Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»

Елена Орлова
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»

Цель.

Развитие навыков общения между детьми методом сказкотерапии.

Развитие детской эмпатии.

Задачи.

Развивать интерес к жанру сказки, подводить к осознанию ее особенностей. Формировать

умение аргументировать и оценивать поступки персонажей, их взаимоотношения. Развитие связной речи.

Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого, сплочение детского коллектива.

Воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого.

Повышать самооценку детей, их уверенность в себе.

Ход занятия:

(Все участники игры стоят в кругу, взявшись за руки. Звучит музыка.)

Воспитатель:

- Закройте глазки и представьте. Светит солнышко яркое и теплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Вам тепло и хорошо. Вот приплыла тучка, и закапал дождик. Подул

легкий ветерок и угнал тучку. Вновь выглянуло солнышко. А на небе появился разноцветный

мост.

- Что это за мост?

Воспитатель: Я на радугу-дугу любоваться побегу.

Семицветную, цветную на лугу подстерегу.

- Какие цвета имеет радуга?

Воспитатель: Мы сейчас будем называть свой любимый цвет, и передавать мяч друг другу. (Педагог называет последним голубой цвет)

Игра «Что бывает голубого цвета?»

Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку про голубой город (дети сидят на стульчиках в круге

и внимательно слушают сказку)

ИСТОРИЯ ГОЛУБОГО ГОРОДА

Много лет тому назад у подножия высоких гор, в цветущей долине стоял прекрасный город. А в горной пещере жил Дракон голубого цвета. Жители города не хотели с ним дружить, потому что он был большой и сердитый. И однажды Дракон налетел на город. Он завладел городом. Всем людям в городе он запретил носить голубую одежду и есть из голубой посуды. Он отобрал у них все голубые флажки и игрушки. За самое маленькое голубое пятнышко каждому жителю

грозило изгнание. Даже голуби - самые обыкновенные серые голуби - были выгнаны из города только за название.

Однажды ночью Дракону приснилось, что весь город стал голубым. Даже трава и деревья были почему-то голубыми. Даже его дворец, и звезда на нем, и все стены и потолки - были голубыми-голубыми.

Дракон вскочил, испуганный. Когда он понял, что это был всего только его сон, он пришел в бешенство. Он вылетел из дворца на рассвете. Облетев город три раза, он увидел в парке

голубую скамейку. Он проглотил ее вместе с аллеей и ринулся в лес. В темном, росистом лесу расцвели голубые цветы. Он затоптал их. Его ярость все время росла. Он полетел в горы и стал лазить по кручам и пещерам. В одной из пещер Дракон увидел голубые камни. В бешенстве он принялся колотить хвостом по скале, так что голубые камни полетели во все стороны, и вскоре скала рухнула прямо на Дракона. Полузадушенный, Дракон выбрался из-под развалин. В тот

день он не мог говорить, только рычал.

Прошел день, настала ночь. А на следующее утро во дворец к Дракону прибежал гонец и закричал: "Господин Дракон! В город прилетели голубые бабочки! " И, бешено вращая глазами

и рыча, Дракон вылетел из дворца. Город был полон голубых бабочек. Он принялся глотать их.

Но их было очень много, они были везде. И вместе с ними яростный Дракон стал глотать дома и деревья, и людей, и булыжники из мостовой. Он глотал все, и к полудню он все проглотил. Даже собственный дворец. Даже гору и лес. И миллионы маленьких бабочек.

Пусто стало кругом.

С крыльев голубых бабочек сыпалась пыльца. Целая туча голубой пыльцы бродила в животе у Дракона. Она проникла ему в нос. Нос защекотало. Дракон сцепил зубы, но нос щекотало так сильно, что Дракон не выдержал и чихнул, и тогда еще больше пыльцы набилось ему в нос, и он чихнул ужасно сильно, и еще, и еще. И с каждым чихом из его рта вылетали проглоченные им люди, и дома, и деревья, и булыжники, и все они были голубые из-за налипшей на них голубой пыльцы. И все вставали на свои места. А Дракон чихал и уменьшался. Когда он вычихал последнего человека и последнюю бабочку, он превратился в стрекозу. Еще и сейчас в Голубом городе, где все и все голубое, летают маленькие черные стрекозы - потомки Дракона.

