Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»

Надежда Порошенко
Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»

Тема: Хлеб – всему голова.

Задачи: расширять знания детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом выращивается хлеб и появляется на столе; воспитывать у детей бережное отношение к хлебу и уважение к людям, которые вырастили хлеб.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы будем говорить с вами вот о чём: «Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, он и чёрный, он и белый, а бывает подгорелый».

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно. Мы с вами поговорим о нём. Хлеб, хлебушко с румяной корочкой, мягкий и душистый. Он – самый главный на столе.

Воспитатель: Посмотрите, как много хлебобулочных изделий! Назовите их.

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, печенье, сухари, ватрушки и т. д.

Воспитатель: Ребята, такое разнообразие хлебобулочных изделий было не всегда. Когда – то человек попробовал жевать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна, они показались ему очень вкусными. Затем люди научились растирать зерна камнями и получать муку, из муки месить тесто. Хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным, как сегодня. Затем стали печь хлеб из заквашенного теста.

Без хлеба не обходилось ни одно застолье. Он всегда и везде пользуется почетом и уважением. Гостя на Руси встречали всегда хлебом и солью. Даже пословицы сложили. Всем знакомые слова: «Хлеб – всему голова, «Худой обед, коли хлеба нет», «Будет хлеб. будет и обед», «Хлеб на столе, так и стол – престол, а как хлеба ни куска, то и стол – доска».

С давних пор уважение к хлебу выражалось в таких словах, как: «Хлебушко», «Хлебец». Отрезая ломоть, прижимали хлеб к груди. Оставшиеся крошечки никогда не выбрасывали, а собирали в кучку, делали мякиш и клали в рот.

Сегодня в магазине можно купить хлеба, сколько хочешь, но надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего и не выбрасывать хлеб. Ведь выращивать очень трудно, и долгий путь проходит маленькое зернышко, что бы попасть к нам на стол пышным караваем.

Воспитатель: А как вы понимаете выражение «Хлеб – всему голова».

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам просмотреть презентацию «Хлеб – всему голова», которая поможет вам ответить на этот вопрос.

Ответы детей: даже если нет никакой пищи кроме хлеба, то голодным не останешься; хлеб исконная еда россиян.

Воспитатель: Теперь мы знаем, ребята, не только о том, как хлеб появился у нас на столе, но и люди каких профессий выращивают хлеб, какие машины помогают нам в этом. Давайте вспомним еще раз. Какие профессии вы узнали?

Дети: Агроном, хлебороб, тракторист, пекарь, шофер.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А какие сельскохозяйственные машины вам теперь знакомы?

Дети: Трактор, комбайн, сеялка, грузовик.

Воспитатель: Замечательно. Со всеми вопросами вы справились. Давайте теперь немного отдохнем и проведем физкультминутку.

Воспитатель: А сейчас давайте присядем и отдохнём. Послушаем стихотворение С. Михалкова «Булка».

Включается грустная музыка.

Воспитатель: «Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда – сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шёл мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул,

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» - спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушёл.

Даже не верится нам с тобою, что кто-то сорит чудом земли.

Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли».

Воспитатель: Что хотел автор С. Михалков рассказать нам о хлебе?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, хлеб надо беречь, он – наше богатство, бережно к нему относиться, не выкидывать хлеб, брать столько, сколько сможешь съесть, не крошить хлеб за столом. Хлеб выращивать очень трудно. И долгий путь проходит маленькое зернышко, чтобы попасть к нам на стол пышным караваем. Хлеб вкусный и полезный, в нем наше здоровье и сила.

1. Дети читают наизусть стихи.

Хлеб наш берегите! (Настя)

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте!

Хлеб выбрасывать нельзя!

Берегите хлеб, друзья!

2. С огурцами ли, с картошкой, (Настя)

Надо хлеб съедать до крошки.

Потому что много сил

Тратит тот, кто хлеб растил.

Хлеб растят с любовью-

Ешьте на здоровье.

3. Вот он – хлебушко душистый (Карина)

С хрусткой корочкой витой,

Вот он – теплый, золотистый!

Словно солнцем залитой!

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал-пришел.

В нем – здоровье наше, сила,

В нем – чудесное тепло;

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом – тем, что на столе,

Люди долго и упорно

Потрудились на земле.

В нем – земли родимой

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки –

Вырастай богатырем!

4. Зёрна наших дней, светитесь (Женя)

Позолотою резной!

Говорим мы: «Берегите.

Берегите Хлеб родной…

Не мечтали мы о чуде.

К нам с полей живая речь:

«Берегите хлеб, вы – люди!

Научитесь хлеб беречь».

5. В каждом зёрнышке пшеницы (Даша)

Летом и зимой

Сила солнышка хранится

И земли родной.

И расти под небом светлым,

Строен и высок,

Словно Родина бессмертный,

Хлебный колосок.

6. Слава миру на земле! (Миша)

Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил

Не жалел трудов и сил!

Слава им, привет от нас,

В добрый день, счастливый час!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, еще раз на картинки и вспомните, какой длинный

трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом.

Как много людей трудятся, чтобы мы каждый день ели свежий хлеб. Вот

почему, ребята, я всегда говорю вам: «Хлеб надо беречь Это настоящее

богатство нашего народа, нашей страны. Хлеб всегда считался главным

блюдом на столе: в старину без него и за стол не садились. Считалось, что

если в доме есть хлеб, то голод не страшен.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Хотите напоследок поиграть в игру? Вы должны быть очень внимательны.

Я буду читать стихотворение И. Лопухиной. Если вы услышите название

продукта, который делают из муки, хлопайте в ладоши. Если же он не из

муки, стойте тихо.

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

Ии плетенки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

6Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Воспитатель: Вот теперь можно вволю насладиться хлебушком и всем тем, что пекари из

муки испекли.

Занятие заканчивается чаепитием.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по социальному миру «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 17:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Проект: «Праздник Светлой Пасхи»
Педагогический проект по ознакомлению детей с православным праздником - Пасха ориентирован на детей средней группы. Информационная карта Полное...
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сегодня»....
Выпускной утренник в подготовительной группе «Праздник для нас очень важный сего дня». Звучат фанфары. Ведущий: Звучите, фанфары, и, трубы,...
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....