Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят»

Светлана Ляхова
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят»

Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят».

Задачи: Вызвать интерес к театрально – игровой деятельности, через проблемную ситуацию. Формировать знания детей о театральных профессиях. Развивать умение понимать чувства литературных персонажей, изображать их мимикой, жестами. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Побуждать детей выразительно двигаться, в соответствии с музыкой и художественным образом. Формировать знания детей о дружбе, взаимопомощи, развивать способность анализировать поступки. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: чтение сказки «Буратино», чтение и рассказывание русских народных сказок. Д/Игра и «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/и «Чудесный мешочек». Инсценирование сказки «Репка», беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: Развивать уверенность Сони А. в своих творческих способностях. Совершенствовать навык чёткого произношения у Саши А.

Ход занятия:

Организационный момент: под музыку дети входят в зал. Сегодня нас Буратино пригласил на представление, в качестве артистов. Посмотрите, сколько зрителей собралось в зале. Давайте поздороваемся, создадим настроение. Я предлагаю поиграть в игру «Передай эмоцию».

• Страх

• Радость

• Испуг

• Обида

• Удивление

• Жадность

• Спокойствие

В. И ещё раз улыбнёмся, и с хорошим настроением садитесь на стульчики. Мы оказались за кулисами театра. Посмотрим, какие профессии, кроме актёра, можно здесь встретить.

В ходе беседы на экране появляются картинки профессий.

Есть в оркестре дирижер,

А в театре –режиссер

Режиссер – главное лицо в театре, он подбирает артистов, помогает им правильно образ героя

Был человек, а стал актер:

Его преобразил (Гример)

Как мы можем превратить лицо человека в мордочку животного?

Грим помогает артисту почувствовать характер, образ того героя.

У костюмов есть размер,

Это знает (Костюмер)

Обратите внимание на яркие костюмы, которые помогают представить зрителям персонаж.

Но в театре есть множество других профессий, без которых не может состояться представление.

Звукорежиссер, сценарист, декоратор.

Но почему то нас никто не встречает. (Звучит музыка) Что такое? Нам пришло сообщение.

На экране появляется Буратино

Б. Здравствуйте. Я вынужден вас огорчить. Театр не может показать представление, так как Карабас -Барабас похитил ключ от театра. Помогите друзья!

В. Как вы считаете, мы можем помочь нашему другу Буратино? Ведь без этого ключика не сможет открыться театр.

В. Отправимся на поиски ключика, но как настоящие артисты.

Этюд «Походка»

Девочки и мальчики, а ну-ка не зевайте! И походку бабушек скорей изображайте! Ходят …вот так, вот так!

• Бабушки

• Военные

• Модницы

• Кошечки

Молодцы, девочки и мальчики, а ну-ка не зевайте! На стульчики как дети скорее ступайте.

Музыка. На экране появляеся Карабас-барабас.

Ха-ха ха! Актёры! Ничего у вас не получится!

Никуда вы не пойдёте и в театр не попадёте!

Я сказки в большой мешок положил и необычным замком закрыл!

В. Вот замок. Но он действительно необычный. Обратите внимание на геометрические фигуры. Выберите одну. Найдите каждой фигуре место на замке.

Дети заполняют геометрическими фигурами пробелы в сюжетной картинке.

Что изображено? Чем хорош этот поступок? Как вы думаете, правильно ли поступил ребёнок.

В. Ну что, попытаемся открыть замок! Пальчиковая игра «Вот весит большой замок. Кто его открыть бы мог? Покрутили, повертели, постучали и открыли. (проговариваем слова, в которых есть звук «о»)

В. Мы открыли замок, Буратино с нетерпением ждёт, когда найдётся ключик. В это время он тоже его ищет. Давайте покажем, как Буратино ищет ключ.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.

В. Давайте определим, какие сказки Карабас спрятал в мешок? Саша определи на ощупь, что в мешке? Вытаскивает. Из какой сказки предмет (скалка – «Лисичка со скалочкой», сапоги- «Кот в сапогах», стрела- «Царевна-лягушка», пироги- «Маша и медведь», «Гуси-лебеди», яйцо- «Курочка ряба», печь –«По щучьему веленью», ключ- «Буратино»)

Буратино. Спасибо вам ребята! Хорошо, что есть друзья, которые всегда готовы прийти на помощь. Пора начинать наше представление. И так, сегодня юные артисты покажут русскую народную сказку «Репка»

Буратино. Дети, в чём же ваша сила?

Дети: Дружба вот в чём наша сила, это дружба победила.

Буратино:

Мне доказали дети, что есть добро на свете,

И что с друзьями вместе в жизни веселей.

В. Ребята, кому мы сегодня помогли? Где мы нашли ключ? Зачем нужен был ключ? Как мы готовились к представлению? Буратино приготовил вам подарок- книгу.

Публикации по теме:

Использование разных видов театров в развитии творческих способностей дошкольников Использование разных видов театров в развитии речевых и творческих способностей у детей Одна из важных задач детского сада – формировать.

Пути решения годовой задачи по театрализованной деятельности Годовая задача №3 Совершенствовать работу с дошкольниками по развитию творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
Автор публикации:
Занятие по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Друзья в беде не бросят»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 17:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...