Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»

Елена Орлова
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»

Цель.

Развитие навыков общения между детьми методом сказкотерапии.

Развитие детской эмпатии.

Задачи.

Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей. Формировать

умение аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения. Развитие связной речи.

Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого, сплочение детского коллектива.

Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Повышать самооценку детей, их уверенность в себе.

Ход занятия:

(Все участники игры стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Закройте глазки и представьте. Светит солнышко яркое и теплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Вам тепло и хорошо. Вот приплыла тучка, и закапал дождик. Подул

легкий ветерок и угнал тучку. Вновь выглянуло солнышко. А на небе появился разноцветный

мост.

- Что это за мост?

Воспитатель: Я на радугу-дугу любоваться побегу.

Семицветную, цветную на лугу подстерегу.

- Какие цвета имеет радуга?

Воспитатель: Мы сейчас будем называть свой любимый цвет, и передавать мяч друг другу. (Педагог называет последним голубой цвет)

Игра «Что бывает голубого цвета?»

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку про голубой город (дети сидят на стульчиках в круге

и внимательно слушают сказку)

ИСТОРИЯ ГОЛУБОГО ГОРОДА

Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине стоял прекрасный город. А в горной пещере жил Дракон голубого цвета. Жители города не хотели с ним дружить, потому что он был большой и сердитый. И однажды Дракон налетел на город. Он завладел городом. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю

грозило изгнание. Даже голуби - самые обыкновенные серые голуби - были выгнаны из города только за название.

Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми. Даже его дворец, и звезда на нем, и все стены и потолки - были голубыми-голубыми.

Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего только его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке

голубую скамейку. Он проглотил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвели голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он полетел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот

день он не мог говорить, только рычал.

Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Дракону прибежал гонец и закричал: "Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки! " И, бешено вращая глазами

и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их.

Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он глотал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.

Пусто стало кругом.

С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. Нос защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дракон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще. И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вставали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в Голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы - потомки Дракона.

И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и

не узнал об этом.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Вопросы:

- О чем эта сказка?

- Чему она учит?

- Отчего Дракон совершал такие поступки?

- Чего не сделал Дракон?

- Чего не сделали жители?

- Что было бы, если бы в сказке были бы только плохие герои?

- Какой была бы сказка, если бы в сказке не было бы плохих героев?

- Мог ли быть у этой сказки другой конец?

Воспитатель: вашему вниманию, ребята, я хочу предложить нарисовать дракона, или сон дракона. Пожалуйста, займите свои места и приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Выставка работ детей (ребенок может высказать свое мнение о том, что он изобразил)

1. Игра «Дракон и бабочки» (звучит музыка)

По считалке выбирают «дракона», он сидит в «пещере». Остальные дети изображают «бабочек». Они «летают» по площадке и приговаривают:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели.

«Дракон» вылетает из «пещеры» и ловит «бабочек». Пойманная «бабочка» становится «бабочкой», и игра продолжается.

2.Игра «Хвост и голова» (звучит музыка)

Выбирают «голову» и «Хвост» дракона. Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» сзади. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, чудо-юдо!

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», а «хвост» должен все время увертываться от

«головы». Пойманный «хвост» становится «головой». Играют еще раз, после этого выбирают новых водящих.

Воспитатель: Хотите ли вы попробовать помочь какому-либо персонажу из сказки?

(Упражнение на активизацию лексики)

Связь нового опыта с реальностью.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

- Какое правило вы извлекли из сказки, что поняли?

- В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

- Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

– Если такой ребенок появится в вашей группе, как вы ему поможете? А если вам самим

захочется так поступить, что вы будете делать?

Проговаривается последовательность всего, что происходило на занятии.

Воспитатель:[/b] Как много мы сегодня успели: послушали сказку, поиграли, рисовали и узнали, когда грустно и когда весело. Научились жалеть того, кому грустно. У нас все детки добрые и дружные.

Ритуал “выхода” из сказки.

“Речевка”.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Очень радостно, светло!

А сейчас я вам предлагаю отметить свое настроение смайликами на «Экране настроения»(дети отмечают свое настроение по цвету смайлика: красный «улыбается» – веселое, хорошее настроение, понравилось занятие; синий «не улыбается» – грустное, не понравилось.

Используемые материалы:

http://www.psichology.vuzlib.org/book_o187_page_11.html

http://konkurs.biniko.com/index.php? kat=1029&view=11316

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги героям сказки».Дидактическая игра «Помоги героям сказки». Задачи: - развитие логического мышления; - расширение кругозора; - учить оценивать поступки героев в разных ситуациях, аргументировать.

НОД по сказкотерапии в старшей группе «Голубая сказка в гости к нам пришла» Ветлова Ольга Владимировна воспитатель II квалификационной категории СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:01
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....