Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе

ольга ляшенко
Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе

"Путешествие по сказкам"

Задачи:

• учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты);

• приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо;

• побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

• развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре;

• воспитывать любовь к театральным играм, народному творчеству.

Словарная работа:

театр, актеры, мимика, жесты, кулисы, аплодисменты, зрители.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра с театральными куклами.

Материал и оборудование:

маски – шапочки, настольный театр, верховые куклы, волшебная книга сказок, ширма, ТСО, лошадка, перо «Жар - птицы», костюм для Машеньки, пиктограмма с изображением солнышка веселого, грустного.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, предлагает им присесть.

В. - Ребята, а вы любите сказки?

Д. - Да, мы любим сказки.

В. - А что больше любите: слушать или смотреть сказки?

Д. - Мы любим, и слушать, и смотреть сказки.

В. - А где можно увидеть сказки?

Д. - В театре.

В. - А кто показывает спектакли и сказочные представления?

Д. – Артисты, актеры.

В. - Но чтобы стать настоящим актером, мы должны уметь выполнять разные движения, выразительно говорить, владеть мимикой лица.

А хотите, мы с вами попробуем превратиться в кого – нибудь?

Представим, что мы с вами на сцене (включает музыку).

- Этюд «Котята»

Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху и вот пошел снег! Котятам это не нравиться, они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку.

В. - Ах, какие вы молодцы, вы были настоящие котята.

В. А теперь мы будем учиться изменять мимику лица. Этюд «Солнышко» (отработка мимики с применением пиктограммы).

В. - А сейчас я предлагаю вам стать актерами театра кукол (звучит музыка)

(воспитатель накидывает на себя шаль)

Сказочница: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте гости дорогие! Я сказочница Василиса! Приглашаю вас послушать и посмотреть сказки!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам

Стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(к сказочнице подходит Аленушка)

С. - Здравствуй Алёнушка! Почему ты такая грустная?

А. - Ах! Тетушка Василиса! Братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде!

С. - Подожди, Алёнушка, горевать! Сейчас я своего помощника позову, у него совета попросим.

Эй, конек, мой конек Горбунок (под музыку вбегает конек горбунок, останавливается)

А. : Ты конек, мне помоги, братца милого найди!

К. : Я Ванюшу не найду

Но помочь вам помогу

Вам дарю перо Жар – птицы

Всем оно вам пригодится

Будет перышко сиять

В сказке двери открывать

А. : Спасибо тебе конек Горбунок!

С. : Аленушка, твой братец, наверно в какой – нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня волшебная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

И вот глядишь, оживут страницы.

С. : Посмотрите, в какую сказку перо перенесло Аленушку?

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь?

(показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка»)

Дети разыгрывают сценку театра верховых кукол. Сказка «Репка».

А. : Дедушка, бабушка, вы моего братца Иванушку, не встречали в своей сказке?

С. : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

А. : Засветись перо ярко, засветись перо жарко, сказка новая начнись, братец милый мой найдись.

С. : Посмотрю, в какую сказку перенесло перо Жар – птицы Аленушку?

(раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка – сестричка и волк»)

До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка, тоже очень ловко!

Воспитатель предлагает детям разыграть сценку из сказки. (вспоминают с детьми слова лисицы, и волка).

(дети разыгрывают сценку из сказки «Лисичка – сестричка и волк»- настольный театра).

А. Лисичка – сестричка, серый волк, вы моего братца Иванушку в сказке не встречали?

Нет, Аленушка не встречали.

Не печалься Аленушка.

А. : Что же делать тетушка Василиса, где теперь искать Иванушку?

С. : Подожди Аленушка горевать, в моей книге еще один листок остался.

Посмотри, кто здесь нарисован?

А. : Да это же мой братец Иванушка.

Где ты Иванушка? (зовет)

И. : Здесь я, Аленушка. У ребят в гостях в детском саду.

Здравствуйте ребята, здравствуй Аленушка. Пойдем скорее Аленушка домой, нас мама с папой ждут, не дождутся.

А. Спасибо ребята, что вы помогли мне найти братца (прощается, уходят).

В. Ребята, вам понравилось быть актерами?

В каких сказках искали братца Иванушку?

Ответы детей: в сказке «Репка», «Лисичка – сестричка и волк»

В. : Вы были настоящие актеры, молодцы!

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:00
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны. (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...