Получи документы

Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»

Татьяна Сибирцева
Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»

Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Тема: Ладушки в гостях у бабушки

Цель: развивать эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.

Задачи:

- конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кот, собака. петух, курица);

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду „Ладушки в гостях у бабушки“» размещена в разделах

- стимулировать проявление эмоционального отклика в процессе восприятия малых форм русского фольклора (потешек, загадок);

- расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

- развивать умения читать наизусть потешки, спокойно с естественными интонациями;

- способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, деятельности.

Оборудование: игрушки (кот,собака и петух, курица, бараночки, аудиозапись

Воспитатель в роли Бабушки в русском народном костюме встречает детей у дверей.

музыка №1

Воспитатель. Добрый день, детушки-касатушки!

Здравствуйте гости, я бабушка-хозяюшка.

Бабушка. Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь. Всем видно? Всем слышно? Всем ли места хватило? Много у меня ребятишек, и для каждого ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Бабушка. Живу я в этой избе со своими друзьями.

С одним из них я вас познакомлю.

Послушайте загадку и отгадайте кто это.

Он очень ласковый и чистый,

Лапкой моется пушистой,

Если пустит когти в ход,

Страшный зверь — домашний.

Дети. Кот.

Бабушка. Правильно, это кот! А зовут его Васька. Васька мой такой шалун! Очень любит поиграть, деток забавлять!

Будем мы Ваську ласкать, добрым словом называть! А сейчас, детушки, скажите ласковое слово Ваське. Какой он?

Дети. Мягкий, пушистый, добрый, ласковый, веселый, игривый, озорной.

Бабушка. Молодцы, добрые слова сказали о моем Ваське!

А что делает кот, когда ему гладят спинку?

Дети. Мяукает, машет хвостиком, поет песенки.

Бабушка. Как вы думаете, что любит кушать Васька?

Дети. Молоко, рыбу, мясо.

Бабушка. А кто нам потешку про кота расскажет.

Кот на печку пошел,

Горшок каши нашел.

На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

В лапки не даются.

Бабушка. А еще кто ни будь про кота расскажет потешку?

Дети.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

Бабушка. Вот спасибо вам, ребята, порадовали вы меня, и моего кота своими потешками! В благодарность за это кот Васька хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Рыжий котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся

Лапки в стороны развел,

И как будто бы пошел

Головой он повертел

И на стульчик тихо сел.

Бабушка. устал, спать захотел. Нашел себе место теплое да укромное, на печи. Я с утра, печь истопила, стало в избе тепло да уютно. Печка- то тепло хранит, кот на печке сладко спит.

Бабушка. Ребята, порадовали моего котика?

Ласковые слова ему говорили, потешки рассказывали, играли в игру.

(Голоса курица пехух) Музыка слышится: «Ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку»!

Бабушка. Кто это нас зовет?

Верно, это Курочка-пеструшка и Петя-петушок. Они у меня за печкой живут, зимой на улице холодно, а за печкой тепло.

Дети рассматривают Курочку и Петушка.

Воспитатель. Ребята Какой у петушка клюв?

Дети: Большой, острый.

Воспитатель: Какой у петушка гребешок?

Дети: Большой, красный.

Воспитатель: Какой у петушка хвост?

Дети: Длинный, красивый, разноцветный.

Воспитатель: Петушок по двору ходит гордо. Грудь вперед, крылья распушил. Голову держит высоко поднятой и важно на всех поглядывает.

Бабушка. Ребята, а кто порадует петушка и курочку потешкой?

Дети читают потешку

«Петушок — золотой гребешок»

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка!

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Детям спать не даёшь?

Воспитатель. Спасибо вам за потешки!

Дети, а что любят Курочка с Петушком клевать?

Дети. Зерно, крупу, крошки.

Бабушка. А теперь, мы встанем в кружок и поиграем

2 .аудио запись «Вышла курочка гулять».

Дети встают в хоровод и исполняют игру

. Курочка с Петушком находятся в центре круга.

Бабушка Познакомить вас хочу ребятки еще с одним жителем моего двора. А кто это - вам загадка ответ даст.

«В будке спит, дом сторожит.

Кто к хозяину идёт она знать даёт».

Дети. - (СОБАКА)

-Правильно.

-Знакомитесь, это моя собачка Жучка. (подходим к игрушке собаки)

-Она мой дом стережёт,ни кого чужого не пускает, и очень громко лает всех вокруг пугает.

-Как лает Жучка? ( дети: ГАВ-ГАВ)

-А я её успокаиваю:

Ты собаченька не лай, наших деток не пугай,

Бабушка. Ребята а что вы о собачке доброго скажете, чем ее порадуете?

Дети читают пословицы про собаку.

Собака – друг человека.

Ласковая собака и во сне хвостом виляет.

Бабушка. -Как же мне повезло, что ко мне сегодня пришли такие ребята хорошие.

гостей по- русскому обычаю принято угощать.

-Я для вас в печи баранок напекла

-Только они горячие!

А сейчас, ребята, повторяйте за мной.

Чтение потешки (ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА)

- Ай, качи - качи - качи, (руки на пояс качаясь влево-в право)

Глянь, баранки, калачи. (вытянуть голову в перед)

С пылу, с жару из печи. (подуть на баранки)

Все румяны, горячи. (подуть на баранки)

Налетели тут грачи, (помахать руками как крыльями)

Подхватили калачи. (сжимать и разжимать кисти рук)

Нам осталися бараночки (показать баранки).

Бабушка; Спасибо вам, ребята, что в гости пришли.

Дети. Спасибо, бабушка. До свидания!

Публикации по теме:

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое шоколад» Тема: «Что такое шоколад». Возрастная группа: средняя (4-5 года). Форма совместной деятельности: НОД (познавательно- исследовательская деятельность).

Занятие по социально-коммуникативному развитию в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Сказочный лес» Задачи: • создать условия.

Итоговое занятие по социально-коммуникативному и речевому развитию «Юные путешественники» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4» КОНСПЕКТ итоговой непосредственной.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

НОД по социально-коммуникативному развитию детей 6–7 лет «В гостях у Нехочухи» Тема: Лень. Цель занятия: показать детям, что лень и постоянные удовольствия не приносят никакого результата. Задачи занятия: - Воспитывать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Лисенок в гостях у мальчиков и девочек» Интеграция образовательных областей: • Социально-коммуникативное развитие • Познавательное развитие • Речевое развитие • Художественно-эстетическое.

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию «Помощники» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - НОД «Помощники» Цель:Развивать общение между детьми посредством театрально-игровой.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Открытое занятие по социально-коммуникативному развитию «Богатыри земли русской» Предварительная работа: Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри». Чтение отрывков о былинных богатырях: «Добрыня Никитич и Змей.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 20:14
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД