Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе «К нам приехал цирк»

Анна Насильнова
Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе «К нам приехал цирк»

Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе. Тема: «К нам приехал цирк»

Программное содержание

– Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

– Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словам длинный- короткий, длиннее- короче, широкий-узкий, шире- уже.

– Развивать умение видеть характерные признаки предметов и сравнивать их.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Силуэты двух клоунов, с некоторыми отличиями по цвету, размеру; 3-5 магнитов круглой формы, разного цвета; геометрические фигуры двух цветов; две ленты разной длины и цвета.

Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, красные и синие круги (по 5 шт. для каждого ребенка, звёздочки.

Методические указания

Игровая ситуация «К нам приехал цирк».

1 часть. Игровое упражнение «Найди отличие». Воспитатель показывает детям картинки с изображением двух разных клоунов, и просит ребят угадать чем они отличаются (размером, цветом).

2 часть. Игровое упражнение «Разложи мячики». Воспитатель на магнитной доске, располагает клоунов, над ними 3-5 магнитов (мячиков, а под ними геометрические фигуры (квадраты и треугольники, красного и синего цветов). Воспитатель задаёт вопрос детям: «Сколько мячиков у каждого клоуна?» «Какого они цвета?» «Какой по цвету находится тот или иной магнит» «Сколько геометрических фигур, красных, синих?» «Какие это фигуры?».

Затем детям раздаются двухполосные карточки и круги двух цветов, предлагают на верхнюю полоску карточки выложить все синие мячики, а на нижнюю - все красные (детям даётся разное количество красных и синих кругов). После выполнения задания воспитатель спрашивает: «Сколько синих кругов, сколько красных?» «Кругов какого цвета больше (меньше?» «Как сделать так, чтобы кругов стало поровну?» «Что теперь можно сказать о количестве синих и красных кругов?».

3 часть. Игровое упражнение «Сравним ленточки». Воспитатель сообщает что он хочет быть участником циркового представления (одевает некоторые элементы костюма клоуна, и берёт в руки две ленты, разные по цвету и длине.

Воспитатель спрашивает: «Какого цвета ленточки?» «Одинаковые ли они по длине» «Как можно это узнать?».

Далее воспитатель предлагает детям, стать участниками циркового представления. Дети берут ленточки, становятся в круг, и выполняют вместе с воспитателем упражнение.

Физкультминутка (с ленточками)

Вот какие мы большие

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре - руки вниз.

Воспитатель обращает внимание, что в цирке выступают не только клоуны но и животные (выставляется две картинки с изображением животных с ленточками). Детям предлагается показать у кого ленточка длиннее, короче; что можно сказать о длине ленточек; о количестве ленточек.

4 часть. Игровое упражнение «Перепрыгни через ленточки»

Воспитатель рассматривает с детьми ленточки и выясняет одинаковые они по ширине или нет. Просит показать широкую (узкую) ленточку. Затем предлагает перепрыгнуть через ленточки.

В конце занятия воспитатель дарит ребятам звездочки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Цель: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости. "Распознавание по форме" Цель игры – сенсорное развитие, группирование.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
  • Фразеология
Автор публикации:
Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе «К нам приехал цирк»
Опубликовано: 19 января 2014 в 22:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Зимняя сказка о снеговичках (придуманная и рассказанная детьми) фотоотчет
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! Мы с ребятами, как и все сейчас, готовимся к новогодним...
Мастер-класс «Мудрые совы»
«Мамы разные нужны, мамы мудрые важны ». Авторы: Ильина Анна Ивановна, Соколянская Наталья Александровна, воспитатели второй младшей группы № 8 МАДОУ ЦРР...
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре»
Мастер-класс к Новому году топиарий «Дерево в серебре» В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нам понадобится: Цветочное кашпо, гипс или цемент,...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального...
Информационно-коммуникативные технологии активно использую в музыкальной деятельности ДОО. ИКТ в своей работе применяю: • при подборе иллюстрационного...
Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление...
Игра-лото «Птичий двор» Цель: Совершенствование грамматического строя речи ( образование и употребление притяжательных прилагательных) в речи детей....