Занятие по сказкотератии в старшей группе.

Светлана Фомина
Занятие по сказкотератии в старшей группе.

Вос-ль: Здравствуйте ребята!

Я подружка-веселушка,

Озорная хохотушка.

Я живу в лесочке, прямо домик мой на кочке.

Домик мой обит блинами, пряниками и порогами.

Пришла я не одна, а с шутками и играми. Вот послушайте мои шутки:

Вот как Нюша-копуша, целый час жевала грушу,

Два умывалась, три вытиралась,

Ну а завтракать пошла,

Только к ужину пришла!

У забора сиротливо пригорюнилась крапива,

Может кем обижена, подошла поближе я.

А она то, злюка, обожгла мне руку!

Ой, я то вам представилась, а вот как вас зовут, и не знаю, давай те знакомиться, я и игру знаю, которая нас познакомит.

Проводится игра с мячом «Назови ласково своё имя».

Во-ль: Вот и познакомились. Весело нам ….но иногда мне бывает грустно, а вы бывает, что грустите?

Ответы детей.

Вос-ль: А покажите, как вам бывает грустно? А потом я удивляюсь…. и чего это я грущю, смотрите-как я умею удивляться (показывает, а как удивляетесь вы? А сейчас я улыбаюсь и у меня отличное настроение, улыбнитесь мне в ответ и почувствуете, как тепло стало вокруг от наших улыбок. (Выполнялось мимическое упражнение)

А теперь я с вами буду играть. А игра моя называется «Подскажи словечко». Я начну предложение, а вы должны его закончить, только словом-антонимом.

Дети встают в круг, в середине воспитатель с мячом, кидая мяч ребёнку говорит:

Я скажу-высоко, а ты ответишь-низко,

Я скажу далеко, а ты ответишь - близко,

Скажу я слово потолок, а ты ответишь - пол,

Скажу я слово – потерял, ответишь ты-нашёл,

Скажу теперь я слово - трус, ответишь ты храбрец,

Теперь начало я скажу, ответишь ты конец!

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: У меня на плечах платок красивый, но он не простой, а волшебный, с его помощью можно превращаться в кого угодно, вот полюбуйтесь (воспитатель повязывает платок на пояс и начинает притоптывать, изображая танец, посмотрите, я превратилась в танцовщицу. А кто из вас может с помощью платка, движений и мимики превратиться в лису, бабочку, рыбку, старушку, фокусника, а в человека, у которого очень болит зуб?

Дети учувствуют в пантомимах.

Вос-ль: Предлагаю совершить вам ещё одно превращение - в художников, наши руки это будут кисти, которыми мы будем рисовать.

Педагог включает мелодичную музыку (мною был выбран медленный джаз) и проговаривает действия:

Опускаем кисти в краску и рисуем облака (движения в воздухе кистями рук,какого цвета облака?

Ответы детей.

Вос- ль: А теперь опускаем кисти в другую краску и рисуем весёлое солнышко, какого цвета оно будет?

Ответы детей.

Вос-ль: Не хватаем нам травы и деревьев на нашей полянке, давайте и их нарисуем зелёным цветом.

Ребята вместе с педагогом заканчивают релаксирующие упражнение.

Вос-ль:А вот как раз знаю историю о таком цветочке и предлагаю вам разыграть эту историю, согласны?

Ответы детей.

Вос-ль: Итак….рос подрос цветок-лепесток (девочка в роли цветка,открыл глазок и удивился- «Интересно, Солнышко сияет,лучали согревает и бабочка летает»(ребёнок в роли бабочки).

Вос-ль:- Ручеёк бежит, журчит (змейкой пробегает ребёнок в роли ручейка). Но вот налетели тучки-хмурки! (два ребёнка в роли тучек) и напугали наш цветочек-лепесточек. Закапали слезинки-росинки, и просит он (слова ребёнка – «Солнышко появись….»)

Вос-ль: Услышал это ветрище-свище, прилетел, загудел и прогнал шучку-хмурку (роль ветра так же играет ребёнок).

Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток с бабочкой лучами согревает.

Вот такая интересная история произошла на нашей полянке, а вы отличные актёры! Ну а мне пора возвращаться в свой домик на опушке, но мы ещё не раз увидимся с вами, до свидания, ребята!

Занятие по сказкотератии в старшей группе.
Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Рисование «Топ-топ» в младшей группе Программное содержание: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской, учить правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по сказкотератии в старшей группе.
Опубликовано: 16 марта 2012 в 21:14
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Моделирование из бумаги с элементами аппликации «Голосистые петушки»
Гуляя по просторам интернета случайно увидела поделки из бумаги среди которых был Петушок, символ 2017 года. Подхватив идею сделала сама...
Фотоотчет по художественному творчеству (лепка) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Формирование трудовых навыков у детей раннего возраста.
Осень. По утрам морозы. В рощах желтый листопад. Листья около березы Золотым ковром лежат. Грабли мы скорей возьмем Все листочки соберем. Одним...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...