Лучший педагог года

Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Маргарита Алексеева
Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Цель: формирование представления детей о домашних животных, их детенышах, корме, пользы для людей.

Задачи:

Обучающие:

-различать представления детей о домашних животных и их питомцах, о корме, которым они питаются;

-обогащать словарный запас детей по теме.

Развивающие:

Публикация «Занятие по теме „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

-развивать умение различать животных и их детенышей по виду и по названию;

-развивать усидчивость, внимание;

-способствовать развитию связной речи;

-развивать любознательность, память, внимание.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к животным;

-поощрять стремления детей решать познавательные задачи и делать выводы;

-воспитывать чувство любви к окружающему миру.

Материалы и оборудование:

Фигурки домашних животных (свинья, корова, лошадь, собака, кошка, муляжи продуктов (капуста, кукуруза, морковь, сосиски, колбаса, мясо, трава/сено, кукла, интерактивная доска, презентация «Загадки», карточки с животными, аудиозапись/колонка, 2 корзинки.

Предварительная работа:

-беседа на тему «Дикие и домашние животные»;

-дидактическая игра «Кто где живет»;

-раскрашивание картинок с животными;

-конструирование зоопарка и фермы для животных.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла кошка Мурка. Давайте с ней поздороваемся.

(дети здороваются). У кошки Мурки есть маленький детеныш – как называется детеныш кошки

Дети: Котенок! (на доске - котенок)

Они приглашают нас в гости. Она очень хочет познакомить нас со своими друзьями.

Основная часть

Воспитатель:

-Давайте послушаем загадки кошки Мурки и узнаем с кем же она дружит.

(воспитатель загадывает загадки, на интерактивной доске высвечивается правильное животное)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака)

Дети: Собака!

Воспитатель: Правильно дети, это собака. А как у собаки называется детеныш? (щенок)

(ответы детей)

Воспитатель: Следующая загадка…

Спереди— пятачок,

Сзади — крючок,

Посредине — спинка,

На спинке — щетинка. (Свинья)

Дети: Свинья

Воспитатель: Правильно, свинка живет со своим маленьким…

Дети: поросенком

Воспитатель: Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

Дети: Коза!

Воспитатель: Верно. А как называют детеныша козы? (козленок) Чем питается коза?

(ответы детей)

Воспитатель:

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем деткам молока дает! (корова)

Дети: корова!

Воспитатель: Молодцы! А кто у коровы детеныш? (теленок) Что дает корова? (молоко)

Воспитатель: Подкованы ноги,

Бежит по дороге,

Грива дугою,

А хвост метлою. (лошадь)

Дети: Лошадь!

Воспитатель: Верно. А кто у лошади детеныш? (жеребенок) А есть грива у жеребенка, какая? (маленькая) А у лошади- большая. Чем помогает лошадка?

Воспитатель: Сейчас лошадки приглашает нас отдохнуть и потанцевать.

(Танец/физкульминутка «Пони» Т. Морозова)

Воспитатель: Как называются эти животные с фермы?

Дети: Домашние!

Воспитатель: Почему домашние?

Дети: живут дома, рядом с человеком, он их кормит и поит…

Воспитатель: Значит человек о них заботиться!

Воспитатель: Сегодня я принесла, две корзинки. В одной у нас животные, а в другой- корм для них. Помогите мне накормить животных правильным кормом.

Дидактическая игра «Накорми животных»

Животные - Свинья, Корова, Лошадь, Кошка, Собака, Коза

Корм (муляжи)- Капуста, кукуруза, морковь, рыба, колбаса, мясо, сено

Воспитатель достает из корзины корм и дети решают, кого чем кормить.

Дидактическая игра «Угадай, кто пропал»

Воспитатель: Хорошо, а сейчас давайте поиграем в одну интересную игру. Посмотрите на животных, запомните кто здесь есть, закрывайте глазки, а я буду прятать одно животное, а вы потом откроете и скажете, кого не хватает. (игра 2-3 раза)

Воспитатель: Теперь нам пора прощаться с кошкой Муркой и ее друзьями. Скажем им до свидания.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами вспомним

-кто к нам приходил?

-с кем познакомились?

-какой танец танцевали?

-чем кормили животных?

Воспитатель: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Домашние животные». Проект по самообразованию. Вторая младшая группа Педагогический проект на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проэкта: Познавательно-исследовательский Продолжительность:.

Презентация «Домашние животные» (младшая группа) Здравствуйте,дорогие гости!Почти у каждого из нас есть домашние животные,не так ли? У кого-то кошка,у кого-то собака. Сейчас мы взрослые.

Календарный план по теме «Домашние животные и птицы» (старшая группа) 12 февраля Виды деятельности Утро -Беседа: «Каких животных и птиц называют домашними?» Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме «Домашние птицы» (вторая младшая возрастная группа) Примерная основная образовательная программа: Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» Возрастная группа: вторая младшая группа. Тема НОД: «Домашние.

Конспект занятия (НОД) вторая младшая группа «Домашние животные» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: познание, коммуникация Раздел: основы экологии, развитие.

Конспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группаКонспект занятия «На деревенском дворике (домашние птицы)». Вторая младшая группа Воспитатель: Соловьева Маргарита Викторовна Конспект занятия тема: «На деревенском дворике (домашние птицы)» 2 младшая группа Образовательная.

Краткосрочный проект «Домашние животные» (вторая младшая группа) Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы. Продолжительность проекта – Краткосрочный.

ООД «Путешествие в лес. Дикие животные. Деревья». Вторая младшая группа ООД «Путешествие в лес.» Цель: Расширять знания детей о лесе, деревьях и диких животных. Задачи: -продолжать совершенствовать умения различать.

Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности по теме «Домашние животные» Подгрупповое занятие с детьми компенсирующей направленности  по теме: «Домашние животные» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением.

Проект «Домашние животные». Вторая группа раннего возрастаПроект «Домашние животные». Вторая группа раннего возраста Проект «Домашние животные» «II группа раннего возраста» Подготовила воспитатель Волкова О. А. 2017г. Проект «Домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 20 марта 2018 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД