Занятие по сказкотератии в старшей группе.

Светлана Фомина
Занятие по сказкотератии в старшей группе.

Вос-ль: Здравствуйте ребята!

Я подружка-веселушка,

Озорная хохотушка.

Я живу в лесочке, прямо домик мой на кочке.

Домик мой обит блинами, пряниками и порогами.

Пришла я не одна, а с шутками и играми. Вот послушайте мои шутки:

Вот как Нюша-копуша, целый час жевала грушу,

Два умывалась, три вытиралась,

Ну а завтракать пошла,

Только к ужину пришла!

У забора сиротливо пригорюнилась крапива,

Может кем обижена, подошла поближе я.

А она то, злюка, обожгла мне руку!

Ой, я то вам представилась, а вот как вас зовут, и не знаю, давай те знакомиться, я и игру знаю, которая нас познакомит.

Проводится игра с мячом «Назови ласково своё имя».

Во-ль: Вот и познакомились. Весело нам ….но иногда мне бывает грустно, а вы бывает, что грустите?

Ответы детей.

Вос-ль: А покажите, как вам бывает грустно? А потом я удивляюсь…. и чего это я грущю, смотрите-как я умею удивляться (показывает, а как удивляетесь вы? А сейчас я улыбаюсь и у меня отличное настроение, улыбнитесь мне в ответ и почувствуете, как тепло стало вокруг от наших улыбок. (Выполнялось мимическое упражнение)

А теперь я с вами буду играть. А игра моя называется «Подскажи словечко». Я начну предложение, а вы должны его закончить, только словом-антонимом.

Дети встают в круг, в середине воспитатель с мячом, кидая мяч ребёнку говорит:

Я скажу-высоко, а ты ответишь-низко,

Я скажу далеко, а ты ответишь - близко,

Скажу я слово потолок, а ты ответишь - пол,

Скажу я слово – потерял, ответишь ты-нашёл,

Скажу теперь я слово - трус, ответишь ты храбрец,

Теперь начало я скажу, ответишь ты конец!

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: У меня на плечах платок красивый, но он не простой, а волшебный, с его помощью можно превращаться в кого угодно, вот полюбуйтесь (воспитатель повязывает платок на пояс и начинает притоптывать, изображая танец, посмотрите, я превратилась в танцовщицу. А кто из вас может с помощью платка, движений и мимики превратиться в лису, бабочку, рыбку, старушку, фокусника, а в человека, у которого очень болит зуб?

Дети учувствуют в пантомимах.

Вос-ль: Предлагаю совершить вам ещё одно превращение - в художников, наши руки это будут кисти, которыми мы будем рисовать.

Педагог включает мелодичную музыку (мною был выбран медленный джаз) и проговаривает действия:

Опускаем кисти в краску и рисуем облака (движения в воздухе кистями рук,какого цвета облака?

Ответы детей.

Вос- ль: А теперь опускаем кисти в другую краску и рисуем весёлое солнышко, какого цвета оно будет?

Ответы детей.

Вос-ль: Не хватаем нам травы и деревьев на нашей полянке, давайте и их нарисуем зелёным цветом.

Ребята вместе с педагогом заканчивают релаксирующие упражнение.

Вос-ль:А вот как раз знаю историю о таком цветочке и предлагаю вам разыграть эту историю, согласны?

Ответы детей.

Вос-ль: Итак….рос подрос цветок-лепесток (девочка в роли цветка,открыл глазок и удивился- «Интересно, Солнышко сияет,лучали согревает и бабочка летает»(ребёнок в роли бабочки).

Вос-ль:- Ручеёк бежит, журчит (змейкой пробегает ребёнок в роли ручейка). Но вот налетели тучки-хмурки! (два ребёнка в роли тучек) и напугали наш цветочек-лепесточек. Закапали слезинки-росинки, и просит он (слова ребёнка – «Солнышко появись….»)

Вос-ль: Услышал это ветрище-свище, прилетел, загудел и прогнал шучку-хмурку (роль ветра так же играет ребёнок).

Солнышко сияет, землю согревает, цветок-лепесток с бабочкой лучами согревает.

Вот такая интересная история произошла на нашей полянке, а вы отличные актёры! Ну а мне пора возвращаться в свой домик на опушке, но мы ещё не раз увидимся с вами, до свидания, ребята!

Занятие по сказкотератии в старшей группе.
Публикации по теме:

Что за формаЧто за форма Занятие в младшей группеЦель: Учить детей различать и называть геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик - в разнообразной обстановке. Ход.

Рисование «Топ-топ» в младшей группе Программное содержание: развивать у детей интерес к процессу рисования, вызвать у детей интерес к работе с краской, учить правильно держать.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по сказкотератии в старшей группе.
Опубликовано: 16 марта 2012 в 21:14
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихотворения «Мамочке родной», «Весенний букет»
Мамочке родной Я хочу поздравить мамочку мою ! Милая , родная я тебе дарю Все цветы на свете , Лишь тебе одной , Будь всегда счастливой , Весёлой ,...
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества (фотоотчет).
Отчет о мероприятиях к Дню защитника Отечества ( фотоотчет. Наша армия родная Стережёт покой страны, Чтоб росли мы, бед не зная, Чтобы не было...
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ»
«Эмоциональное развитие детей раннего возраста в условиях ДОУ» Эмоции ( от латинского emovere – потрясаю, волную) – это часть психической жизни личности,...
Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Почему медведи белые?»
Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка, герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый, Михайло Потапыч, и даже один из самых...
И вновь о дружбе в волшебной стране МAAM
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Хочу поделиться с вами радостью! 16 февраля наша коллега и мой виртуальный друг Наталия Смирнова...