Лучший педагог года

Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Волшебные звезды»

Наталья Беляева
Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Волшебные звезды»

Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Волшебные звезды»

Разработала педагог-психолог ММДОУ «Деский сад №25»

Наталья Григорьевна Беляева

ЦЕЛЬ: развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию.

Задачи;

-формирование коммуникативных навыков;

повышение самооценки, чувства собственной ценности;

-повышение сплочения группы,

-профилактика конфликтов.

Публикация «Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе „Волшебные звезды“» размещена в разделах

Предшествующая работа: коммуникативные игры, рассказывание терапевтических сказок, направленных на повышение самооценки и снятие зажатости, скованности, игровая деятельность.

Оборудование к занятию : музыкальное сопровождение, колокольчики, книга сказок, белые звезды, «волшебная» сумка

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Вхождение в сказку

Здравствуйте, ребята. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и подумайте: Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойные, мы добрые, приветливые. Давайте поздороваемся и улыбнемся друг другу».

Я хочу пригласить вас в путешествие в сказку. Вы любите сказки? (Дети отвечают).

Смотрите, какая красивая сумка, интересно, что в ней? Давайте посмотрим! Здесь книга сказок. Слышите, какая приятная музыка. Откуда она звучит? Видимо это нас сказка зовет! Вы готовы к путешествию? Сегодня, чтобы попасть в сказку, волшебную силу нам дадут колокольчики. Расслабьтесь, закройте глаза и слушайте перезвон. Чем внимательнее вы будете слушать, тем больше силы получите. Открывайте глаза, мы уже в сказке.

Сказка о разноцветной звезде.

«Высоко-высоко в темном небе, на одной огромной звездной поляне жили-были звезды. Было их очень много и все они были очень красивыми. Люди на земле каждую ночь любовались ими. Но все эти звезды были разных цветов. Здесь были красные звезды, и тем, кто рождался под их светом, они дарили смелость. Такие люди становились храбрыми и отважными. Были и синие звезды - они дарили людям красоту. Тот, кто рождался под светом этой звезды, становился очень красивым. Были на поляне и желтые звезды - они одаривали людей умом. А еще на поляне были зеленые звезды - тот, кто рождался под светом их зеленых лучей, становился очень добрым, видел во всех людях хорошее, помогал им. И вот однажды на звездном небе что-то вспыхнуло! Все звезды собрались посмотреть, что же произошло. А это на небе появилась еще одна маленькая звездочка. Но она была абсолютно… белая!

2. Упражнение «Моя неповторимая звезда».

- Сейчас, мы будем передавать их рук в руки звездочку! Но это звезда не простая, а волшебная! У каждого в руках она меняется. Вот, например, у меня в руках она маленькая, вот такая (показываю, а еще она - золотая. А у вас какая? (каждый ребенок описывает свою звездочку, и наделяет ее качествами)

Продолжение сказки

«Огляделась звездочка вокруг и даже зажмурилась: сколько прекрасных звезд вокруг!

- Кто вы? – прошептала звездочка. И звезды стали представляться.

- Мы – красные звезды! Мы делаем людей смелыми!

- Мы – синие звезды! Мы дарим людям красоту!

- Мы – желтые звезды! Мы делаем людей умными!

- А мы – зеленые звезды! Мы одариваем людей добрым сердцем!

- А ты, какая звезда? Что ты умеешь? Звездочка посмотрела на свои лучи и погрустнела:

- А я никакая. Ничего я не умею. Так расстроилась, что чуть не заплакала».

- Ребята, как вы думаете, что сделали звезды? (дети предлагают варианты).

- Ребята, хотите узнать, чем закончилась сказка?

«Каждая звездочка подлетела к белой звездочке, легонько прикоснулась к ней своими цветными лучами, и на ней оставалось разноцветное светящееся пятнышко. А когда к ней прикоснулись все звездочки, она стала… разноцветная!

3. Этюд «Белая звездочка».

Дети становятся в круг, вытянув руки – лучи в сторону, ноги на ширине плеч (Выбирается белая звездочка). Белая звездочка сидит на корточках, опустив голову, а потом постепенно рождается, выпрямляясь, «расправляя» лучики и оглядываясь. Дети по очереди касаются звездочки руками (легко, нежно).

