мы сегодня будем мастерить? Может кто-то уже догадался?

(Ответы детей)

В: Молодцы ребята, мы с вами будем мастерить цветы из легенды, которую я вам поведала. Из каких материалов его можно изготовить? (Ответы детей) А мы с вами сделаем их из разноцветных салфеток. Поставив горшок с цветами ими можно украсить комнату дома, вашу группу. В: Ребята, вы готовы творить?

Дети: Да!

В: Молодцы, но мне кажется, что ваши глазки немного устали и хотят отдохнуть. Хотите я с ними поиграю?

Дети: Да!

В: Тогда приступим. Я попрошу вас подняться и стоять ровно, не двигая головой, ведь мы будем играть только глазками. Итак:

Закрываем мы глаза

Вот какие чудеса.

После глазки открываем

И немножко поморгаем.

Вдруг увидели поляну.

Посмотри налево ты:

Там - красивые цветы.

И направо загляни:

Роза там цветет в тени.

Над ней бабочки порхают,

Плавно вниз и вверх взлетают.

От такой красивой сказки

Отдыхают наши глазки.

Мы закончили играть,

К делу можно приступать.

В: Какие послушные ваши глазки, хорошо справились с задачей, и за это я хочу подарить вам горшочек, в котором будут расти наши чудесные цветы. (Горшок стоит в стороне на столе). Горшок красивый, не правда ли? (Ответы детей). Ребята, я вижу что вам уже не терпится приступить к творчеству. Если кто-нибудь что-то забыл, может обратить внимание на экран мастеров.

Дети приступают к работе, воспитатель проверяет правильность выполнения, при необходимости помогает тем, у кого не получается, используя личные салфетки.

По окончании дети вставляют свои цветы в горшок, воспитатель добавляет свой, чтобы вышло нечетное количество цветов в букете.

В: Скажите, вам понравилось мастерить цветы? (Ответы детей). А чей цветок вам понравился больше? Почему? (Ответы детей).

Далее воспитатель дает свою оценку работе детей.

В: Ребята, какие вы молодцы! Мне так понравилось с вами мастерить! Благодарю вас за внимание и очень надеюсь, что на этом ваше творчество не закончится, и в скором времени вы захотите посетить чудесную страну «Мастерилки».

Пришло время мне с вами прощаться и возвращаться в свою страну.

Но на память о нашей встрече вам останется наш горшок с цветами, которые имеют замечательное свойство – поднимать настроение.

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности». Из опыта работы Позовой О. В. Тема которой я хочу с Вами поделиться «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по ручному труду (бумагопластика) для старших дошкольников «Цветы из легенды»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 13:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото репортаж о Дне молодежи в Белгороде — III часть
МИМЫ, иначе КЛОУНЫ - вот такие красочные, яркие и запоминающиеся и для детей, и для взрослых - они встречали всех гостей на дорожках у зеленых, сочных и...
Сказка про одуванчики.
– Как жаль, что одуванчики отцвели, – сказала Ариша бабушке. – Я их очень люблю. Особенно люблю на них дуть. Бабушка засмеялась, выглянула в окошко и...
Стихи. «Любимым учителям посвящается». Часть 3.
Стихи к выпускному вечеру в школе. «Любимым учителям посвящается». Часть 3. 1. Массу экстремальных ситуаций Разбирали мы на ОБЖ: Выжить как, как...
Педагогическая технология «Квест — игра»
Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста. Современные...
Лепбук «Мир насекомых»
Экологическому воспитанию дошкольников в последнее время уделяется большое внимание. Экологическая культура дошкольников может быть сформирована, если она...