Занятие по сенсорному восприятию. Тема: «В лес за грибами»

Алсу ШАРИПОВА
Занятие по сенсорному восприятию. Тема: «В лес за грибами»

Занятие по сенсорному восприятию с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: «В лес за грибами»

МБДОУ детский сад №71 «Кораблик» Набережные челны

Разработала Шарипова Алсу Фатыховна

Цель: Продолжить формирования у детей практических знаний о цвете предметов (красный, зелёный) о величине (большой, маленький)

Развивать умение подбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению. Обобщать предметы по признаку цвета. Познакомить детей с новым цветом (жёлтый)

Материал: деревья из картона двух цветов (красный, зелёный) грибы большие трёх цветов (красный, зелёный, жёлтый) грибы маленькие двух цветов (красные, зелёные) Корзинки для детей; ежики двух цветов (красный, зелёный)

Ход занятия

Уголок группы оформлен на тему «Лес». Стоят картонные деревья ёлка и осина, а под деревьями грибы (под ёлкой зелёный гриб а под осиной красный гриб). Дети заходят в группу и садятся на стульчики.

Воспитатель – Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Похлопаем в ладошки»

Похлопаем в ладошки

Похлопаем немножко

Похлопаем в ладошки

Похлопаем опять!

И пальчики попляшут(2)

У маленьких ребят!

И пальчики попляшут(2)

А девочки и мальчики

Все ровненько сидят.

- Давайте, ребята, возьмём корзиночки пойдём в лес за грибами.

Посмотрите, какой красивый сказочный лес. Вот на зелёной полянке растёт зелёная ёлка. А на красной полянке – красная осинка. А что растет под деревьями?

Дети – Грибы!

Воспитатель – Правильно, грибы. А грибы у нас сказочные. Посмотрите, они разные: один зелёный гриб, он растет под зелёной ёлкой. Какой гриб?

Дети – Зелёный.

Воспитатель – А другой гриб – красный. Он растёт под красной осинкой. Какой гриб?

Дети – красный.

Воспитатель (берёт большой зелёный гриб) Ребята, а грибе что-то есть, посмотрите? Ох, тут под шляпкой маленькие зелёные грибочки, их много. Сколько их?

Дети – много

Воспитатель. Берите, дети, маленькие грибочки и кладите в свои корзиночки.

Также рассматривают красный гриб и собирают маленькие красные грибочки в корзинки.

Воспитатель – А теперь мы отдохнём.

Дети рассаживаются на стульях. На столе – большая тарелка.

Воспитатель – Давайте все свои грибочки положим на тарелку. Посмотрите, ребята, как много у нас грибов! Грибы разные – зелёные и красные. Вот зелёный гриб. Найдите такой же. А вот красный грибок. Кто мне покажет такой же?

Дети поочерёдно показывают грибы и называют цвета.

Воспитатель – Послушайте кто-то пыхтит под ёлкой

Серый ёжик весь в иголках,

Словно он не зверь, а ёлка,

Хоть колюч молчун лесной –

Ёжик добрый, а не злой.

Посмотрите, какие замечательные ёжики пришли к нам в гости:

Ёжики: Мы ёжики – по лесу гуляли,

Грибочки искали, долго-долго мы шли,

А грибочков не нашли. Как же быть,

Как же быть, Чем нам деток накормить?

Воспитатель – Ребята, ёжикам нечем кормить ежат. Они грибов в лесу не нашли. А у нас много грибов, давайте с ежиками поделимся. Посмотрите, ёжики разные по цвету: один зелёный, он любит собирать зелёные грибочки. А этот красный ёжик, он любит собирать красные грибочки. Давайте их всех угостим: зелёному ёжику – такой же зелёный грибочек; красному ёжику – красный гриб.

Дети насаживают на «колючки» ёжиков грибочки соответствие цвету самого зверька.

Воспитатель – Молодцы, поделились грибами, теперь маленькие ежата не останутся голодными.

Ежи говорят детям спасибо и уходят в лес.

Воспитатель – Давайте все вместе поиграем в волшебном лесу. Ребята, покажите, какие грибочки маленькие. (дети садятся на корточки)

А какие у меня ребята большие? Вот какие (дети встают и поднимают руки вверх(2-3раза) Пока мы играли, вырос ещё один гриб – жёлтый. Посмотрите, какой он красивый. А в нём что то есть. Что там под шляпкой? А в нём что то есть. Что там под шляпкой? Да это же маленькие жёлтые грибочки лесные звери ребятам собрали. Скажем спасибо лесу за угощение (Печеньки грибочки)

Публикации по теме:

Открытое занятие. Тема: «Такие разные игрушки». Открытое занятие с детьми младшей дошкольного возраста. Тема: «Такие разные игрушки.» МБДОУ «Кораблик» детский сад№71 город Набережные.

Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Самообразование «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Исследовательская деятельность по теме «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» воспитателя Гореловой Е. С. 2012 Сенсорное.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по сенсорному восприятию. Тема: «В лес за грибами»
Опубликовано: 1 февраля 2013 в 13:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
МAAM в нашей жизни
Дружба — самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага. Аристотель МААМ…...
Весеннее настроение. Украшение раздевалки в детском саду
Наступила долгожданная весна. Преображается вся природа — наступает время красок и цветения, первые капели и цветущие сады, радостное щебетание птиц,...
Калейдоскоп событий наступившего года (фотоотчет)
Одна из задач, которая стоит перед коллективом нашего ДОУ, сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду был познавательно-насыщенным,...
Рисуем ластиком. Нетрадиционные техники рисования
Мастер-класс. Запевалова Ирина Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – рисование ластиком по графиту. Совершенствовать...
Мастер-класс «Цветы весны из синельной проволоки»
В последнее время очень популярны поделки из пушистой ( синельной) проволоки! Она легко меняет форму, приятна на ощупь, имеет разнообразную цветовую гамму и...