Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»

Наталья Ермократьева
Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»

Занятия по ручному труд

«Путешествие в лесное царство»

(в подготовительной группе)

Цель: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий

Задачи: Закреплять навыки работы, в том числе по образу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный: корзина с шишками, мяч, обруч.

Раздаточный: Природный и бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, кисти для клея, образцы работ.

Оформление группы: лес, лесная поляна, птицы на деревьях, надпись: «Лесная академия», схемы (правила поведения в лесу)

Ход занятия.

Воспитатель – Сегодня мне пришло письмо от Лесной Феи.

(содержание письма)

- Здравствуйте, друзья!

Хочу пригласить вас в гости, в лесное царство. Там вы можете творить различные чудеса. Но в лесное царство можете попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

(дети рассматривают схемы прикрепленную к дереву)

Воспитатель - Какие вы молодцы! Теперь я уверена, что Лесная Фея может быть спокойна, вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в волшебный лес! Прошу вас, следовать за мной.

(дети обходят преподавателя и оказываются на лесной поляне, встают в круг. Звучит фонограмма со звуками леса, пения птиц)

Воспитатель - Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите эдак, так и вдохните аромат!

Воспитатель - Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве! В этом лесном царстве много богатств. Как вы думаете, что это за богатства?

Дети: - Деревья, трава, грибы, ягоды, и т. д.

Воспитатель - Правильно! Весь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничего не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, палочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы с вами сможем найти в лесу, все то что дарит нам природа?

Дети: - Природный материал.

Воспитатель: - Что можно сделать из природного материала?

Дети: - Много разных поделок.

Воспитатель: - Кроме природного материла, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети: - Бумагой, картоном, нитками….

Воспитатель: - Как называется этот материал? Чем отличается природный материал от бросового?

Дети: - Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

Воспитатель: - А, сейчас я хочу пригласить вас в Лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материалов. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру, «Четвертый лишний» (игра с мячом). Я буду называть природный и бросовый материалы, а вы говорите, какое слово среди четырех лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

- листики, шишки, веточки, пуговицы (пуговицы)

- грецкий орех, желуди, хвойные иголки, бусинки (бусинки)

- семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух (спичечные коробки)

- поролон, шишки, кусочки ткани, нитки (шишки)

- орехи, арбузные семечки, открытки, веточки (открытки)

- фантики, бисер, крышки, перья (перья)

Воспитатель: - Молодцы! Все достойны посетить Лесную академию. Проходите друг за другом. Ребята, посмотрите какие поделки в академии, давайте рассмотрим их.

Воспитатель: - Проходите за столы, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, Лесная Фея, приготовила для вас природный и бросовый материалы. Предлагаю сделать подарки для лесных жителей. Закройте глазки и подумайте, кто, какой подарок будет делать и для кого?

Воспитатель: - Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали; выполним пальчиковую гимнастику.

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Воспитатель: - Все подумали какой подарок будут делать и для кого? Теперь возьмите баночки, подойдите к столу с природным и бросовым материалами, возьмите, что вам нужно для того, чтобы сделать подарок.

Воспитатель: - Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в Лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.

Воспитатель: - Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материалы в настоящее произведение искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего они сделаны?

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Воспитатель: - Вам понравилось в гостях? Что запомнилось? Лесная Фея приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну, а теперь вам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Судоку
Автор публикации:
Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...