Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»

Елизавета Тихонова
Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»

Задачи:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с», «на».

3. Обогащать и активировать словарный запас детей новыми словами, такими как горка, санки, кататься, белый, холодный, много, зима, снежинки и т. д.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Учить двигаться под музыку.

6. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки, подносы со снегом.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре или на стульчиках. У одной стены комнаты расположена горка, рядом с горкой детские игрушечные санки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: да!

Воспитатель: А скажите - ка мне ребята на улице тепло или холодно?

Дети: холодно!

Воспитатель: А раз на улице холодно, значит нам нужно что сделать, прежде, чем идти гулять?

Дети: одеться.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А почему нам нужно одеться? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а что мы одеваем когда идем на улицу?

Дети отвечают. Воспитатель показывает одежду или картинки одежды.

Ну вот ребятки мы с вами оделись на прогулку. А сейчас пойдем гулять.

Воспитатель и дети вместе:

Пошагали ножки

Топ- топ- топ

Прямо по дорожке

Топ- топ- топ

Ну- ка веселее

Топ- топ- топ

Вот как мы умеем

Топ- топ- топ

Воспитатель тем самым подводит к горке. А на дороге лежат санки.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это? (воспитатель указывает на санки).

Дети: санки.

Воспитатель: А для чего нужны санки?

Дети: кататься с горки

Воспитатель: Когда катаемся на санках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Кто же оставил здесь санки? (ответы детей) А пойдемте покатаемся! А, может и хозяина найдем.

Воспитатель: Ой! Ребятки посмотрите, а кто там у нас плачет? (воспитатель выставляет куклу в теплой одежде)

Дак это же Машенька! Машенька ты почему плачешь?

Маша (за нее говорит воспитатель): Потеряла санки. Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым)

Воспитатель: Маша, а почему же ты такая грустная и невеселая? Что случилось?

Маша: Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на голове?

Дети: шапка

Воспитатель: Что еще Маша надела?

Дети: Пальто, сапоги.

Воспитатель: Машенька одела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки (сажает куклу на санки и катает с горки).

Стихотворение обыгрывается:

Машенька- Маша,

Куколка наша,

В санки садилась

С горки покатилась.

У- ух!

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу (дети и воспитатель идут высоко поднимая колени).

Ребята, а вы любите играть со снегом?

Дети: да.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на подносе?

Дети: снег.

Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась наша Маша. Посмотрите, как я нарисую.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

(Дети выполняют подносе со снегом, а затем на тарелках с крахмалом дети рисуют полоски – дорожку. У каждого своя тарелка)

Воспитатель: Посмотри Маша, как дети нарисовали следы от саночек!

Маша: Молодцы ребята! Сколько следов нарисовали!

Воспитатель: Маша, наши детки хотят с тобой поиграть.

Игра «Зима»

Снег кружиться (выполняют руками)

Снег кружится (вращаются и делают порхающие движения над головой)

На ручки нам ложится (легкими движениями прикасаются к ручкам)

Соберем скорей снежок («собирают» с рук «снег»)

Слепим маленький комок (лепят комок)

У- у-у- ух! (комки из салфеток)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Маша?

Маша: Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь нам пора уходить. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки.

Ну, а мы пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект развивающей прогулки во второй младшей группе «Падал снег на порог…» Цели: 1. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (идет белый, пушистый, холодный снег). 2. Обогащать и активизировать.

Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка» Программное содержание: 1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение. 2. Учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...