МААМ-картинки

Занятие по приобщению к нормам здорового образа жизни «Мы помощники Айболита»

Евгения Муромцева
Занятие по приобщению к нормам здорового образа жизни «Мы помощники Айболита»

Занятие по социальному миру

Тема: Мы помощники Айболита

Цель: Приобщить детей к нормам здорового образа жизни

Задачи: Дать представления о необходимости активного, здорового образа жизни : заниматься физкультурой, утренней гимнастикой, принимать овощи и фрукты. Закреплять знания детей о некоторых приборах и инструментах, какими пользуется доктор и их назначения. Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.

Публикация «Занятие по приобщению к нормам здорового образа жизни „Мы помощники Айболита“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит»; рассматривание иллюстраций; беседа о работе доктора, о медицинских приборах и их назначении;

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку. Воспитатель в костюме Айболита встречает детей и проводит их к столу, где лежат медицинские приборы, сумка, телефон.

Айболит Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи ко мне лечиться

И корова, и волчица,

И медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте дети! Вы меня узнали? Кто я? Я приехал из далёкой Африки, посмотреть, все ли тут здоровы?

Ответы детей.

А что вы делаете для того, что бы быть здоровыми? (занимаемся физкультурой, утренней гимнастикой, гулять на свежем воздухе, кушать фрукты и овощи и др. продукты в которых много витаминов). Молодцы! А может вы мне покажете физ. минутку?

Дети показывают физ. минутки.

Айболит Молодцы!

Звонок по телефону. Айболит снимает трубку, удивляется.

Айболит Алло! Айболит слушает!

Голос из телефона Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Наших малышей!

Злой разбойник Бармалей

Всех похитил он зверей

И теперь у них ангина,

Скорлотина, дифтерит,

Аппендицит, малярия и бронхит.

Приезжайте, полечите

Наших маленьких зверей!

Айболит Хорошо! Бегу! Бегу! Чем могу я помогу!

- Поможем зверям?

- Что мы возьмём с собой в дорогу? (Аптечку)

- А что в неё нужно положить? (Каждый ребёнок по одному предмету складывает нужные инструменты и называет для чего они нужны).

- Молодцы! Но в Африку попасть не просто. Дорогу смогут пройти только самые смелые, сильные, здоровые, храбрые. У нас есть такие?

- Ну, тогда в путь! И аптечку не забудь!

Дети идут за Айболитом.

- А вот и лес у нас на пути

И через лес должны мы перейти (дети идут между ёлочками)

Ой, посмотрите! Кто же это сидит у нас под ёлочкой? Правильно это гномик. А что это такое сним случилось, у него перевязано горлышко? (Болит горло). Ребятки, а мы с вами ведь находимся в лесу, а в лису нас чего много? (грибов, ягод, лекарственных трав). Давайте гномику заварим лечебный чай. (перед детьми на столике лежат картинки с изображением лекарственных трав. Дети отбирают травы, которые мы будем заваривать в чай и какими будем полоскать горлышко) (крапива, черинка, малина, шиповник, смородина, подорожник, ромашка). Молодцы! Вылечили гномика! Пойдёмте дальше!

- И горы встают перед нами в пути

И мы по камням начинаем идти! (дети идут по камням).

Мы с вами долго шли, проголодались. Давайте с вами подкрепимся! Посмотрите, у нас тут лежат фрукты, овощи, чипсы, кока-кола, спрайт. Давайте с вами отберём полезные продукты от вредных. Дети отбирают полезные продукты. Молодцы! Отобрали только полезные продукты. Возьмём их с собой в Африку? Айболит вместе с детьми складывает полезные продукты в аптечку.

- А вот перед нами река

И нам по мосту нужно идти (Проходят по мостику)

Посмотрите, это что у нас тут на ёлочке. Письмо от кого то. Сейчас посмотрим. На ёлочке лежит письмо от Мойдодыра. Айболит достаё т письмо и читает:

Я великий умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Посылаю вам загадки,

Отгадайте их ребятки,

И найди те здесь отгадки.

Давайте посмотрим, что там нам приготовил Мойдодыр. Айболит читает загадки :

1. Резинка- аккулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла

Спинка розовая стала (Мочалка)

2. Говорит дорожка

Два вышитых конца:

Помылся хоть немножко,

Чернила смой с лица

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня (Полотенце)

3. Хвостик из кости

А на спинки щетинки (Щётка)

4. Гладко, душисто

Моет чисто (Мыло)

Дети находят отгадки на столе. После того как отгадывают загадки, Айболит просит их показать, как правильно мыть руки. По окончанию дети вместе с Айболитом говорят : «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам», «Чистота залог здоровья». Дети отравляются дальше.

- Вот мы и пришли в Африку! Вот и Африка! Ну и Африка! Где же наши больные животные? Дети вместе с Айболитом ищут животных. Из-за пальмы выходит Бармалей.

Бармалей Я злой разбойник Бармалей

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких зверей!

Карабас! Пообедаю сейчас!

Айболит Уважаемый Бармалей! Отпустите пожалуйста наших зверей, они очень больны и без нашей помощи могут погибнуть!

Бармалей Ха-ха-ха! Посмотрите, какой вежливый. Ненавижу всяких там добреньких! Сейчас всех съем!

Айболит Ребятки. Наверно Бармалей больной, вот он и злой. Давайте поможем ему. Бармалей послушай наших детей, они дадут тебе советы о том, как быть здоровым, правильно питаться и вести здоровый образ жизни.

Дети берут овощи и фрукты и рассказывают стихи:

Лук Луковица золотая

Круглая, литая

Есть у ней один секрет –

Нас она спасё т от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и здоровый лук!

Морковь Может ты от взрослых слышал

Ты читать об этом мог,

Если хочешь стать повыше, -

Пей с утра морковный сок!

Помидор А я – толстый помидор,

Витаминов полный,

Очень долго я росту –

Возраст мой преклонный.

Лимон С жёлтой кожицей лимон

Витаминов полон он.

В чай добавь его скорей,

Станешь выглядеть бодрей.

Груша Поскорей сорви ты с ветки,

Грушу, что полезна всем,

Она слаще, чем конфетка,

И не кислая совсем.

Айболит Вот видишь Бармалей какие продукты надо кушать. Вот держи полезные продукты, занимайся физкультурой, закаляйся, умывайся.

Бармалей Теперь я буду правильно питаться, вести здоровый образ жизни. И я буду добрым!

Айболит Бармалей ты остаёшься ведь в Африке, смотри за зверьми, что бы они тоже вели здоровый образ жизни, что бы правильно питались.

Бармалей Хорошо!

Кладёт полезные продукты под пальму, рядом с животными.

Айболит Давай те теперь станцуем танец с нашими зверюшками, они ведь у нас выздоровели, и Бармалея с собой возьмём, он ведь выздоровел и стал добрым.

Дети вместе с Айболитом, Бармалеем и зверьми танцуют танец под песню кота Леопольда

Публикации по теме:

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по приобщению к нормам здорового образа жизни «Мы помощники Айболита»
Опубликовано: 24 сентября 2013 в 18:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД