Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»

Елизавета Тихонова
Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»

Задачи:

1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение.

2. Учить понимать вопросы воспитателя с предлогами «с», «на».

3. Обогащать и активировать словарный запас детей новыми словами, такими как горка, санки, кататься, белый, холодный, много, зима, снежинки и т. д.

4. Учить рисовать прямые горизонтальные линии пальчиком.

5. Учить двигаться под музыку.

6. Воспитывать доброжелательность.

Материал: игрушки, кукла в теплой одежде, санки, горка, снежинки, подносы со снегом.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре или на стульчиках. У одной стены комнаты расположена горка, рядом с горкой детские игрушечные санки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: да!

Воспитатель: А скажите - ка мне ребята на улице тепло или холодно?

Дети: холодно!

Воспитатель: А раз на улице холодно, значит нам нужно что сделать, прежде, чем идти гулять?

Дети: одеться.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: А почему нам нужно одеться? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а что мы одеваем когда идем на улицу?

Дети отвечают. Воспитатель показывает одежду или картинки одежды.

Ну вот ребятки мы с вами оделись на прогулку. А сейчас пойдем гулять.

Воспитатель и дети вместе:

Пошагали ножки

Топ- топ- топ

Прямо по дорожке

Топ- топ- топ

Ну- ка веселее

Топ- топ- топ

Вот как мы умеем

Топ- топ- топ

Воспитатель тем самым подводит к горке. А на дороге лежат санки.

Воспитатель: Ой, ребятки, а что это? (воспитатель указывает на санки).

Дети: санки.

Воспитатель: А для чего нужны санки?

Дети: кататься с горки

Воспитатель: Когда катаемся на санках?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Кто же оставил здесь санки? (ответы детей) А пойдемте покатаемся! А, может и хозяина найдем.

Воспитатель: Ой! Ребятки посмотрите, а кто там у нас плачет? (воспитатель выставляет куклу в теплой одежде)

Дак это же Машенька! Машенька ты почему плачешь?

Маша (за нее говорит воспитатель): Потеряла санки. Здравствуйте, дети, меня зовут Маша, а вас как? (знакомится с каждым)

Воспитатель: Маша, а почему же ты такая грустная и невеселая? Что случилось?

Маша: Вы не видели моих саночек? Я хочу покататься на санках с горки, ведь на улице зима.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Машу, она одета тепло. Что у Маши на голове?

Дети: шапка

Воспитатель: Что еще Маша надела?

Дети: Пальто, сапоги.

Воспитатель: Машенька одела теплую одежду, потому что холодно. Вот твои санки. Садись, Маша в саночки, прокатись с горки (сажает куклу на санки и катает с горки).

Стихотворение обыгрывается:

Машенька- Маша,

Куколка наша,

В санки садилась

С горки покатилась.

У- ух!

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по глубокому снегу (дети и воспитатель идут высоко поднимая колени).

Ребята, а вы любите играть со снегом?

Дети: да.

Воспитатель: А какой снег?

Дети: холодный, белый.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня на подносе?

Дети: снег.

Воспитатель: Давайте нарисуем след от саночек, на которых прокатилась наша Маша. Посмотрите, как я нарисую.

Я полоску проведу,

А потом другую.

Ровно пальчиком веду

Дорожку я рисую!

(Дети выполняют подносе со снегом, а затем на тарелках с крахмалом дети рисуют полоски – дорожку. У каждого своя тарелка)

Воспитатель: Посмотри Маша, как дети нарисовали следы от саночек!

Маша: Молодцы ребята! Сколько следов нарисовали!

Воспитатель: Маша, наши детки хотят с тобой поиграть.

Игра «Зима»

Снег кружиться (выполняют руками)

Снег кружится (вращаются и делают порхающие движения над головой)

На ручки нам ложится (легкими движениями прикасаются к ручкам)

Соберем скорей снежок («собирают» с рук «снег»)

Слепим маленький комок (лепят комок)

У- у-у- ух! (комки из салфеток)

Воспитатель: Понравилась тебе игра, Маша?

Маша: Да, очень понравилась! Спасибо! А теперь нам пора уходить. До свидания, ребята!

Воспитатель и дети: До свидания, Маша! Приходи к нам еще кататься с горки.

Ну, а мы пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект развивающей прогулки во второй младшей группе «Падал снег на порог…» Цели: 1. Продолжать формировать у детей представление о зимних природных явлениях (идет белый, пушистый, холодный снег). 2. Обогащать и активизировать.

Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка»Конспект занятия в I младшей группе «Зимняя прогулка» Программное содержание: 1. Формировать у деток представление о зиме. Уточнить представление о санках, их назначение. 2. Учить понимать.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Земноводные, рептилии
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по социализации и развитию речи «Покатаем куклу Машу с горки»
Опубликовано: 4 февраля 2014 в 18:35
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по аппликации с элементами рисования «Заснеженные деревья» в...
Цель: учить создавать картину зимнего пейзажа из ваты. Задачи: развивать умение детей делать аппликацию из ваты, обогащать аппликативную технику....
«Помощники леса» конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе.
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение...
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Зимний пейзаж». Картина из шерсти
Приветствую всех гостей моей странички. Я совсем недавно уже рассказывала о живописи шерстью. Сходив на мастер-класс и получив результат, решила , что...