Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе

ольга ляшенко
Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе

"Путешествие по сказкам"

Задачи:

• учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, применяя для воплощения образа известные выразительные средства (интонация, мимику, жесты);

• приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки и игрушки бибабо;

• побуждать детей к инициативе и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения;

• развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре;

• воспитывать любовь к театральным играм, народному творчеству.

Словарная работа:

театр, актеры, мимика, жесты, кулисы, аплодисменты, зрители.

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание иллюстраций, игра с театральными куклами.

Материал и оборудование:

маски – шапочки, настольный театр, верховые куклы, волшебная книга сказок, ширма, ТСО, лошадка, перо «Жар - птицы», костюм для Машеньки, пиктограмма с изображением солнышка веселого, грустного.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу вместе с детьми, предлагает им присесть.

В. - Ребята, а вы любите сказки?

Д. - Да, мы любим сказки.

В. - А что больше любите: слушать или смотреть сказки?

Д. - Мы любим, и слушать, и смотреть сказки.

В. - А где можно увидеть сказки?

Д. - В театре.

В. - А кто показывает спектакли и сказочные представления?

Д. – Артисты, актеры.

В. - Но чтобы стать настоящим актером, мы должны уметь выполнять разные движения, выразительно говорить, владеть мимикой лица.

А хотите, мы с вами попробуем превратиться в кого – нибудь?

Представим, что мы с вами на сцене (включает музыку).

- Этюд «Котята»

Котята выбрались из теплого дома на заснеженный двор, принюхались к холодному воздуху и вот пошел снег! Котятам это не нравиться, они сжались в комочек, прижали лапки, ушки, хвостики. Но снег прекратился, котята выпрямились, отряхнули передние лапки, задние, ушки, хвостик и всю шерстку.

В. - Ах, какие вы молодцы, вы были настоящие котята.

В. А теперь мы будем учиться изменять мимику лица. Этюд «Солнышко» (отработка мимики с применением пиктограммы).

В. - А сейчас я предлагаю вам стать актерами театра кукол (звучит музыка)

(воспитатель накидывает на себя шаль)

Сказочница: Здравствуйте ребятишки! Здравствуйте гости дорогие! Я сказочница Василиса! Приглашаю вас послушать и посмотреть сказки!

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам

Стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

(к сказочнице подходит Аленушка)

С. - Здравствуй Алёнушка! Почему ты такая грустная?

А. - Ах! Тетушка Василиса! Братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду, и к самой Бабе Яге ходила. Нет его нигде!

С. - Подожди, Алёнушка, горевать! Сейчас я своего помощника позову, у него совета попросим.

Эй, конек, мой конек Горбунок (под музыку вбегает конек горбунок, останавливается)

А. : Ты конек, мне помоги, братца милого найди!

К. : Я Ванюшу не найду

Но помочь вам помогу

Вам дарю перо Жар – птицы

Всем оно вам пригодится

Будет перышко сиять

В сказке двери открывать

А. : Спасибо тебе конек Горбунок!

С. : Аленушка, твой братец, наверно в какой – нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня волшебная книга со сказками.

В книжку детскую малыш

Только постучится:

И вот глядишь, оживут страницы.

С. : Посмотрите, в какую сказку перо перенесло Аленушку?

Кругла, а не месяц.

Желта, а не масло.

С хвостом, а не мышь?

(показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка»)

Дети разыгрывают сценку театра верховых кукол. Сказка «Репка».

А. : Дедушка, бабушка, вы моего братца Иванушку, не встречали в своей сказке?

С. : Не печалься, Аленушка, новую сказку начинай.

А. : Засветись перо ярко, засветись перо жарко, сказка новая начнись, братец милый мой найдись.

С. : Посмотрю, в какую сказку перенесло перо Жар – птицы Аленушку?

(раскрывает книгу, показывает иллюстрацию к сказке «Лисичка – сестричка и волк»)

До чего ж хитра лиса! Это прямо чудеса.

Мужика перехитрила, с возу рыбу утащила.

Обманула волка, тоже очень ловко!

Воспитатель предлагает детям разыграть сценку из сказки. (вспоминают с детьми слова лисицы, и волка).

(дети разыгрывают сценку из сказки «Лисичка – сестричка и волк»- настольный театра).

А. Лисичка – сестричка, серый волк, вы моего братца Иванушку в сказке не встречали?

Нет, Аленушка не встречали.

Не печалься Аленушка.

А. : Что же делать тетушка Василиса, где теперь искать Иванушку?

С. : Подожди Аленушка горевать, в моей книге еще один листок остался.

Посмотри, кто здесь нарисован?

А. : Да это же мой братец Иванушка.

Где ты Иванушка? (зовет)

И. : Здесь я, Аленушка. У ребят в гостях в детском саду.

Здравствуйте ребята, здравствуй Аленушка. Пойдем скорее Аленушка домой, нас мама с папой ждут, не дождутся.

А. Спасибо ребята, что вы помогли мне найти братца (прощается, уходят).

В. Ребята, вам понравилось быть актерами?

В каких сказках искали братца Иванушку?

Ответы детей: в сказке «Репка», «Лисичка – сестричка и волк»

В. : Вы были настоящие актеры, молодцы!

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сказочные существа
  • Детские писатели
Автор публикации:
Занятие по театрально-игровой деятельности «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 19 апреля 2013 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...