Так все звезды обрадовались этому чуду, что окружили они звездочку и вытянули свои длинные яркие лучи так, что осветили все небо сразу! Но вот однажды на поляну прилетел страшный черный колдун! Он любил делать людям всякие гадости, а в свободное от гадостей время любил гасить звезды! Увидели звезды такую беду и стали пускать в него свои лучи, но колдун только отмахнулся - разве напугаешь его этим? Но только он собрался погасить все звезды на этой поляне, как вдруг вперед вылетела странная разноцветная звезда. Колдун даже отшатнулся:

-Ой, Это что за чудо-юдо?

- Это я, разноцветная звезда!

- А что ты умеешь, разноцветная звезда?

- Я все умею! – гордо крикнула наша звездочка.

- Все-все? – усмехнулся колдун. – Что ж, сейчас ты ничего не будешь уметь и вообще погаснешь!

И только он набрал воздуха, чтобы погасить храбрую звездочку, как она собрала все свои яркие разноцветные лучи и направила их прямо в его злое лицо! Тут налетели и другие звезды, и стали пускать в него самые яркие лучи! Со всех ног бросился бежать с этой поляны колдун и больше никогда здесь не появлялся! А звезды от радости закружились, разлетелись по всей поляне и захлопали своими лучами, а наша разноцветная звезда светилась в самой серединке!

4. Заключительный этап.

- Ребята, понравилась вам сказка? Скажите, а почему злой колдун не смог справиться с одной маленькой звездочкой?.

А сейчас я хочу предложить следующее: «Посмотрите на эти звездочки! (детям раздаются маленькие белые звездочки) Они пока белые как звездочка из сказки. Но вы можете раскрасить их так, как считаете нужным. Помните, это ваша звездочка, и вам решать, какого цвета, и какого качества в ней будет больше! Если для кого-то очень важна смелость, то в звездочке больше будет красного цвета. Если для кого-то более важны ум, красота и доброта, то желтого, синего и зеленого.

Таким образом, у каждого должна оказаться своя единственная и неповторимая в своей «разноцветности» звезда. Эти звездочки вы раскрасите дома и обязательно расскажите своим папе и маме о нашей сказке и своей чудесной звездочке.

- Ну а теперь пора возвращаться обратно.

5. Выход из сказки

Закройте глаза и слушайте перезвон колокольчиков. Молодцы, ребята! Открывайте глаза мы снова в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Когда зажигаются звезды». Сценарий выпускного вечера для детей подготовительной к школе группы КОГДА ЗАЖИГАЮТСЯ ЗВЕЗДЫ Выпускной бал Дети входят в зал под песню «Звездная страна». Исполняется танец. После танца дети выстраиваются.

Интегрированное занятие по ФЭМП с использованием ИКТ «Волшебные геометрические фигуры» в подготовительной группе Тема: Волшебные геометрические фигуры. Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их; продолжить учить детей.

Интегрированное занятие с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения в младшей группе Интегрированное занятие с использованием сказкотерапии и технологии здоровьесбережения в младшей группе Подготовила: воспитатель 1 младшей.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Космос и далекие звезды» 2 неделя (10.04 – 15.04) «Космос и далекие звезды». Итоговое мероприятие: выставка творческих работ «День космонавтики». Цель: формирование.

Комплексное занятие с элементами сказкотерапии в подготовительной̆ группе Конспект занятия. Цель: Формирование установки на эмоциональную поддержку другого в кризисной ситуации. Задачи: 1) Отрабатывать эмпатийное.

Конспект занятия по автоматизации звука [Р] с использованием сказкотерапии в подготовительной группе Конспект занятия по автоматизации звука «Р» в подготовительной группе. Цель: автоматизация звука «Р» Задачи. Коррекционно – развивающие:.

Открытое занятие по гендерному развитию дошкольников в старшей группе «Ток-шоу «Маленькие звезды» ВидеоОткрытое занятие по гендерному развитию дошкольников в старшей группе «Ток-шоу «Маленькие звезды» Видео Цели: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Перспективный план по развитию связной речи методом сказкотерапии в подготовительной группе Месяц Тема Задачи Сентябрь Драматизация сказки «Лиса, заяц и петух». Придумывание продолжения сказки К. Драгунской «Лекарство от послушности».

Занятие с использованием сказкотерапии в средней группе «По дорогам сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №49 «Золотой петушок» Муниципального образования.

Занятие с элементами сказкотерапии «Волшебный цветок имени» «Волшебный цветок имени» Сказкатерапевтическое занятие с детьми подготовительной группы. Цель: профилактика девиантного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сказкотерапии в подготовительной группе «Волшебные звезды»
Опубликовано: 11 января 2018 в 12:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД