Получи документы

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки»

Людмила Макарова
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки»

Тема: «Волшебные палочки»

Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета

2. Развивать мелкую моторики руки. Учить детей выполнять различные задания с палочками

3. Отрабатывать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

4. Закрепление умения различать слова, противоположные по значению

5. Коррекция психических процессов путём использования игр и упражнений на не вербальной основе.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ „Волшебные палочки“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент. Давайте поиграем в вашу любимую игру.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Мы так с вами расшалились, что не услышали, что к нам в двери кто-то постучался. Вы меня подождите, а я посмотрю.

Кто к нам пришёл? Правильно маленький гномик. О нём я вам расскажу интересную сказку. А вы мне будете помогать?

Жил да был в одной сказке маленький гномик. Он был весёлый и очень любопытный. Он любил гулять по дорожкам.

1. Сделаем дорожку для Гномика, чтобы он отправился по ней на прогулку.

Идё т гномик по дорожке и вдруг слышит: КАР-КАР. Поднял голову и видит: большая ворона кружит вокруг дерева. Надо прогнать злую ворону. Под деревом были только короткие палочки.

2. Давайте сделаем длинную палку

Помахал он длинной палкой – испугалась ворона и улетела. Молодец Гномик!

Пришёл гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг Гномик увидел, что кочан капусты объеден. Кто же полакомился капустой? Да, это зайцы прибегали. А гномы очень любят салат из капусты. Тогда он решил сделать забор вокруг грядки.

3. Давайте поможем Гномику сделать заборчик. Теперь зайцы не смогут забраться на грядку.

Пошёл Гномик дальше по дорожке. Солнышко припекало – становилось всё жарче. А гномик забыл свой колпачок дома. Спрятался Гномик под деревом и думает, что же ему делать?

4. Давайте поможем Гномику сделать колпачок. На какую геометрическую фигуру похож колпачок? Теперь не страшны солнечные лучи Гномику и можно продолжать дальше путь.

Физминутка: Дети гуляют,ходят по дорожкам. По широкой дорожке на всёй ступне, по узкой дорожке на носочках. Дети подошли к доске (полянка с цветами).

5. Дети делают цветы разного цвета. Сказать. «Ах, как красиво!» «Какая красивая полянка!»

Погуляли дети в лесу и вернулись домой. Скучно стало гномику. Решил он посадить ёлочку

6. Давайте поможем гномику посадить ёлочку. Какая красивая ёлочка!

Знаете, чем обычно занимаются гномы? Они ищут сокровища. Найденные сокровища они хранят в сундуках. Маленький гномик тоже нашёл несколько красивых камушков. Гномику захотелось иметь свой сундучок для сокровищ.

7. Давайте поможем гномику сделать сундук.

Великан из соседнего леса тоже любил сокровища. Но он не любил их искать, а отбирал у маленьких гномиков. Увидел он маленького Гномика и погнался за малышом с криком:

«Ну-ка отдавай камни!» Но Гномик не испугался и бросился бежать.

8. Поможем Гномику спрятаться от грозного Великана – построим для него домик. В прочном домике никакой Великан не страшен. (в каждом домике гномик). Чтение стихотворения педагогом.

Жили, были в домике

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Мики, Чики

Один, два, три, четыре, пять

С ними будем мы играть

Садимся на ковёр. (Гномики на ковре)

Вот какую сказку я вам рассказала про Гномика. А помогли нам волшебные палочки. Вспомните, что мы из них сделали? (Дорожку, длинную палку, шапочку, забор, ёлочку, сундучок, домик). А у нас тоже есть волшебные палочки, и мы любим с ними играть. Гномик посмотрит, а мы с ними поиграем.

9. Игра с палочками.

10. Гномики любят, когда светит солнышко?

В нашей группе «Солнышко»

Все мы словно лучики

Один, два, три

Ярче солнышко свети!

Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня. Настёна сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Алёши сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Диана был очень внимательным. Зарина громко говорила, и всем было слышно.

Публикации по теме:

Конспект игры с детьми первой младшей группы по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики кисти рук «Наш добрый разноцветный дом» (дидактическая игра по сенсорному развитию детей в I младшей группе) Составитель игры: воспитатель I квалификационной.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 18:56
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД