Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество)

Саянкина Мария
Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество)

Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе

.

1. Образовательные задачи.

-познакомить детей с понятиями «один» «много» «ни одного»;

-продолжать знакомить детей свойствами предметов: цвет, форма, величина;

2. Обучающие задачи.

-учить детей составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, продолжать учить различать один и много предметов;

- упражнять в группировке предметов по цвету;

-формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

-учить детей называть предметы и их признаки (цвет, количество).

3. Развивающие задачи.

-развивать у детей внимание, мыслительные операции;

-развивать у детей речь через общение сверстниками и взрослыми и совместную игровую деятельность.

4. Воспитательные задачи.

-воспитывать интерес к познанию, желанию заниматься.

Материал: Красочная коробка с крышкой, игровой персонаж, шарики (кубики) 4 основные цвета, 4 коробочки (ведерки) 4 основных цветов, мяч.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог:- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (ответы детей). Кукла Катя. Она принесла красивую коробку (в которой лежат разноцветные шары или кубики (4 основные цвета).

- Ребята как вы думаете, что там лежит? (трясет коробку). - Слышите что же там такое?

Дети высказывают свои варианты

-Давайте посмотрим, что же лежит в коробке. (Открывает ее).

-А здесь разноцветные шары (кубики). Сколько шариков (кубиков?

Ответы детей.

Педагог подводит итог: - Много.

Затем воспитатель предлагает детям взять по шару (кубику): - Возьми, Маша, шарик (кубик….

Так вся подгруппа детей. В процессе раздачи шаров (кубиков, спрашивает детей о цвете шаров (кубиков) и их количеству у каждого.

-Таня. Какого цвета у тебя шарик (кубик? Сколько шариков (кубиков) у тебя?

Затем педагог делает вывод: - У Саши один, у Маши один….У всех по одному.

-А в коробке, сколько шариков (кубиков? Ни одного. Коробка пустая. Давайте положим шарики (кубики) в коробку.

Дети складывают обратно в коробку, педагог акцентирует детей на количестве и цвете шаров (кубиков).

-Какие вы молодцы, все шары (кубики) собрали. Сколько стало шариков (кубиков) в коробке?

Предполагаемые ответы детей.

-Много.

- Посмотрите шарики (кубики) расшалились и вы выбежали на пол. Ловите их скорее…. все собрали.

-У меня есть еще разноцветные коробочки (можно использовать ведерки).

Рассматривают коробочки: - Какого цвета коробочка? Красного. Несите красные шарики (кубики). Тут живут только красные шары (кубики).

Аналогично группируем по цвету шарики (кубики) в остальные коробочки.

-Вот, какая красота. Мы справились. Все шарики (кубики) положили в коробочки.

В группу вкатывают мяч.

-Ой, что такое?

-Мячик! Какой это мячик, большой или маленький?

-Большой. Давайте скажем все вместе большой мячик.

-Сколько больших мячиков? – Один.

-Как мячик прыгает? Вот он как прыгает. Высоко, еще выше!

Друг веселый, мячик мой

Всюду. Всюду он со мной

12345

Хорошо мне с ним играть!

Дети прыгают как мячики.

Если педагог использует кубики, то вносят большие кубики. Делают сравнительный анализ по величине. Затем педагог проводит игру «Тук-Тук» (вариант)- раздают детям по два кубика, и дает детям разные задания. Например, постучать быстро или медленно.

В конце занятия дети прощаются с куклой Катей и приглашают прийти еще в гости.

Публикации по теме:

Статья в районной газете.Статья в районной газете. «Что такое сенсорное воспитание?» - под таким названием в первой младшей группе в нашем ДОУ прошло родительское собрание. Обязанность любящих.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе. (форма, цвет, величина, множество)
Опубликовано: 24 марта 2013 в 18:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...