И все это время над городом и над всей землей висело голубое небо. Бедный Дракон! Он так и

не узнал об этом.

Воспитатель: А сейчас я хочу проверить, кто внимательнее всех слушал сказку. Я буду задавать вопросы, а вы будите на них отвечать.

Вопросы:

- О чем эта сказка?

- Чему она учит?

- Отчего Дракон совершал такие поступки?

- Чего не сделал Дракон?

- Чего не сделали жители?

- Что было бы, если бы в сказке были бы только плохие герои?

- Какой была бы сказка, если бы в сказке не было бы плохих героев?

- Мог ли быть у этой сказки другой конец?

Воспитатель: вашему вниманию, ребята, я хочу предложить нарисовать дракона, или сон дракона. Пожалуйста, займите свои места и приступаем к работе.

(звучит спокойная музыка)

Выставка работ детей (ребенок может высказать свое мнение о том, что он изобразил)

1. Игра «Дракон и бабочки» (звучит музыка)

По считалке выбирают «дракона», он сидит в «пещере». Остальные дети изображают «бабочек». Они «летают» по площадке и приговаривают:

Бабочки летают,

Пыльцу собирают,

На цветочек сели,

Дальше полетели.

«Дракон» вылетает из «пещеры» и ловит «бабочек». Пойманная «бабочка» становится «бабочкой», и игра продолжается.

2.Игра «Хвост и голова» (звучит музыка)

Выбирают «голову» и «Хвост» дракона. Все играющие становятся в линию один за другим. Каждый кладет руки на плечи стоящего перед ним. «Голова» становится в начале колонны, а «хвост» сзади. «Голова» говорит:

Ах, как весело мне что-то,

Вот бы кости поразмять.

Поиграть бы мне охота,

Разве хвостик свой поймать?

«Хвост» громко отвечает:

Что ты вздумал, чудо-юдо!

Коль меня ты отгрызешь,

Никуда уж ты отсюда

Никогда не уползешь!

«Голова» начинает охотиться за «хвостом», а «хвост» должен все время увертываться от

«головы». Пойманный «хвост» становится «головой». Играют еще раз, после этого выбирают новых водящих.

Воспитатель: Хотите ли вы попробовать помочь какому-либо персонажу из сказки?

(Упражнение на активизацию лексики)

Связь нового опыта с реальностью.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

- Какое правило вы извлекли из сказки, что поняли?

- В каких ситуациях нашей жизни нам пригодится то, что мы узнали из сказки?

- Как конкретно мы это знание будем использовать в своей жизни?

– Если такой ребенок появится в вашей группе, как вы ему поможете? А если вам самим

захочется так поступить, что вы будете делать?

Проговаривается последовательность всего, что происходило на занятии.

Воспитатель:[/b] Как много мы сегодня успели: послушали сказку, поиграли, рисовали и узнали, когда грустно и когда весело. Научились жалеть того, кому грустно. У нас все детки добрые и дружные.

Ритуал “выхода” из сказки.

“Речевка”.

Все мы дружные ребята.

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Очень радостно, светло!

А сейчас я вам предлагаю отметить свое настроение смайликами на «Экране настроения»(дети отмечают свое настроение по цвету смайлика: красный «улыбается» – веселое, хорошее настроение, понравилось занятие; синий «не улыбается» – грустное, не понравилось.

Используемые материалы:

http://www.psichology.vuzlib.org/book_o187_page_11.html

http://konkurs.biniko.com/index.php? kat=1029&view=11316

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги героям сказки».Дидактическая игра «Помоги героям сказки». Задачи: - развитие логического мышления; - расширение кругозора; - учить оценивать поступки героев в разных ситуациях, аргументировать.

НОД по сказкотерапии в старшей группе «Голубая сказка в гости к нам пришла» Ветлова Ольга Владимировна воспитатель II квалификационной категории СП «Детский сад «Ручеек» ГБОУ СОШ № 1 г. Похвистнево Самарская область.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Голубая сказка в гости к нам пришла»
Опубликовано: 11 февраля 2014 в 21:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День Российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
День государственного флага России на Поклонной горе (фоторепортаж)
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...