Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.

Зинаида Петракова
Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.

Тема : Прогулка по городу.

Цели:

Уточнять и расширять знания детей о городе;

развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи;

приучать к культуре поведения в транспорте;

воспитывать у детей чувство уважения и бережного отношения к городу в котором живёшь.

Материалы к занятию: Иллюстрации и открытки с изображением городских улиц (проезжая часть и тротуар, городского транспорта, автомобилей разных видов.

Ход занятия:

На прошлом занятии мы вспоминали места, где отдыхали летом, сравнивали их с городом, в котором живем.

Сегодня мы погуляем по нашему городу Армавиру. Представьте, что - вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. (Дети перемещаются по группе.)

- Как мы сейчас называемся? (Пешеходы.)

- Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? (Вот один вышел из автобуса, другой из дома, еще один из магазина, а всего - много).

Давайте остановимся и посмотрим на поток автомобилей (дети встают вокруг стола, а воспитатель выкладывает на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового, транспорта специального назначения).

- Как одним словом назвать то, что здесь изображено (Автомобили.)

- На какие группы все автомобили можно разделить?

(Необходимо предоставить детям самостоятельность при выполнении этого задания, предложить разложить на 3 группы) .Остановимся на варианте раздела на пассажирский, грузовой и транспорт специального назначения.

- Почему автомобили расположенные в группе назвали пассажирским транспортом (грузовым?

- Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт - в желтый?

Сравните самосвал и «Скорую помощь», троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно-описательный рассказ.) Все автомобили разные.

- Но почему их назвали одним словом «автомобиль»?

- Что общего у всех автомобилей?

- Какие части есть у каждой автомашины? (Колеса, руль, моmoр и т. д.)

Дети садятся на ковер.

Давайте продолжим наше путешествие, но пешком мы быстро устанем.

- Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города всем вместе (по мере того, как дети называют автобус, троллейбус, трамвай, воспитатель выкладывает картинки с их изображением?

- Чем похожи трамвай и троллейбус? Чем отличаются?

Решили ехать на автобусе.

- Как мы найдем его остановку?

Во-первых, знак «А». Во-вторых, небольшой стеклянный домик. - Для чего он нужен? (Воспитатель показывает детям большую букву «А».)

Подъехал автобус.

- Мы сразу заходим в него? (Нет надо подождать, пока выйдут люди.)

Автобус - стулья их меньше, чем детей.

-Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

Обсуждение этих вопросов с детьми.

- Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? («Граждане пассажиры»).

Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Поехали по улицам города.

- А на чем ездят по деревне? Если она небольшая, то ходят пешком или пользуются велосипедами. Если большая - автобусом, мотоциклом. Наше путешествие по городу мы продолжим на следующем занятии.

Отгадайте загадки. Объясните, по каким признакам вы догадались, о чем идет речь.

Коль бензину дашь напиться,

Вмиг помчится колесница.

(Автомобиль)

Что за чудо синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Перспективное планирование НОД «Этикет и ситуация общения» по программе «Детство» Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности (НОД) старшей группы Образовательная область «Социализация»: Этикет.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Одежда, обувь
  • Зима
Автор публикации:
Занятие по разделу «Социальный мир». Тема: Прогулка по городу.
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук Народные подвижные игры.
Лэпбук "Народные подвижные игры" Уже всем известен этот довольно новый вид дидактических пособий - ЛЭПБУК, который переводится как "книга на коленях"....
Топиарий-дерево счастья!
Очень хочу поделиться с вами одним из моих увлечений. Это создание топиариев! По-другому их называют дерево счастья или Европейским деревом. Изначально...
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала
Еще один мастер-класс о подснежниках. Подснежники из бросового материала Необходимые материалы и инструменты: • Яичные лотки • Гофрированная бумага...
Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы...
Автор проекта : воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта : два года. Форма работы с детьми : индивидуальная. Цель : развитие...
«Весна в группе «Одуванчики»!» (Весеннее украшение группы).
«Весна в группе «ОДУВАНЧИКИ»! » ( Весеннее украшение группы. Верменич Галина Весна - потрясающее время года! Весной обновляется жизнь, обостряются...