«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР

Елена Николаева
«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР

Цели и задачи:

Развитие общей моторики:

совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)Совершенствовать ритмическое чувство. Объединение отдельных двигатльных актов в единый двигательный комплекс, добиваясь плавности переключения движений. Совершенствованиеипространственной организации движений.

Развитие мелкой моторики:

совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряженности и скованности движений) Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений)Формирование различного вида захвата.

Развитие артикуляционной моторики:

Выработать умение удерживать губы в улыбке, движение губ вперед, укрпляя мышцы губ, и их подвижность. Закреплять умение спокойно открывать и закрывать рот расслабляя мышцы языка. Отработать движения языка вниз и вверх, вправо и влево. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата: точность движения, плавность и легкость, без подергивания,дрожания, синкенезий, плавного переключения с одного движения на другое.

Развитие общих речевых навыков:

Воспитание длительного ротового выдоха. Воспитание интонационной выразительности речи.

Развитие лексико-грамматического строя речи:

Уточнение имеющегося словаря и его обогащение. Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Образование множественного числа существительных. Согласование притяжательных местоимений с существительными. Согласование чилительных и существительных в ед. числе, мн. числе. Образование притяжательных прилагательных.

Развитие связной речи:

Развивать умение вслушиваться в обращенную речь. Отвечать на вопросы.

Развитие ВПФ:

Совершенствование словесно- логического мышления.

Развитие фонематических процессов: развивать умение делить слова на слоги.

Оборудование: мультимидийная система, карточки для дыхательной гимнастики по теме фрукты, карточки с изображением фруктов, кастрюля, фрукты, стаканчики для сока, тарелочки под фрукты,сок.

I. Оргмомент. Дети заходят в зал под музыку (зал украшен осенней тематикой)

Логопед: Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

II. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.

Логопед: Ребята,встаньте поудобнее что бы не мешать друг другу и давайте разомнемся.

Бегемот (рот широко открывается/закрывается, язык в спокойном состоянии, руки вытянуты вперед, одна рука лежит на другой, ладони открываются/закрываются, повторяя движение рта)

Лягушка \ Слоник (губы: чередование «улыбка» - руки широко расставлены/ «трубочка» -руки перед собой)

Змейки (рот открыт, язык тянется вперед, руки сомкнуты в замок, выполняют сгибание и разгибание в локтях)

Качели (рот открыт, язык выполняет плавные движения вверх-вниз, руки отведены в стороны, кисти направлены к полу, имитируя движения языка вверх-вниз)

Часики (рот открыт, язык выполняет плавные движения влево - вправо, руки отведены в стороны, кисти направлены к полу, имитируя движения языка влево – вправо)

Непослушный язычок (рот приоткрыт, легкие покусывание языка, руки согнуты в локтях перед собой, пальцы рук сжимаем и разжимаем)

Желобок (высунуть широкий язык, боковые края загнуты вверх, втянуть в себя щеки и воздух, вытянутые вперед руки перекрестить, пальцы соединить в замок, затем плавно опустить «замок» вниз и вывернуть наружу)

Футбол (рот в спокойном состоянии, губы сомкнуты, не разжимая губ, язык упирается поочередно в правую/левую щеки; левая/правая рука поочередно делает отталкивающие движения, повторяя движения языка)

Вкусное варенье (рот приоткрыт, язык широким краем обхватив верхнюю губу выполняет движение влево – вправо; руки согнуты в локтях и выполняют движения влево – вправо перед грудью)

Болтушка (рот широко открыт, движение языком вперед - назад (руки перед собой, ладонями вверх, сжимаем – разжимаем пальцы)

Логопед: Присаживайтесь ребята

Логопед: — Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите по одному фрукту и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и фрукты на веточках тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, фрукты на ветках сильно качаются.

(Дети дуют на фрукты, вырезанные из цветной бумаги на ниточках.)

Логопед: - Молодцы, ветер закончился. Положите фрукты на столик и присаживайтесь.

Сегодня мне пришло письмо от феи из страны Фруктов. У нее очень много дел и одна она не справляется. И просит Вас о помощи. Давайте ей поможем?

III. Отгадайте загадки

Логопед:Ребята, нам с вами надо помочь приготовить компот. А что бы знать как правильно его сварить нужно отгадать загадки:

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку – Встаньку тоже

У тебя румяный бок

А откусишь - брызнет сок (груша)

Жёлтый, сладкий, ароматный,

Он: на цвет и вкус приятный,

А пришёл из жарких стран -

Называется … (банан)

(после каждой загадки в руках у логопеда появляется отгадка)

Логопед: А теперь попробуйте отгадать, кто еще пришел вместе с грушей и бананом?

Родилась она зеленой,

На цветущей белой кроне,

А потом росла краснела,

Как созрела- посинела (Слива)

Загляни в осенний сад

Чудо - Мячики висят.

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок. (Яблоко)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он

А зовут его …. (лимон)

Те фрукты которые дети отгадали они складывают в кастрюлю и заливают водой. Кастрюлю передают поварам что бы те к концу занятия «сварили» компот.

Молодцы ребята!

IV игра «4 лишний»

Детям предлагается просмотр слайдов с игрой «4 лишний», дети находят лишний предмет и объясняют почему он лишний.

и т. д.

V.игра «Назови ласково»

Логопед: Нам с вами надо будет назвать ласково фрукты которые мы увидим на экране.

Яблоко — яблочко груша — грушка

лимон —лимончик апельсин — апельсинчик

мандарин — мандаринчик абрикос — абрикосик

банан — бананчик — бананчики, сад — садик ветка — веточка

VI Физкультминутка. Зарядка

Логопед: Давайте ребята немного отдохнем.

Дети повторяют движения.

Руки поднимаем, яблоки

срываем.

Руки опускаем. В корзину

Дети садятся.

собираем.

Руки поднимаем и в корзину убираем.

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Дети повторяют движения.

Пальцы сжать, потом

разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело.

VII .игра «Посчитай фрукты»

Логопед: Мы с вами немного отдохнули и теперь нам снова надо взяться за дело. Теперь нам надо будет посчитать и назвать фрукты которые мы увидим.

(5 яблок, 3 банана, 2 ананаса, 1 персик, 3 апельсина, 5 груш)

Дети выполняют задание.

VIII. Игра «Хлопушка»

Логопед: следующее задание очень трудное, нам с вами надо будет прохлопать названия фруктов, поделить их на части – слоги и определить сколько слогов в названии фрукта.

ГРУ- ША, СЛИ – ВА, ЛИ –МОН, ПЕР – СИК, ЯБ –ЛО- КО, А- ПЕЛЬ- СИН.

IX. Игра «Что мы приготовим из фруктов»

Логопед: — Сейчас я буду называть фрукт, а вы будете отвечать что из него можно приготовить:

сок из: апельсина –… ананаса- … банана- …

Джем из: абрикоса- … яблока-…

Салат из фруктов

X.Итог занятия

Логопед: Молодцы ребята! Ну вот мы и справились со всеми заданиями феи. И вот какой сюрприз она Вам приготовила! Компот наш приготовился! Давайте угостим гостей и сами попробуем компот! Вкусно?

Логопед награждает детей за хорошую работу.

Публикации по теме:

Пособие по сенсорному развитию «Скат»Пособие по сенсорному развитию «Скат» Скат называется эта игра,поверьте её смастерила сама. Сверху вниз по желобам мячик в руки мчится к вам. Глазки зорко глядят как фасолинки.

Развитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность и подготовить ребёнка.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
«Фрукты». Занятие с элементами биоэнергопластики для детей старшей группы с ОНР
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...