«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР

Елена Николаева
«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР

Цели и задачи:

Развитие общей моторики:

совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)Совершенствовать ритмическое чувство. Объединение отдельных двигатльных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений. Совершенствованиеипространственной организации движений.

Развитие мелкой моторики:

совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)Формирование различного вида захвата.

Развитие артикуляционной моторики:

Выработать умение удерживать губы в улыбке, движение губ вперед, укрпляя мышцы губ, и их подвижность. Закреплять умение спокойно открывать и закрывать рот расслабляя мышцы языка. Отработать движения языка вниз и вверх, вправо и влево. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания,дрожания, синкенезий, плавного переключения с одного движения на другое.

Развитие общих речевых навыков:

Воспитание длительного ротового выдоха. Воспитание интонационной выразительности речи.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Уточнение имеющегося словаря и его обогащение. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Согласование чилительных и существительных в ед. числе, мн. числе. Образование притяжательных прилагательных.

Развитие связной речи:

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Отвечать на вопросы.

Развитие ВПФ:

Совершенствование словесно- логического мышления.

Развитие фонематических процессов: развивать умение делить слова на слоги.

Оборудование: мультимидийная система, карточки для дыхательной гимнастики по теме фрукты, карточки с изображением фруктов, кастрюля, фрукты, стаканчики для сока, тарелочки под фрукты,сок.

I. Оргмомент. Дети заходят в зал под музыку (зал украшен осенней тематикой)

Логопед: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

II. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед: Ребята,встаньте поудобнее что бы не мешать друг другу и давайте разомнемся.

Бегемот (рот широко открывается/закрывается, язык в спокойном состоянии, руки вытянуты вперед, одна рука лежит на другой, ладони открываются/закрываются, повторяя движение рта)

Лягушка \ Слоник (губы: чередование «улыбка» - руки широко расставлены/ «трубочка» -руки перед собой)

Змейки (рот открыт, язык тянется вперед, руки сомкнуты в замок, выполняют сгибание и разгибание в локтях)

Качели (рот открыт, язык выполняет плавные движения вверх-вниз, руки отведены в стороны, кисти направлены к полу, имитируя движения языка вверх-вниз)

Часики (рот открыт, язык выполняет плавные движения влево - вправо, руки отведены в стороны, кисти направлены к полу, имитируя движения языка влево – вправо)

Непослушный язычок (рот приоткрыт, легкие покусывание языка, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук сжимаем и разжимаем)

Желобок (высунуть широкий язык, боковые края загнуты вверх, втянуть в себя щеки и воздух, вытянутые вперед руки перекрестить, пальцы соединить в замок, затем плавно опустить «замок» вниз и вывернуть наружу)

Футбол (рот в спокойном состоянии, губы сомкнуты, не разжимая губ, язык упирается поочередно в правую/левую щеки; левая/правая рука поочередно делает отталкивающие движения, повторяя движения языка)

Вкусное варенье (рот приоткрыт, язык широким краем обхватив верхнюю губу выполняет движение влево – вправо; руки согнуты в локтях и выполняют движения влево – вправо перед грудью)

Болтушка (рот широко открыт, движение языком вперед - назад (руки перед собой, ладонями вверх, сжимаем – разжимаем пальцы)

Логопед: Присаживайтесь ребята

Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты на столик и присаживайтесь.

Сегодня мне пришло письмо от феи из страны Фруктов. У нее очень много дел и одна она не справляется. И просит Вас о помощи. Давайте ей поможем?

III. Отгадайте загадки

Логопед:Ребята, нам с вами надо помочь приготовить компот. А что бы знать как правильно его сварить нужно отгадать загадки:

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку – Встаньку тоже

У тебя румяный бок

А откусишь - брызнет сок (груша)

Жёлтый, сладкий, ароматный,

Он: на цвет и вкус приятный,

А пришёл из жарких стран -

Называется … (банан)

(после каждой загадки в руках у логопеда появляется отгадка)

Логопед: А теперь попробуйте отгадать, кто еще пришел вместе с грушей и бананом?

Родилась она зеленой,

На цветущей белой кроне,

А потом росла краснела,

Как созрела- посинела (Слива)

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его …. (лимон)

Те фрукты которые дети отгадали они складывают в кастрюлю и заливают водой. Кастрюлю передают поварам что бы те к концу занятия «сварили» компот.

Молодцы ребята!

IV игра «4 лишний»

Детям предлагается просмотр слайдов с игрой «4 лишний», дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.

и т. д.

V.игра «Назови ласково»

Логопед: Нам с вами надо будет назвать ласково фрукты которые мы увидим на экране.

Яблоко — яблочко груша — грушка

лимон —лимончик апельсин — апельсинчик

мандарин — мандаринчик абрикос — абрикосик

банан — бананчик — бананчики, сад — садик ветка — веточка

VI Физкультминутка. Зарядка

Логопед: Давайте ребята немного отдохнем.

Дети повторяют движения.

Руки поднимаем, яблоки

срываем.

Руки опускаем. В корзину

Дети садятся.

собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Дети повторяют движения.

Пальцы сжать, потом

разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

VII .игра «Посчитай фрукты»

Логопед: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам снова надо взяться за дело. Теперь нам надо будет посчитать и назвать фрукты которые мы увидим.

(5 яблок, 3 банана, 2 ананаса, 1 персик, 3 апельсина, 5 груш)

Дети выполняют задание.

VIII. Игра «Хлопушка»

Логопед: следующее задание очень трудное, нам с вами надо будет прохлопать названия фруктов, поделить их на части – слоги и определить сколько слогов в названии фрукта.

ГРУ- ША, СЛИ – ВА, ЛИ –МОН, ПЕР – СИК, ЯБ –ЛО- КО, А- ПЕЛЬ- СИН.

IX. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

сок из: апельсина –… ананаса- … банана- …

Джем из: абрикоса- … яблока-…

Салат из фруктов

X.Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями феи. И вот какой сюрприз она Вам приготовила! Компот наш приготовился! Давайте угостим гостей и сами попробуем компот! Вкусно?

Логопед награждает детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Скат»Пособие по сенсорному развитию «Скат» Скат называется эта игра,поверьте её смастерила сама. Сверху вниз по желобам мячик в руки мчится к вам. Глазки зорко глядят как фасолинки.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...