Занятие по социальному развитию

наталья соснова
Занятие по социальному развитию

Программное содержание:

Закреплять представления детей о членах семьи и тех, кто в ней проживает, о родственных отношениях.

Учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы, сопереживать по заданной теме.

Продолжать формировать понятие детей об их гендерной идентичности, через игру, общение, пример родителей.

Способствовать социально-нравственному развитию детей.

Развивать связную речь. Активизировать словарь: малыши, взрослые, мальчики, девочки, настоящее, будущее, прошлое.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Воспитывать чувство сплоченности, уважения к жизненному опыту родителей.

Материал.

Зеркало, фото детей в младенчестве, семейные фото, фото родителей на рабочем месте, музыкальное сопровождение (мультимедийная установка, игра «что сначала, что потом», 2 мольберта с наборным полотном, погремушка, витамины.

Ход.

В. Ребята сегодня нас ждёт необычайное путешествие. Мы побываем в прошлом, настоящем и будущем.

Только сначала попробуем разобраться

то, что прошло – это …. (прошлое,

а то что только будет – это… (будущее)

а то что есть сейчас - это (настоящее).

Чтобы отправиться в путешествие, нам необходимо выполнить задание, если мы выполним правильно, то мы окажемся в другом времени.

Мальчики подойдите к 1столу, девочки ко 2 столу. Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, возьмите по одной картинке и давайте наведем порядок,расставим их по порядку, как растет человек.

Игра «Что сначала, что потом».Дети расставляют, проверяется, дети садятся. Один мальчик и девочка отвечают.

Сначала я была малышом, стала девочкой, буду мамой, бабушкой.

Сначала я был малышом, сейчас я мальчик, буду папой и дедушкой.

Полюбуйтесь, как мы выполнили задание.

Как только дети выполняют задание, звучит музыка, на экране появляются фотографии, где дети маленькие.

Вот мы попали в прошлое. Посмотрите, это как раз то время, когда вы только родились. Может кто-то узнал себя в этих малышах. Да, это вы.

Как же радовались ваши родители. Но перед ними встала важная задача, знаете какая? – дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.

Давайте вспомним те времена, когда вы только учились говорить своё имя, а поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это - погремушка. Дети становятся в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит.

Игра «Скажи ласково».

Меня в детстве ласково звали Наташенька, а вас как ласково называют? ответы детей

Прошлое остаётся позади, дети подрастают, узнают много нового. Пришло самое время отправиться дальше,

звучит музыка,

скажем волшебные слова РАЗ,ДВА,ТРИ, ПОВЕРНИСЬ В НАСТОЯЩЕЕ ВЕРНИСЬ., звучит музыка.

Вот мы в настоящем, внимательно посмотрите друг на друга, чем мы отличаемся? Ответы детей

Ребята, посмотрите, у настоящего тоже есть подарок, посмотрим, что это? Переворачиваю мольберт, там зеркало.

Подойдите поближе посмотрите, кого вы там увидели? – Себя. - Правильно, каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим, ведь мы бываем разные, улыбнитесь себе, а еще мы умеем сердиться, бывает мы грустим., или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния).

Дети садятся на стульчики.

Хоть и все мы разные, но у каждого есть самый близкий, самый дорогой человек, который вас любит, это –мама. Лера положи ладошку на сердечко, расскажи что ты желаешь своей маме. Ответ. А теперь ты Артем …ответ, А София что желает? .ответ.

А кто знает, что такое семья?

- Это близкие люди, которые живут вместе.

Кто же эти близкие люди… это – мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.

А вот и посмотрите, какие у вас семьи.

Видеоряд семейных фотографий.

И все в семье вас очень любят. Только мама умеет называть по-разному своих малышей, то солнышком назовет, то зайчиком, а может гномиком.

Встаньте врассыпную по залу. Танец «Губки бантиком»

Садитесь.

Появляются фотографии родителей на рабочем месте.

Посмотрите, а вот это может быть вашим будущим.

Это профессии ваших родителей.

Вспомните, кем работают мамы? ответы

А папы? Ответы

И вы вырастите, выберете себе профессию, кто-то станет как, Максима папа водителем, кто-то как Сонин папа – бухгалтером, или охранником. А девочки могут быть продавцом, как Лерина мама, или менеджером, как Артемкина. Но пока вы должны подрасти.

А вот я вам приготовила витамины, чтобы вы выросли крепкими, здоровыми, умными на радость вашим родителям.

А сейчас мы пойдем кушать витамины, потому что путешествие на сегодня закончилось.

Публикации по теме:

В гостях у бабушки в деревне Вашему вниманию предложен материал (занятие и презентация) по познавательному развитию из блока "Где мы живём".Такая систематизация позволит.

Игра «Светит — греет»Игра «Светит — греет» АВТОРСКАЯ ИГРА, КОТОРУЮ ПРИДУМАЛА, РАЗРАБОТАЛА И ПОДОБРАЛА КАРТИННЫЙ МАТЕРИАЛ К ИГРЕ САМА. 1. Учить решать логические задачу: соотносить.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по социальному развитию
Опубликовано: 29 ноября 2011 в 21:23
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...