Лучший педагог года

Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе

Мария Клеба
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познание», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Задачи:

Обучающие (образовательные) :

1. Продолжить систематизировать у детей признаки о времени года - зима.

2. Продолжить обогащать лексику детей за счет использования слов – антонимов, обобщающих слов (дикие животные, зимняя одежда) .

3. Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида, питания и жизни зимой диких животных.

4. Расширить словарный запас слов (дупло, нора, берлога, логово) .

Публикация «Занятие по социализации „Путешествие в зимний лес“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

2. Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале загадок.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес детей и заботливое отношение к окружающей природе.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.

Демонстрационный материал: игрушки дикие животные; мягкие игрушки-заяц, белка, лиса, волк; угощение для животных - морковь, шишки, мышка; елочки, корзинка, конверт, икт, кинопроектор. Запись музыки для перемещения в лес и обратно в детский сад.

Предварительная работа: Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, беседы о зиме, загадки о животных, чтение сказок о животных; дидактическая игра «Дикие животные».

Ход занятия

Орг. Начало (Дети стоят полукругом)

1. Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топать ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопать в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться)

Молодцы, ребята. Предлагаю вам отправиться в настоящее путешествие в зимний лес.

Почему в «зимний», ребята? Как вы думаете? (потому что, зима сейчас)

Как мы узнали? (На улице холодно, деревья стоят без листочков, выпал снег)

Как одеваются люди? (В теплую одежду) .

Чтобы мы не замерзли в лесу, нам тоже нужно тепло одеться. (Садимся на стульчики).

-Что мы наденем? (Перечисляют зимнюю одежду на слайде, находят лишнюю вещь-панамку).

-Молодцы, внимательные!

-Ребята, а во что можно играть зимой? Перечисляют игры. Слайд№3

Правильно, вы всё знаете. Я произнесу волшебные слова, и мы с вами окажемся в лесу: «1, 2, 3- глаза закрылись, покружились, 1, 2, 3- глаза открылись, все в лесу мы очутились».

Посмотрите, как красиво в лесу! Чтение стихотворения.

ВСЕ ДЕРЕВЬЯ В КРУЖЕВАХ:

СНЕГ НА СОСНАХ, НА КУСТАХ.

В БЕЛЫХ ШУБКАХ ЕЛИ.

И ЗАПУТАЛИСЬ В ВЕТВЯХ

БУЙНЫЕ МЕТЕЛИ. (Н. ГОНЧАРОВ.)

Кого же мы здесь можем встретить? Сейчас отгадаем загадки и узнаем:

Белка.

А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. Как называется домик белки? (дупло). В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? (грибы, ягоды, орехи) Не страшна ей зима, тепло у нее в доме и запасов много.

Ребята давайте угостим белочку. Чем угостим? (Выбор между мышкой и шишкой (дети отвечают)

Заяц.

Посмотрите, какой зайка!

-Какого цвета у него шубка (Белая)

-Какая у него шкурка (мягкая, теплая, пушистая)

-Какие у зайки ушки (длинные)

-Какой хвостик (маленький, короткий)

Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы быть не заметным)

У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками; белого зайца на белом снегу совсем не видно) – (смотрим дом зайца по телевизору) .

Что кушает зайка зимой в лесу? (кору дерева и веточки)

Физминутка:

-Чтоб мы с вами не замерзли, хорошенько разотрем свои щечки, носики и губки.

Ой, мороз, мороз, мороз- (указательным и большим пальцем обеих рук

Щиплет щеки, (слегка пощипать себя за щеки, нос и т. д.)

Щиплет нос,

Щиплет ушки,

Щиплет губки

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться - посмотри (потереть ладони одна об другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, уши, губы…

Пар пошел даже от шубы. (Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и

выдохнуть через них струю теплого воздуха)

Волк.

Похож на большую собаку, только хвост всегда опущен. Дом называется логово, волк питается в основном мясом, ловит других животных зайцев, лосей. Живут семьями.

Лиса.

Какие у лисы ушки? Хвостик? Потрогайте лису. Какая у неё шкурка (ответы детей). Как называется дом у лисы? (нора). Что Лиса ест зимой в лесу (мышек, птиц, зайцев).

Медведь.

Медведь спит в берлоге. Сейчас его не встретим. Какой он? Чем питается, что кушает? (Рассматривают на слайдах)

Как называются эти животные, которые живут в лесу, питаются сами? (дикие).

Дидактическая игра «Кто лишний?»

Игра «Кто чем питается?»

В корзинке «капуста», «морковка», «шишка», «ягоды», «гриб»). Дети отгадывают, кто из диких животных любит это кушать.

А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте возьмемся за руки и все дружно скажем:

«1, 2, 3- глаза закрылись, покружились 1, 2, 3- глаза открылись, в садик все мы возвратились». (возвращение в детский сад) .

Публикации по теме:

«Путешествие зайчат в зимний лес». Музыкальный досуг в младшей группе Цель: Дать представление о зимнем времени года с его снегопадами, сугробами, морозами, о спящей природе. Активизировать слуховую восприимчивость.

Физкультурное занятие в разновозрастной группе 4–6 лет «Путешествие на лесную полян» Цель:формирование стремления заниматься физической культурой. Задачи: упражнять в ходьбе в колонне по одному,в прыжках с продвижением вперед,в.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе. Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна Тема: «Путешествие в зимний.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание: 1. Учить различать и правильно называть круг, квадрат.

Конспект ООД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» «Путешествие в зимний лес»[/b] Программные задачи: Познание: • расширить знания детей об основных приметах зимы; • побуждать детей узнавать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель:Формировать у детей представления о жизни диких животных и птиц зимой, познакомить со свойствами и качествами снега,закрепить умения.

Познавательное занятие «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: обобщить и систематизировать знания о зимней природе родного края, об условиях обитания диких животных.

Сценарий развлечения в младшей группе «Путешествие в зимний лес» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №21 «Умка» Сценарий образовательной ситуации Во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес».

Занятие по развитию речи с элементами лого ритмики во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Наименовние ДОУ: МАДОУ д/с "Светлячок" с. Большеустьикинское Реализируемая программа: "От рождения до школы" Примерная основная общеобразовательная.

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес»Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Занятие по развитию связной речи в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: - продолжать знакомить детей с дикими животными;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социализации «Путешествие в зимний лес» в младшей разновозрастной группе
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 14:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД