Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»

Елена Комолова
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»

«Прогулка в лес»

Цель: обеспечить накопление сенсорных представление о цвете, форме и величине предметов.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в определении и названии цвета (красный, синий, желтый, розовый, оранжевый, белый, зеленый).

- закреплять умение детей соотносить предметы по цвету и размеру;

- продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- пополнять активный словарь детей (словами: мягкий, пушистый).

Воспитательные:

- воспитывать элементарные навыки культурного поведения (сочувствие, желание прийти на помощь, дружеские отношения между детьми);

- воспитывать любознательность, интерес к занятиям, желание достичь положительного результата.

Развивающие:

- развивать речь детей, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать внимание;

-формировать познавательную активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Материал:

- мягкая игрушка – кот;

- две корзины (большая и маленькая);

- грибы двух размеров;

- елки;

- мост (ребристая дорожка);

- покрывало с отверстиями круглой, квадратной, прямоугольной и треугольной формы;

- лоскутки разных форм (квадраты, круги и треугольники);

- поляна с цветами и серединки (круги) одних и тех же цветов (красный, желтый, синий, оранжевый, розовый, белый).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я знаю, как вы любите гулять! И поэтому я вас сегодня приглашаю погулять по лесу!

А кто мне скажет, что растет в лесу?

Дети: Грибы! Ягоды!

Воспитатель: Правильно! Что же нам надо взять с собой, чтобы собрать много, много грибов? Куда мы будем их складывать?

Дети: В корзины!

Воспитатель: Верно! Возьмем с собой корзины!

(Отправляются в лес по тропинке, доходят до моста)

Воспитатель: Сейчас мы с вами пройдем по мостику и сразу окажемся в лесу!

«Через мостик перейти

Надо нам, ребята!

В дальний лес мы пойдем,

там грибы-маслята!»

(Подходя к мосту и видят, что на нем сидит кот)

Воспитатель: Ребята, как же мы перейдем через мостик, если у нас на пути сидит кот. Давайте попросим кота уйти с дорожки. (Дети вместе с воспитателем читают потешку

«Киска, киска, киска, брысь,

на дорожку не садись,

наша деточка пойдёт,

через киску упадёт»).

Кот: Не прогоняйте меня! Я слышал, что вы отправляетесь на прогулку, возьмите меня с собой.

Воспитатель: Дети, возьмем кота?

Дети: Да!

(Воспитатель берет кота на руки).

Воспитатель: Ребята, давайте его погладим, а то он весь дрожит (дети гладят котика, какая шерстка у него?

Дети: Мягкая, пушистая!

Воспитатель: Правильно, у него мягкая, пушистая шерстка.

Ребята, пойдем дальше.

(Переходят через мост и оказываются в лесу, где под елками растут грибы разных размеров).

Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько грибов в лесу?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, грибы все одинаковые?

Дети: Нет, разные: большие и маленькие.

Воспитатель: А во что мы будем собирать грибы?

Дети: В корзины.

Воспитатель:А корзины у меня одинаковые? Это какая корзина?

(показывает большую корзину)

Дети: Большая!

Воспитатель: Правильно, а эта? (показывает маленькую)

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Все верно, сейчас мы будем собирать грибы:

большие грибы соберем в большую корзину, а маленькие грибы - в маленькую.

(Дети собирают грибы и складывают их по размеру в корзины).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, у нас полные корзины грибов! Пойдем дальше по лесу гулять!

(Подходят к цветочной поляне).

Воспитатель: Какая красивая поляна! Сколько на ней цветов! А какого цвета на поляне цветы?

Дети: Красные, розовые, желтые, синие!

Воспитатель: Верно!

Только с цветами что-то не так! Посмотрите, что это?

(Рядом разбросаны серединки от цветов - кружки) Лепестки у цветов есть, а серединки отсутствуют! А что же случилось с цветами?

Я поняла, что произошло! Дул сильный ветер и повредил цветы, давайте, мы с вами это исправим! Найдите кружок нужного цвета и вставьте его в цветок.

Какую серединку нужно вставить в цветок? Какого цвета? Почему?

Ответы детей: Называют цвета.

Воспитатель: Правильно, дети, молодцы, все справились с заданием.

Воспитатель: Котик, посмотри какие наши ребята молодцы, все цветы собрали, набрали полные корзины грибов! Вот как мы весело погуляли по лесу!

Котик: - Ребята, за то, что вы меня взяли с собой гулять, я приглашаю вас в гости!

Воспитатель: Ну что, пойдем, ребята?

Дети: Да!

(Приходят к домику кота и видят перед собой ковер с дырками)

Котик: Ой-ой-ой! Что это? Что стало с моим любимым ковриком? Дети, пока я был с вами, мыши испортили мой ковёр. Сколько дырок сделали.

На чем же я теперь буду спать?

Воспитатель: - Ребята, поможем котику починить коврик!

Вот у меня здесь есть «лоскутки», давайте сделаем из них заплатки! Нам нужно к каждой дырке подобрать подходящий по форме лоскуток и вставить его в ковер.

Посмотрите - это круг, мы его вставим куда?

Настя, а у тебя какой формы лоскуток? Семен, а у тебя какой формы лоскуток?

(Дети закрывают дырки).

Воспитатель: Вот мы и починили коту ковёр.

Котик: Спасибо вам, ребята! Я так рад! Вот вам за это угощение!

А теперь давайте вместе потанцуем.

(Дети под музыку танцуют вместе с котом).

Воспитатель: Ребята, как весело мы сегодня провели время! Познакомились с котом, а еще что мы делали?

Дети: Гуляли по лесу, собирали грибы, побывали в гостях, починили коврик! Воспитатель: Вот сколько полезных дел мы сделали! Теперь нам пора возвращаться в детский сад! До свидания, котик!

Кот: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?»Дидактическая игра для детей 3–4 лет «Какого цвета?» Для занятия нам потребуются карточки с изображением карандашей разных цветов (желтый, зеленый, красный, синий, голубой, оранжевый, розовый,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 1 июля 2013 в 22:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома»
Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно –...
Музыкальные инструменты и дидактические игры своими руками
Воспитатели: Кутуева Наиля Мазитовна, Киякина Римма Мазитовна. Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Сейчас в магазинах огромный выбор детских музыкальных...
Конспект развлечения для детей 4–6 лет «Уроки Золотой Осени»
Конспект развлечения для детей 4-6 лет по теме «Уроки Золотой Осени». Программное содержание: закрепить представления о приметах осени, влиянии осенней...
Фотоотчёт о туристической прогулке «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для детей 5–6 лет
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...