Занятие по РЗВ с детьми средней группы «Большие и маленькие»

Ирина Ильина
Занятие по РЗВ с детьми средней группы «Большие и маленькие»

Занятие на тему: «Большие и маленькие».

Программное содержание:

• Закреплять представления о величине предметов;

• Формировать понятие относительной величины – «большой», «маленький», «больше», «меньше»;

• Учить находить два одинаковых предмета среди пяти предметов разной величины, находить в постороннем сериационном ряду место промежуточному элементу.

Демонстрационный материал:

Корзина с мячами трех размеров (большие, средние, маленькие) и разных цветов, два обруча.

Раздаточный материал:

Карточка с изображениями пяти мячей, отличающихся по цвету и величине (два из них одинаковая по размеру, карточка 30х20 разделена на 6 частей. Силуэты медведя, лисы и зайца на каждого ребенка, бусинки разной величины и цвета.

Ход занятия

П: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте.

П: Что вы видите перед собой?

Д: Корзину с мячами.

П: Правильно. Посмотрите, какого цвета мячи?

Д: Рассматривают мячи и отвечают.

П: Здесь есть большие мячи – это… И маленькие мячи – это…И есть не большие и не маленькие – средние мячи.

П: Сейчас мы поиграем. Я положу обручи на пол, вы закроете глазки, и каждый возьмете по мячу. Потом каждый из вас будет класть мячи в обруч. Большие мячи в обруч, который лежит справа от вас, а маленькие мячи, слева.

Д: Дети закрывают глаза, достают по одному мячу, открывают глаза и говорят какой мяч они взяли. Затем кладут их в обруч.

П: Молодцы. А кто скажет, какие мячи у нас остались?

Д: Средние.

П: Молодцы, правильно. У нас остались мячи не большие и не маленькие – средние.

П: Теперь мы будем складывать мячи в обруч по величине – большой, меньше, еще меньше (самый маленький, или маленький, больше, самый большой.

Д: Дети по очереди по инструкции раскладывают мячи в обруч.

П: Молодцы. Теперь пойдемте за столы.

Пальчиковая гимнастика

Мышка в норку пробралась,

(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)

На замочек заперлась.

(Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)

В дырочку она глядит,

(Делаем пальчиками колечко)

На заборе кот сидит!

(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)

П: Молодцы. Перед вами лежат карточки с мячами. Найдите мячи одинакового размера.

Д: Дети выполняют задание.

П: Какие мячи у вас одинакового размера?

Д: Ответы детей.

П: А сейчас давайте проверим. (проверка путем наложения силуэта мячей на изображение)

Д: Каждый ребенок проверяет сам у себя.

Зрительная гимнастика

Глазки крепко закрываем,

Широко их открываем.

Все умеем мы моргать

И глазами "рисовать”.

П: Молодцы. Посмотрите к вам в гости пришли звери. Посмотрите. Кто же это?

Д: Это медведь, заяц и лиса.

П: Они пришли к вам, чтобы попросить у вас помощь. Они забыли, в каком домике живут. Помогите им, ребята. Медведь живет в самом большом домике. Лиса в домике поменьше, а заяц в самом маленьком домике.

Д: Дети выполняют задание.

П: Молодцы. А теперь давайте выйдем и поиграем.

Физкультминутка

Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

П: Молодцы. А теперь садитесь на свои места. Давайте мы с вами сделаем бусы нашей Кате. У вас в латках лежат бусинки. Мы с вами будем выкладывать бусы на фланелеграфе. Я буду вам говорить какие бусинки выкладывать.

Д: Выкладывают бусы.

П: Какие вы сегодня молодцы. Помогли зверятам найти свои домики и сделали нашей Кате красивые бусы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП (средняя группа) Тематический годовой план Средняя группа 1. Сравнение множества предметов «большой – маленький». Игра: «Найди и закрась». Сравнение предметов.

Формирование у дошкольников представлений о величине Познание величины осуществляется, с одной стороны на сенсорной основе, а с другой-опосредуется мышлением и речью. Формирование у дошкольников.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Игрушки
Автор публикации:
Занятие по РЗВ с детьми средней группы «Большие и маленькие»
Опубликовано: 19 января 2014 в 19:09
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...