Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»

Алла Голубева
Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»

Цель: Развитие уверенности в себе через творческое воображение, импровизацию и театрализацию по сказке «Зайка - зазнайка»

Материал: буквы из цветной бумаги, книга сказок, маски льва и зайца, птицы, медведя, формы из цветного картона, ткань для полянки, музыка для релаксации дождь.

План занятия

1. Рассказывание сказки «Зайка-зазнайка» - направлено на запоминание и создание определённой творческой атмосферы в микро группе

2. Развиваем навыки уверенности в себе через игру - импровизацию «Мой хороший попугай» в пантомиме.

3. Релаксационное упражнение «Дождь» - развивает слух, координацию, произвольность и внимание

Ход занятия

Вводная часть: 5 минут

Здравствуйте ребята.

- Снова мы в сказочной гостиной. Пусть каждый из Вас представится нам.

Игра «Имена». Каждый ребенок произносит свое имя, повторив все прозвучавшие до этого в круге имена.

Введение правил работы в группе. Правило «нельзя» (обижать другого человека); правило «можно» (делать другому приятное); правило «нужно» (слушать ведущего и выполнять его указания). Беседа по вопросам: - Как можно обидеть другого человека? - Как можно сделать приятное? (Словом, действием, примеры из жизни детей).

Игра - импровизация «Мой хороший попугай.» в пантомиме:

-Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит: «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам снова?» Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть и т. д.» Взрослый бережно передает кому-либо из них плюшевого попугая (мишку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку. Игру лучше проводить в медленном темпе.

Основная часть: 20минут

-Сегодня мы будем путешествовать в сказку. В гостях у нас сказка «Зайка-зазнайка». Рассказывание сказки «Зайка – зазнайка»:

-Жил – был зайка. У него были длинные ушки и маленький хвостик. Зайка быстро бегал и высоко прыгал. Про него говорили: «Ты самый быстрый, ты самый ловкий». Зайка только и делал, что задирал нос. Проснётся утром зайка и кричит на весь лес: «Я самый быстрый, я самый ловкий». Однажды лесные жители грелись на солнышке. Было жарко. Вдруг лучик солнца попал в дерево. Звери закричали: «Пожар! Пожар!». Прибежали медвежата к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Прибежали лисички – сестрички к зайке и стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый». Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Зайка так испугался, что душа в пятки ушла. Прижал он хвостик и спрятался за пенёк. Летела большая птица. Увидела огонь. Полетела на речку, набрала в клюв воды и потушила пожар. Все радовались. только зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно. Никогда он больше не задирал нос.

- пересказ и театрализация содержания сказки.

Каждый выбирает себе роль-образ героя сказки и готовится ее проиграть

Заключительная часть: 5минут

- А теперь немного отдохнем: релаксационное упражнение «Дождь»

- Встаем все вкруг. Поворот на право. Кладем руки на плечи впередистоящего. Повторяйте за мной движения. Наступил летний день. Греет солнце – Гладим руками спину. Появилась тучка, начал капать легкий летний день. – Легкие постукивание пальцами по спине. Дождь усиливается. – Постукивание усиливаются. Наступил ливень. – Быстрые и сильные постукивания пальцами по спине. Пошел град. – Легкие постукивание по спине кулаками. Дождь потихоньку заканчивается – Движение становятся легкими. Появилось солнце – Поглаживание по спине. Всем спасибо!

- Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать? Дети высказываются по одному.

Мы много сегодня выполнили интересного, а что Вам понравилось делать и что Вы с радостью выполняли? Дети высказываются по одному.

Домашнее задание – совместно с родителями лепка макета по сказке.

Вы сегодня были успешными и я рада за вас. Молодцы!

Прощальный жест рукой.

Публикации по теме:

Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда — это Я». Конспект психологического занятия по сказке «Разноцветная звезда – это Я». (с детьми 5-7лет) Цель: Развитие уверенности в себе через творческое.

Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Презентация по сказке «Заюшкина избушка». Для детей младшего, среднего возраста. Программное содержание: помочь эмоциональному восприятию.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Игрушки
Автор публикации:
Развивающее занятие по сказке «Зайка-зазнайка»
Опубликовано: 1 октября 2013 в 16:18
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...