Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»

Ольга Городилова
Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»

цели: тренировка в складывании 3- 6-местных матрешек; координации речи с движением; обучение складыванию квадратов из 2- 4 частей.

Материалы: 3- 6-местные матрешки, квадраты разрезные на 2- 4 части по количеству детей.

Ход занятия.

(На столе стоит матрешка).

Воспитатель: К нам в гости пришла матрешка. Как вы думаете, она одна?

Дети: Да.

(Воспитатель встряхивает матрешку).

Воспитатель: Нет. Там еще есть матрешки (раскрывает большую матрешку и вынимает из нее другую). Сколько теперь матрешек?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большая и поменьше.

Воспитатель: Как узнать осталась ли внутри матрешки другая?

Дети: Нужно встряхнуть ее и открыть.

Воспитатель: Да там еще что-то гремит.

(Воспитатель открывает матрешку и достает следующую, аналогичная работа проводится с остальными матрешками до тех пор, пока не будут выставлены все).

Воспитатель: Теперь спрячем всех матрешек в одну большую. Какую сначала возьмем?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: В какую будем ее прятать?

Дети: В ту которая побольше и т. д.

(затем детям по очереди предлагается сначала открыть всех, потом спрятать в одну большую).

Физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: Пока мы играли с матрешками, пошел дождик.

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Все зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Какие огромные лужи образовались после дождя. Как же матрешки пойдут домой? Нужно им помочь. Давайте сделаем им дорожку из этих квадратов (показывает квадрат). Только вот целый у меня только один, а остальные разрезаны на части. Попробуйте их сложить, чтобы получился точно такой же.

(Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям разрезные квадраты. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы очень быстро сложили квадратики. Теперь из них можно построить дорожку (выкладывает дорожку из квадратов). Проводим матрешку по дорожке, (дети провожают матрешку, воспитатель убирает ее на полку).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

«В гости к нам пришли матрешки». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» (в младшей группе) Гильмутдинова А. А. Цель: Учить детей различать и называть предметы, создавать группы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....