Получи документы

Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля»

Ирина Кузнецова
Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля»

Конспект занятия.

Ручной труд.

Тема: «Изготовление праздничной открытки к 23 Февраля

Тип занятия :

Комбинированный.

Структура:

1. Организационный момент (психогимнастика).

2. Введение в тему.

3. Практическая часть.

4. Итог.

Цель:

Формирование у детей интереса к занятиям ручным трудом в процессе обучения технике объемной аппликации.

Публикация «Занятие по ручному труду „Открытка к 23 Февраля“» размещена в разделах

Задачи: 1. Обучать началам работы над многослойной аппликацией с использованием бумаги, картона, ленты, двухстороннего скотча. Учить с помощью взрослого планировать этапы и последовательность выполнения работ; формировать умение выполнять последовательную цепочку действий; развивать умение доводить работу до конца;

2. Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию. Развивать стремление ребенка к самостоятельности.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу при выполнении коллективных заданий;

Методы:

1. Психогимнастика.

2. Чтение стихов, загадывание загадок, беседа.

3. Игра.

4. Предметно-практическая деятельность.

Материалы и инструменты:

1. лист плотной бумаги или картона для основы;

2. цветная бумага голубого и коричневого цвета;

3. ножницы;

4. простой карандаш;

5. двухсторонний скотч;

6. клей; салфетки; клеенка;

7. лента для крепления самолетика;

8. фигурный дырокол;

9. использование технических средств.

Предварительная работа:

1. Изготовление деталей для аппликации.

Вырежем самолет ножницами. Также потребуется вырезать облака (2 больших, 3 маленьких).

2. Изготовление основы для открытки.

3. Прослушивание стихотворения, повторение за воспитателем.

4. Разгадывание загадки.

Содержание занятия :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Дети, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем их. Улыбнемся, подарим нашу улыбку гостям.

Гости посмотрят, что мы знаем и умеем. Итак, начнем.

Сядьте ровно, слушаете внимательно.

-Сегодня 17 февраля.

Дети повторяют хором.

- Назовите какое сейчас время года? (зима)

-Правильно.

2. Введение в тему

Ребенок:

Как радостно на сердце, как светло

Ведь настроенье зимнее почти прошло.

Все чаще солнышко сияет

И теплую весну нам обещает.

Воспитатель:

- Какой сейчас месяц? (февраль)

-Ответы детей.

-Какой праздник в феврале вы знаете?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Как можно поздравить мальчиков и мужчин в этот день?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами будем делать поздравительные открытки.

-Тема нашего занятия «Поздравительная открытка к 23 Февраля»

-Вы умеете поздравлять с праздником? Давайте попробуем вместе.

Словарная работа: " Поздравляем с 23 Февраля!" (хором).

Воспитатель: А можно поздравить так.

-Поздравляю с 23 Февраля! ( Например: Валера, поздравляю тебя с 23 февраля.)

Детям предлагается индивидуально поздравить мужчин-гостей.

- Девочки, скажите, в какие игрушки любят играть мальчики? Ответы.

-Сейчас Надя загадает загадку. Если вы угадаете ее, то узнаете какой предмет украсит нашу открытку.

Ребенок:

Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица?

самолёт

Ответ детей.

Воспитатель:

Девочки, какие предметы необходимы для изготовления аппликации?

Игра: «Возьми все необходимое для аппликации.» (клеенки, клей, цветная бумага)

Воспитатель:

-Посмотрите, какую открытку мы будем делать сегодня.

Образец открытки крепится на доске.

Воспитатель:

-Посмотрите какие детали аппликации лежат в ваших конвертах?

-Из каких предметов состоит наша аппликация?

-Ответы.

3. Практическая работа:

-Давайте на самолете наклеем иллюминаторы, чтобы пилот и люди могли смотреть из самолета.

Дети приклеивают.

-Давайте сделаем так, чтобы наш самолет мог летать. Хотите?

-Ответ детей.

Воспитатель:

-Возьмите ленточку, сложите ее пополам, приклейте за серединку к самолету.

Индивидуальная работа: Полина, покажи как ты будешь приклеивать.

Воспитатель:

-Пока нитка приклеивается, давайте поиграем: «Слово-действие»

Воспитатель:

Птицы летят- дети показывают;

Самолет летит- дети показывают;

Жуки летят- дети показывают;

Я дую, а семена одуванчика летят- дети показывают;

Ракеты летят- дети показывают;

Воспитатель:

Давайте приклеим облака на небо.

Индивидуальная работа: Оксана, найди два больших облака.

-Какого цвета большие облака?

-Ответы детей.

Воспитатель:

- Пока наши облака приклеиваются давайте поиграем.

-Мы сейчас устроим авиашоу.

-Знаете, что такое авиашоу?

-Это такой праздник, много самолетов красиво летают, а люди внизу любуются.

-Мы сейчас будем запускать самолеты

Индивидуальная работа: Полина, какого цвета твой самолет?

Кристина, какого цвета твой самолет?

А теперь, запускайте свои самолеты в небо!

Воспитатель:

Теперь,давайте превратимся в самолет сами.

Физкульминутка:

Руки в стороны - в полет

Отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Воспитатель:

-Молодцы. Теперь продолжим изготовление поздравительной открытки.

Воспитатель:

-Дети, детали аппликации остались ваших конвертах?

Ответы детей.

-Давайте расположим наш самолет таким образом. (показ) Приклеим.

Поэтапное приклеивание деталей (сложность работы распределяется индивидуально). Сильные дети располагают и приклеивают детали самостоятельно по образцу. Слабые дети приклеивают детали на конкретные места по образцу и с помощью воспитателя. Во время работы идет обучение диалоговой речи между воспитателем и воспитанником.

4. Итог.

Воспитатель:

-Чем мы сегодня занимались на занятии?

-Ответы детей.

Воспитатель:

-Давайте встанем на линейку. (посмотреть открытку каждого, отметить)

-Посмотрите, какие открытки у нас получились. Молодцы.

-Сейчас я прочту стихотворение стихотворение. Прослушайте его. Давайте повторим все вместе.

Воспитатель:

Спешу поздравить от души

С Днём Армии и Флота!

Защитой Родины служить

Хорошая работа!

-А чтобы эти добрые слова всегда оставались с нашими мужчинами и мальчиками, эти слова оказались в наших открытках.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ручному труду «Бяшка барашек»Конспект ООД по ручному труду «Бяшка барашек» Конспект ООД по ручному труду (подготовительная группа) «Бяшка барашек» Работа с бумагой,ватой и бросовым материалом. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ручному труду «Буся наследил»Конспект НОД по ручному труду «Буся наследил» КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности в старшей группе область: «Познание» направление: «Ручной труд» тема: «Буся наследил».

Комплексное занятие по ручному труду «Неизвестная планета»Комплексное занятие по ручному труду «Неизвестная планета» ЦЕЛЬ: развивать конструктивные способности детей. ЗАДАЧИ: -- развивать познавательную и исследовательскую деятельность; -- развивать творческий.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект НОД по ручному труду «Веночек из пасхальных яиц»Конспект НОД по ручному труду «Веночек из пасхальных яиц» ТЕМА : "Веночек из пасхальных яичек" Цель: детей шестого года жизни учить овладевать пластилинографией на картоне. Закрепить представление.

НОД по ручному труду «Цветы в подарок» НОД по ручному труду в подготовительной в группе «Цветы в подарок» Программное содержание: - Учить вырезать изображения из бумаги сложенной.

Открытое занятие по ручному труду «Путешествие в страну сказок» Цели: • Учить детей рассказывать сказку «Лиса и кувшин» без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином.

Открытое занятие в младшей группе по ручному труду «Снежные картинки» Цель: Развивать интерес к ручному труду, учить делать комочки из салфеток, наклеивать их на картинку, создавая образ снежной картинки, используя.

Занятие по окружающему миру и ручному труду «Историческое путешествие по родному поселку» Интегрированное открытое занятие для подготовительной группы по окружающему миру и ручному труду на тему «Историческое путешествие по родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ручному труду «Открытка к 23 Февраля»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 13:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД