Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»

Ольга Городилова
Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»

цели: тренировка в складывании 3- 6-местных матрешек; координации речи с движением; обучение складыванию квадратов из 2- 4 частей.

Материалы: 3- 6-местные матрешки, квадраты разрезные на 2- 4 части по количеству детей.

Ход занятия.

(На столе стоит матрешка).

Воспитатель: К нам в гости пришла матрешка. Как вы думаете, она одна?

Дети: Да.

(Воспитатель встряхивает матрешку).

Воспитатель: Нет. Там еще есть матрешки (раскрывает большую матрешку и вынимает из нее другую). Сколько теперь матрешек?

Дети: Две.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Большая и поменьше.

Воспитатель: Как узнать осталась ли внутри матрешки другая?

Дети: Нужно встряхнуть ее и открыть.

Воспитатель: Да там еще что-то гремит.

(Воспитатель открывает матрешку и достает следующую, аналогичная работа проводится с остальными матрешками до тех пор, пока не будут выставлены все).

Воспитатель: Теперь спрячем всех матрешек в одну большую. Какую сначала возьмем?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: В какую будем ее прятать?

Дети: В ту которая побольше и т. д.

(затем детям по очереди предлагается сначала открыть всех, потом спрятать в одну большую).

Физкультминутка «Дождик».

Воспитатель: Пока мы играли с матрешками, пошел дождик.

Капля раз,

Капля два.

Очень медленно сперва

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Все зонты свои раскрыли

От дождя себя укрыли.

Воспитатель: Какие огромные лужи образовались после дождя. Как же матрешки пойдут домой? Нужно им помочь. Давайте сделаем им дорожку из этих квадратов (показывает квадрат). Только вот целый у меня только один, а остальные разрезаны на части. Попробуйте их сложить, чтобы получился точно такой же.

(Дети садятся за столы. Воспитатель раздает детям разрезные квадраты. Дети выполняют задание).

Воспитатель: Вы очень быстро сложили квадратики. Теперь из них можно построить дорожку (выкладывает дорожку из квадратов). Проводим матрешку по дорожке, (дети провожают матрешку, воспитатель убирает ее на полку).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в 1 мл. Группе Программное содержание: продолжать учить детей различать предметы по количеству (один-много, величине (по высоте, по цвету (желтый, зеленый,.

«В гости к нам пришли матрешки». Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» (в младшей группе) Гильмутдинова А. А. Цель: Учить детей различать и называть предметы, создавать группы.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию «Матрешки»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 16:11
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающем миром в...
Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним. Задачи: 1. Развивать и расширять...
Рисуем «Совушку на сосне» с детьми 3–5 лет, используя нетрадиционные техники
Тепло приветствую всех, кто заглянул ко мне на страничку в этот час! В своих публикациях о нетрадиционных техниках рисования, я неоднократно обращалась к...
Квест-игра со Снеговиком
Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи: Образо...
Организация работы по взаимодействию с семьей на 2016–2017 гг. в младшей группе
Сентябрь Форма работы - Групповое родительское собраниие Тема родительского собрания «Основные задачи на новый 2016-2017 учебный год» Знакомство с...
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников.
Использование технологии макетирования в игровой деятельности дошкольников . Воспитатель :Гуляева Оксана Николаевна Место работы: МБДОУ «Детский сад...