Получи документы

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»

Елена Ямщикова
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»

Задачи:

1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные признаки предмета

2. Развивать мелкую моторики руки. Учить детей выполнять различные задания с палочками

3. Отрабатывать умения согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Давайте поиграем в вашу любимую игру.

Пальчиковая игра «Как живешь?»

- Как живешь?

- Вот так! (большие пальцы вперед)

- Как плывешь?

Публикация «Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе „Волшебные палочки“» размещена в разделах

- Вот так! (имитация плавания)

- Как бежишь?

- Вот так! (указательные и средние пальцы «бегут»)

- Вдаль глядишь?

- Вот так! («бинокль»)

- Ждешь обед?

- Вот так! (Подпереть щеку кулачком)

- Машешь вслед?

- Вот так! (помахать кистью руки)

- Утром спишь?

- Вот так! (обе руки под щеку)

- А шалишь?

- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

Воспитатель:Мы так с вами расшалились, что не услышали, что к нам в двери кто-то постучался. Вы меня подождите, а я посмотрю.

Воспитатель: Кто к нам пришёл?

Дети : Гномик.

Воспитатель: Правильно маленький гномик. О нём я вам расскажу интересную сказку. А вы мне будете помогать?

Жил да был в одной сказке маленький гномик. Он был весёлый и очень любопытный. Он любил гулять по дорожкам.

Воспитатель: Сделаем дорожку для Гномика, чтобы он отправился по ней на прогулку.

Дети выкладывают из палочек дорожку.

Воспитатель: Идё т гномик по дорожке и вдруг слышит: КАР-КАР. Поднял голову и видит: большая ворона кружит вокруг дерева. Надо прогнать злую ворону. Под деревом были только короткие палочки.

Воспитатель: Давайте сделаем длинную палку для гномика.

Дети выкладывают из палочек длинную палку.

Воспитатель: Помахал он длинной палкой – испугалась ворона и улетела. Молодец Гномик!

Пришёл гномик на огород. Там на грядках растут разные овощи. Вдруг Гномик увидел, что кочан капусты объеден. Кто же полакомился капустой?

Дети : Зайчики!

Воспитатель: Да, это зайцы прибегали. А гномы очень любят салат из капусты. Тогда он решил сделать забор вокруг грядки.

Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать заборчик. Теперь зайцы не смогут забраться на грядку.

Дети выкладывают заборчик из палочек

Воспитатель: Пошёл Гномик дальше по дорожке. Солнышко припекало – становилось всё жарче. А гномик забыл свой колпачок дома. Спрятался Гномик под деревом и думает, что же ему делать?

Воспитатель: Давайте поможем Гномику сделать колпачок. На какую геометрическую фигуру похож колпачок?

Дети :Треугольник.

Дети выкладывают колпачок для гномика.

Воспитатель: Теперь не страшны солнечные лучи Гномику и можно продолжать дальше путь.

Физминутка: Дети гуляют, ходят по дорожкам. По широкой дорожке на всёй ступне, по узкой дорожке на носочках. Дети подошли к доске (полянка с цветами).

Дети делают цветы разного цвета. Сказать. «Ах, как красиво!» «Какая красивая полянка!»

Воспитатель: Погуляли дети в лесу и вернулись домой. Скучно стало гномику. Решил он посадить ёлочку.

Воспитатель: Давайте поможем гномику посадить ёлочку.

Дети выкладывают из палочек елочку.

Воспитатель: Какая красивая ёлочка!

Воспитатель: Знаете, чем обычно занимаются гномы? Они ищут сокровища. Найденные сокровища они хранят в сундуках. Маленький гномик тоже нашёл несколько красивых камушков. Гномику захотелось иметь свой сундучок для сокровищ.

Воспитатель: Давайте поможем гномику сделать сундук.

Дети выкладывают из палочек сундук.

Воспитатель: А великан. из соседнего леса тоже любил сокровища. Но он не любил их искать, а отбирал у маленьких гномиков. Увидел он маленького Гномика и погнался за малышом с криком:

«Ну-ка отдавай камни!» Но Гномик не испугался и бросился бежать.

Воспитатель: Поможем Гномику спрятаться от грозного Великана – построим для него домик. В прочном домике никакой Великан не страшен.

Дети выкладывают из палочек домики для гномиков (в каждом домике гномик).

Воспитатель: Жили, были в домике

Маленькие гномики

Токи, Пики, Лики, Мики, Чики

Один, два, три, четыре, пять

С ними будем мы играть

Воспитатель: Вот какую сказку я вам рассказала про Гномика. А помогли нам волшебные палочки. Вспомните, что мы из них сделали?

Дети: Дорожку, длинную палку, шапочку, забор, ёлочку, сундучок, домик.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы очень порадовали меня. Настёна сегодня была очень активной. Саша удачно отвечал. У Кирилла сегодня хорошее настроение, которое передалось нам всем. Тамерлан был очень внимательным. Олеся громко говорила, и всем было слышно.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Разноцветные палочки»Дидактическая игра по развитию мелкой моторики «Разноцветные палочки» Цель игры:Формировать память, в умении правильно различать четыре цвета (синий,красный,желтый и зеленый);развивать логическое мышление,тактильное.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Волшебные тучки» для детей дошкольного возрастаДидактическое пособие по развитию мелкой моторики рук «Волшебные тучки» для детей дошкольного возраста Дидактическое пособие «Волшебные тучки»для детей дошкольного возраста. Описание материала: пособие изготовлено с целью развития у детей.

Конспект мастер-класса для педагогов по развитию мелкой моторики рук у детей младшего возраста «Волшебные пальчики» Цель: показать приемы и способы развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить педагогов с играми и.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР «Молочные продукты» с использованием игр по развитию мелкой моторики Задачи: Расширять знания детей о молочных продуктах. Дать представление о том, как делается творог. Помочь установить связь между воспринимаемыми.

Конспект занятия в средней группе с ЗПР по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки Сказка «Колобок на новый лад» Тема: Сказка «Колобок» на новый лад. Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве,.

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук. Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим.

Учебный план для кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группеУчебный план для кружка по развитию мелкой моторики рук в средней группе Все мы знаем как важно развитие мелкой моторики рук для детей. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Считается.

Занятие по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Открытое занятие по сенсорике и мелкой моторике. Тема: Кошка и ее котята. Цель: Знать и называть цвет, уметь ориентироваться в величине.

Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе для детей с ОВЗ «Волшебные палочки» Тема: «Волшебные палочки» Задачи: 1. Развивать умение сопоставлять предметы по форме цвету, величине, положению в пространстве, видеть существенные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию и развитию мелкой моторики руки в средней группе «Волшебные палочки»
Опубликовано: 9 октября 2015 в 21:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД