Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»

Наталья Ермократьева
Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»

Занятия по ручному труд

«Путешествие в лесное царство»

(в подготовительной группе)

Цель: Обучать изготовлению поделок из природного и бросового материала на основе определенной схемы действий

Задачи: Закреплять навыки работы, в том числе по образу; развивать мелкую моторику рук; активизировать и обогащать словарный запас; учить придавать поделкам выразительность в сочетании с задуманной композицией; формировать бережное отношение к природе.

Материал:

Демонстрационный: корзина с шишками, мяч, обруч.

Раздаточный: Природный и бросовый материал, цветная бумага, картон, клей, ножницы, тряпочки, клеенки, кисти для клея, образцы работ.

Оформление группы: лес, лесная поляна, птицы на деревьях, надпись: «Лесная академия», схемы (правила поведения в лесу)

Ход занятия.

Воспитатель – Сегодня мне пришло письмо от Лесной Феи.

(содержание письма)

- Здравствуйте, друзья!

Хочу пригласить вас в гости, в лесное царство. Там вы можете творить различные чудеса. Но в лесное царство можете попасть лишь тот, кто вспомнит правила поведения в лесу.

(дети рассматривают схемы прикрепленную к дереву)

Воспитатель - Какие вы молодцы! Теперь я уверена, что Лесная Фея может быть спокойна, вы не нарушите лесной тишины, не обидите братьев наших меньших, поэтому покажу вам дорогу в волшебный лес! Прошу вас, следовать за мной.

(дети обходят преподавателя и оказываются на лесной поляне, встают в круг. Звучит фонограмма со звуками леса, пения птиц)

Воспитатель - Ах, какой чудесный лес!

Полон сказок и чудес!

Вот полянка, а вот елки,

Хвоей пахнут их иголки.

Поглядите эдак, так и вдохните аромат!

Воспитатель - Вот мы с вами и оказались в лесном царстве – государстве! В этом лесном царстве много богатств. Как вы думаете, что это за богатства?

Дети: - Деревья, трава, грибы, ягоды, и т. д.

Воспитатель - Правильно! Весь лес и все, что есть в нем – это богатство. В лесу нет ничего бесполезного и ничего не пропадает зря. Из сухой травы, веточек, листьев, палочек птицы вьют гнезда, муравьи строят муравейники, животные ими выстилают норы. А как одним словом можно назвать все то, что мы с вами сможем найти в лесу, все то что дарит нам природа?

Дети: - Природный материал.

Воспитатель: - Что можно сделать из природного материала?

Дети: - Много разных поделок.

Воспитатель: - Кроме природного материла, чем еще можно воспользоваться для изготовления поделок?

Дети: - Бумагой, картоном, нитками….

Воспитатель: - Как называется этот материал? Чем отличается природный материал от бросового?

Дети: - Природный материал – это, то чем богата природа, что она дарит нам, а бросовый материал – отходы труда человека.

Воспитатель: - А, сейчас я хочу пригласить вас в Лесную академию, где вы сможете показать, что умеете делать из природного и бросового материалов. Чтобы попасть в академию, необходимо сдать небольшой экзамен. Сыграем в игру, «Четвертый лишний» (игра с мячом). Я буду называть природный и бросовый материалы, а вы говорите, какое слово среди четырех лишнее.

Игра «Четвертый лишний»

- листики, шишки, веточки, пуговицы (пуговицы)

- грецкий орех, желуди, хвойные иголки, бусинки (бусинки)

- семечки дыни, спичечные коробки, семена ясеня, тополиный пух (спичечные коробки)

- поролон, шишки, кусочки ткани, нитки (шишки)

- орехи, арбузные семечки, открытки, веточки (открытки)

- фантики, бисер, крышки, перья (перья)

Воспитатель: - Молодцы! Все достойны посетить Лесную академию. Проходите друг за другом. Ребята, посмотрите какие поделки в академии, давайте рассмотрим их.

Воспитатель: - Проходите за столы, занимайте места, не забывайте, как вы должны сидеть за столами.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: - Посмотрите, Лесная Фея, приготовила для вас природный и бросовый материалы. Предлагаю сделать подарки для лесных жителей. Закройте глазки и подумайте, кто, какой подарок будет делать и для кого?

Воспитатель: - Перед работой подготовим руки, чтобы они трудились уверенно, без устали; выполним пальчиковую гимнастику.

Возьмите в руки шишки!

Дружно шишки в руки взяли,

Меж ладоней покатали

Шишку сильно не сжимать,

Ведь ее нельзя ломать!

Будем шишки мы катать

И ладони разминать!

Воспитатель: - Все подумали какой подарок будут делать и для кого? Теперь возьмите баночки, подойдите к столу с природным и бросовым материалами, возьмите, что вам нужно для того, чтобы сделать подарок.

Воспитатель: - Можете приступать к работе. Сядьте все правильно и помните, что в Лесной академии должно быть тихо и работать вы должны аккуратно.

Воспитатель: - Ваше время истекло! Наводите, пожалуйста, на столах порядок. Какие замечательные подарки вы сделали! Вы поистине умеете творить чудеса: превращать бросовый и природный материалы в настоящее произведение искусства. Для кого вы приготовили подарки? Из чего они сделаны?

Каждый ребенок рассказывает о своей работе.

Воспитатель: - Вам понравилось в гостях? Что запомнилось? Лесная Фея приготовила для вас корзинку с шишками. Их вы можете использовать для своих новых поделок. Ну, а теперь вам пора возвращаться!

Публикации по теме:

Мастер-класс совместной деятельности по ручному труду «Осьминог» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию презентацию "Мастер-класс по ручному труду "Осьминог"". Эта работа может быть использована.

Перспективный план работы кружка «Родники творчества» («Волшебные пуговки») МБДОУ д/с № 31 «Теремок» Перспективный план работы кружка по ручному труду «Родники творчества» («Волшебные пуговки») Руководитель: Тимченко.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
  • Птицы
Автор публикации:
Занятие по ручному труду «Путешествие в лесное царство»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 16:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Благоустройство территории детского сада
Детский сад недаром называют вторым домом для дошколят. Здесь малыши проводят большую часть своего дня, здесь они развиваются, общаются, учатся, гуляют...
План-конспект НОД в группе раннего развития «Дети в детском саду»
План-конспект НОД в группе раннего развития Тема: «Дети в детском саду» Цель: Развитие слухового внимания, воображения, координации движений детей....
Консультация для родителей «Поведение детей в период адаптации».
Ваш ребёнок начал ходить в детский сад. Первые дни и даже недели проходят у всех по - разному. Кто-то буквально с первых дней с радостью идёт в группу, но...
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Развлекательный досуг «Поиски клада» для старшей группы.
Участники: воспитатель ( пират, дети. Цель: 1. Создание бодрого, радостного, веселого настроения. 2. Пропагандировать здоровый образ жизни. Задачи:...