Лучший педагог года

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей»

Наталья Крень
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «ВЕСНА И СОЛНЫШКО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ».

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи по образовательным областям.

Публикация «Занятие по социально-коммуникативному развитию „Весна и солнце в гостях у детей“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развивать умение игрового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, учитывая эмоциональное состояние сверстников. Развивать игровую деятельность, воспитывать дружеские взаимоотношения, эмоциональную отзывчивость.

Познавательное развитие :

Формировать знания о взаимосвязях времен года и изменениях в природе. Развивать познавательные интересы, интеллектуальное развитие, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

Речевое развитие :

развивать диалогическую форму речи. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Формировать умение строить простые предложения. Развивать словарный запас по теме.

Художественно-эстетическое развитие :

формировать у дошкольников эстетические потребности в области искусства, стремление к постижению художественных ценностей, художественных восприятий.

Физическое развитие :

обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, развивать координацию движений (в том числе кистей и пальцев рук).

Оборудование:

макет «солнышка» с лучиками и макет «солнышка» без лучиков, «тучка», сюжетные картинки по теме «Весна», магнитная доска, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», кукла, одетая по сезону с венком из цветов на голове, шкатулка, мыльные пузыри, зеркало, зонтик. Принадлежности для работы с пластилином: дощечки, пластилин желтого и оранжевого цветов.

Предварительная работа:

наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о весне, рассматривание картин о весне, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о весне, загадывание загадок о животных и птицах.

Дидактические игры: «Кого не стало?», «Кто лишний?», «Что изменилось?». Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Бычок – резвые ножки».

Ребята, сегодня к нам в гости хочет заглянуть «Солнышко». Я уже слышу, как оно стучится к нам в окошко.

- Раздается стук в окно (из-за шторы достаю макет «Солнца»).

-Ну конечно же нам нужно поздороваться.

- Здравствуй, Солнышко! (Все вместе здороваемся с гостем).

- Ребята, посмотрите как стало необычно светло и красиво в нашей группе. Сколько солнечного света в нашей большой комнате.

- Теперь поздороваемся с ладошками.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик! Пип, пип, пип!

Здравствуйте, гости!

- Я вам приготовила сюрприз! Ребята, а вы любите сюрпризы? (Да)

Тогда отгадайте загадку, что это?

Если солнце ярче светит,

Если птичкам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к вам пришла…

весна.

А в гости к нам сегодня пришла девочка-Весна.

- Давайте поздороваемся с Девочкой-Весной (Дети здороваются).

- А почему к нам в гости пришла девочка-Весна?

- Какое время года наступило?

- Как вы догадались, что весна наступила?

- А вы рады весне? (ответы детей).

Смотрит солнышко в окошко,

В гости к нам пришла весна

Мы захлопаем в ладошки,

Очень ждали мы тепла.

Давайте узнаем, кого же разбудило солнышко?

Проводится дидактическая игра «Кого разбудило солнышко.

На столе разложены предметные картинки. (Дикие животные, птицы, цветы, насекомые, деревья) Дети, пожеланию, подходят и понравившиеся картинки, садятся на свои места и называют их.

-Скажите, ребята, вы любите гулять, когда светит солнышко, птички поют. Летают бабочки и жучки? – Тогда выходите, погуляем. Но что то случилось, тучка налетела, солнышко закрыло, дождик начинается. Скорее все под зонтик, а то намокните!

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик» (2-3 раза)

Девочка – Весна :

- Я не просто к вам пришла, я солнышко с собою принесла. Посмотрите на него. А какое весеннее солнышко? (ответы детей : желтое, теплое, ласковое). А какие щечки у солнышка? (ответы детей : красные). Солнышко грустное или веселое? (ответы детей : веселое).

- Весной солнышко теплое, доброе, ласковое, лучистое. Кто мне расскажет, какое весной солнышко? (несколько детей рассказывают)

- Ой, появилась тучка (показать).

- Посмотрите ребята, какая тучка? (ответы детей : сердитая, хмурая).

- Правильно. Тучка сердитая, хмурая.

- Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).

Ой, что же это случилось, тучка закрыло солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать?

Мы знаем, что тучи по небу гонит ветер. Давайте, девочки попробуют прогнать тучу. Возьмут в руки разноцветные ленточки и быстро будут бегать по кругу. Вот ветер и прогонит тучу (девочки берут разноцветные ленточки, встают в круг).

- Ой, девочки не могут справиться.

- Мальчишки помогайте девочкам. Вы же у нас мальчишки сильные. Вставайте на ноги, разозлитесь, нахмурьте брови (руки на поясе) и начинайте сильно дуть.

- Давайте, все вместе. Поможем тучу прогнать, что бы скорее солнышко опять всем нам светило.

- Вот мы и прогнали тучу, солнышко опять начинает светить.

- Ой, ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, у солнышка лучики потерялись.

- Что же делать? Как то надо солнышку помочь. Поможем солнышку лучики найти?

А мы ему новые лучики подарим, что всем- всем тепла хватило.

Мы сейчас пройдем за столы, возьмем в руки пластилин. (Дети рассаживаются за столы, где все подготовлено для работы с пластилином)

Какого цвета у нас на столах пластилин? Почему он желтого и оранжевого цвета? Мы сейчас скатаем длинные палочки – лучики и прикрепим их к солнышку (напоминаю способ раскатывания длинных палочек из пластилина).

Какие вы красивые лучики для солнышка сделали. Вот сколько много лучиков нужно солнышку, что бы оно всех обогрело.

- Но что-то хочет нам сказать Девочка-Весна.

- Я вам дарю это солнышко. Пусть оно согревает вас своим теплом и приносит вам радостное, веселое, светлое, хорошее настроение. А еще я вам дарю волшебную шкатулку и игру «Солнечные зайчики», в которую вы поиграете вместе со своим воспитателем. Что нужно сказать, что бы волшебная шкатулка открылась, сказать слово - пожалуйста (внутри шкатулки лежат «мыльные пузыри» и зеркало).

- Мне пора уходить. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Пришла весна — прилетели птицы» Цель: уточнить и расширить представления детей о перелётных птицах, об их жизни в весенний период. Формирование и систематизирование знаний.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у гномов» Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки.

Конспект занятия по социально — коммуникативному развитию «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «В гостях у бабушки Здравушки» Цель:Формирование знания детей о здоровом образе жизни. Развитиесвободного общения детейс взрослыми. Воспитание культуры личной гигиены.

Самоанализ занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей. Задачи: 1. Формировать представление детей о свойствах.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Поможем Зайчику» для группы ОНР 3–4 лет Тема: «Поможем Зайчику» Цель: формирование социально – коммуникативной компетенции воспитанников посредством организации игровой деятельности.

Занятие по социально — коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Познакомить детей с эмоциями и качествами.

Занятие по социально-коммуникативному развитию дошкольников по теме «Дружба» Тема: "Дружба". Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи:.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Занятие по социально- коммуникативному развитию «Хорошо у нас в саду» Цель: содействие нравственному развитию детей Задачи: - конкретизировать.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Вежливая просьба» Занятие по социально- коммуникативному развитию в старшей группе на тему: «Вежливая просьба». Цель: Познакомить детей с различными формами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по социально-коммуникативному развитию «Весна и солнце в гостях у детей»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 21:10
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД