МААМ-картинки

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробка»

Татьяна Жукова
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробка»

Занятие по сенсорному развитию в младшей группе

Программное содержание.

— Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, независимо от их размера и цвета, сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

— Закрепить умение различать количество предметов, используя при этом слова один — много, по одному – ни одного, мало; различать предметы по величине, используя при этом слова большой, маленький; знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию в младшей группе „Волшебная коробка“» размещена в разделах

Развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук.

— Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, навыки коллективного взаимодействия.

Материал. Волшебная коробка, обруч, «косички», маленькие разноцветные ведерки, большое белое ведро, большие круг и квадрат, маленький звоночек, воздушные шары красного, зеленого, синего и желтого цвета, бубен.

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, что я нашла сегодня утром в группе. Что это? Вам нравится коробка? Чем она вам нравится? (Красивая, стороны разного цвета). Мне кажется, что это не простая коробка, а волшебная. Хотите поиграть с волшебной коробкой?

Игра «Что бывает красного (зеленого, синего, желтого) цвета».

Крутись, вертись,

На бочок ложись!

— Какой стороной легла коробка? (Красной). Что бывает красного цвета? (Яблоко, помидор, мяч, платье, машина). Игра повторяется несколько раз, пока все цвета на гранях коробки не будут названы.

— Интересно, что в коробке? (Выкладываю палочки). Сколько палочек? (Много). Все ли палочки одинаковые? Чем они отличаются? (Цветом). Какого цвета палочки? (Красного, синего, желтого и зеленого). Кирилл, тебе какая палочка нравится? А тебе Вадим (Настя, Никита, Сережа? Берите по одной палочке? Какую палочку ты взял? Сколько у тебя палочек? (Одна палочка). А у меня сколько палочек? (Много). Берите еще по одной палочке. По сколько палочек вы взяли? (По одной). Сколько палочек у вас стало? (Две). Две палочки – это мало или много? (Мало). Хотите, чтобы у вас много палочек стало? (Раздаю детям палочки определенного цвета). Сколько у вас стало палочек? (Много). А у меня сколько палочек? (Ни одной).

— Ребята, вы помните, что наша коробка волшебная, а значит и предметы в ней тоже волшебные. Сейчас я вам покажу, как из наших палочек можно сделать круг. (Соединяю палочки друг с другом). Хотите мне помочь? (Соединяем все палочки друг с другом – получается круг). Что у нас получился? (Круг). Какой круг? (Большой, разноцветный).

— Это не просто круг, а обруч. Поиграем с обручем? Будем прыгать в обруч и из обруча. (2-3 раза). Как еще можно играть с обручем? (Пролезать в обруч, 2-3 раза). А что еще умеет обруч делать (Катится). Догоняйте обруч. (2-3 раза).

Слышится звонок.

— Откуда этот звук слышится? Где звенит звонок? Да это же наша волшебная коробка нас зовет. Может у нее еще что-то есть для нас? (Вынимаю «косички»). Сколько «косичек»? (Много). (Раздаю детям по одной «косичке»). Вадим, сколько у тебя «косичек». (Одна). Сколько у меня «косичек»? (Одна). Что можно сказать о длине «косичек»? Как это можно узнать? Что надо сделать? (Дети сравнивают «косички» способом приложения). Покажите длинную (короткую) «косичку». Моя «косичка» длиннее, а твоя (короче). Ваши «косички» короче, а моя (длиннее). Как можно играть с «косичкой»? (Прыгать через «косички»). Прыжки через «косички» 2-3 раза. Из «косички» можно сделать длинную дорожку и пройти по ней. Ходьба по «косичка», 2-3 раза.

А еще из косички можно построить квадрат. (Строим вместе с детьми квадрат). Что мы построили? (Квадрат). У квадрата есть стороны и углы. Показываю. Что есть у квадрата? (Стороны и углы). Сколько сторон у квадрата? (Много). Сколько углов у квадрата? (Много).

Подвижная игра «Быстро в домик». На ковре лежат круг и квадрат.

— Если я покажу квадрат, то вы бежите в квадратный домик, а если покажу круг, то вы бежите в (круглый домик). (2 раза).

— Устали? Сядем на пенечки, отдохнем. Сколько пенечков? (Много). Все ли пенечки одинаковы? (Один большой, а остальные маленькие). Как вы думаете, для кого маленькие пенечки? (Для детей). Для кого большой пенек? (Для воспитателя). Выбирайте пенечки. Какой пенек ты выбрал? (Красный, синий, зеленый, желтый). А мой пенек, какого цвета? (Белого).

— Слышите, опять звонок звенит. Что же еще для нас приготовила волшебная коробка? Да здесь же воздушные шарики! (Раздаю детям по одному шару). Какого цвета у вас шары? (Красного, желтого, зеленого, синего). Можно ли с шарами играть? (Нет, их надо надуть). Давайте попросим Веру Михайловну помочь нам надуть шары. (Дети уходят из группы).

Публикации по теме:

«Волшебная коробка полифункциональных вещей» (организация развивающей среды по ФГОС) Как известно, ФГОС предъявляет особые требования к организации предметно-пространственной развивающей среды, так называемые принципы. Один.

Игра на сенсорное развитие детей: «Волшебная коробка»Игра на сенсорное развитие детей: «Волшебная коробка» Цель: Развитие мышления, внимания, речи мелкой моторики детей, Задачи: Формировать у детей умение на ощупь определять название предмета.

Игры с прищепками по сенсорному развитию в первой младшей группеИгры с прищепками по сенсорному развитию в первой младшей группе Игры с прищепками по сенсорному развитию в 1 младшей группе Задачи: Продолжать учить детей различать по внешнему виду овощи (морковь, репка);.

Комплексное занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе «Лето красное» Комплексное занятие по сенсорному воспитанию во 2 младшей группе «Лето-Красное» Цель: создание условий для восприятия цвета, формы, величины.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект ОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Воздушные шарики» Конспект ОД в первой младшей группе по образовательной области Познавательное развитие (сенсорное развитие) «Неделя творчества А. С. Пушкина».

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке»Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «В гости к мышке» Виды деятельности: продуктивная, познавательная, двигательная. Форма проведения: подгруппой. Образовательные области: «Познание», «Социализация»,.

ООД по сенсорному развитию «В царстве царя Разноцвета» во второй младшей группе Задачи: 1. Познакомить детей с оттенком красного - розовым цветом. Закрепить знания о величине предмета: высокий, пониже, низкий. 2. Развивать.

Проект по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Радуга впечатлений» АВТОР ПРОЕКТА: Дрождина Мария Геннадьевна МАДОУ Детский сад №16 «Ромашка» г. Балаково Сроки проведения: 15января - 15февраля 2016 года УЧАСТНИКИ.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию в младшей группе «Волшебная коробка»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 18:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД