Папки-передвижки

Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе

Попова Ирина Николаевна
Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе

конспект непосредственной образовательной деятельности, составила:

Попова Ирина Николаевна г. Хабаровск

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Задачи:

1. Расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда.

Публикация «Занятие „Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?“ с элементами экспериментирования в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о бумаге, ее свойствах.

3. Развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

4. Познакомить с этапами изготовления бумаги.

5. Дать детям представление о том, что лес – это живой организм.

6. Закрепить правила поведения в природе.

Оборудование:

Костюм почтальона, сумка, газеты, журналы, письма, открытки. Для фиксации результата опытов на каждого ребенка чистый лист, разделенный на 8 квадратов и простой карандаш, разные виды бумаги, ножницы, пипетки, растительное масло, вода, цветные карандаши. Для педагога: свеча, спички. Презентация «Как делают бумагу, картинки 8*8 об этапах изготовления бумаги на каждого ребенка, карточки по теме: «Что нельзя делать в лесу?», медали.

Ход занятия.

Педагог Он принес нам телеграмму:

Приезжаю, Ждите, Мама.

Деду пенсию принес,

Хоть совсем не Дед Мороз

На ногах с рассвета он

Кто же это? (почтальон)

Ребята, где работает почтальон?

Дети: На почте.

Педагог: Правильно. На почте. Молодцы!

Педагог А что делает почтальон?

Дети: Почтальон разносит письма,

газеты, журналы, открытки взрослым, и детям.

Педагог: - А что у почтальона в сумке?

Дети: Письма, газеты, журналы.

Педагог: Правильно, молодцы!

Посмотрите у почтальона толстая сумка,

на которой написано «Почта».

В ней много газет, журналов, писем.

- Куда несет почтальон письма, газеты, журналы?

Дети: Взрослым, детям, заходит в подъезды

и опускает письма в почтовые ящики.

Педагог: Правильно, молодцы!

Почтальон заходит в подъезды и

опускает письма, журналы,

открытки в почтовый ящик.

– Скажите, чтобы отправить письмо

по железной дороге, нужен (что…

(Почтовый вагон).

-Чтобы отправить письмо авиапочтой,

нужен (что (Самолет).

– Чтобы отправить письмо голубиной

почтой, нужен (кто (Голубь).

– Чтобы отправить письмо электронной

почтой нужен (что (Компьютер).

– Чтобы отправить письмо на север,

нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

– Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите,

какой почты сейчас нет? (Голубиной).

Молодцы! Почтальон приходит на

почту рано утром, разбирает письма

и открытки, которые приехали на поездах

и прилетели на самолетах из разных городов,

складывает их в сумку.

Давайте посмотрим, что есть в сумке у почтальона.

Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине

. И прежде чем разнести все по домам, газеты,

журналы и письма надо разложить вот так (показывает) :

газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.

Как почтальоны узнают, какую газету в чей почтовый ящик положить?

(Предположения детей.)

Для этого на каждой газете

и на каждом журнале почтальоны

карандашом номер квартиры (показывает).

Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку.

Сначала положим газеты. (Дети помогают.)

Теперь в другое отделение положим журналы.

А вот в это отделение положим письма.

Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку.

(Несколько детей пробуют поднять сумку.)

Ну как, тяжелая? Потом надо разложить

по почтовым ящикам газеты, журналы и письма.

Почтальон смотрит на номер, написанный на газете и журнале,

и знает, в какую квартиру что положить.

На почте работает много почтальонов.

С. Я. Маршак так писал о почтальоне :

Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.

Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!

Педагог Скажите, а из чего сделаны письма, газеты, журналы.

Из бумаги.

Педагог А сейчас мы отправимся в научную лабораторию.

Разделимся на две команды.

Первый ряд одна команда. Второй ряд другая.

На столах у вас лежит лист бумаги с кружками.

В них мы будем схематично фиксировать результаты экспериментов.

1. Давайте проведем опыт: Как вы думаете легко ли смять бумагу?

Возьмите по белому листочку бумаги и сомните ее.

У всех бумага смялась? А всем легко ее было смять?

Как вы думаете, почему у одних бумага легко смялась, а у других нет?

Какой можно сделать вывод?

Дети: вывод: бумага мнется; чем толще бумага, тем она труднее мнется.

Фиксируем результат эксперимента в первом кружочке

2. Опыт с ножницами. Легко ли нам будет порвать или разрезать бумагу?

Педагог Давайте попробуем разорвать желтую бумагу бумагу на две части.

У всех рвется легко? Почему?

Как можно разделить бумагу на 2 части?

Дети: Разрезать ножницами.

Какой сделаем вывод?

Дети: Вывод: бумага рвется и режется по легкости в зависимости от толщины.

Фиксируем результат эксперимента во втором кружочке.

3. Опыт с водой. Что будет с бумагой, если ее опустить в воду?

Опустите синий листок бумаги в тарелку с водой. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Фиксируем результат эксперимента в третьем кружочке.

4. Опыт с растительным маслом. Что будет с бумагой если на нее налить масло?

Намочите ватную палочку в масле и оставьте ею след на красной бумаге. Что произошло? Какой сделаем вывод?

Вывод: масло пропитывает бумагу. Фиксируем результат эксперимента в четвертом кружочке.

5. Опыт со свечой. Что будет с бумагой если ее поджечь?

Этот опыт опасный, поэтому я проведу его сама. Поджигаем свечу и разные виды бумаги. Какой вывод можно сделать? ( вывод: бумага горит). Фиксируем результат эксперимента в пятом кружочке.

Педагог: Посмотрите на лист эксперимента. Какими свойствами обладает бумага?

1 Мнется, 2 рвется и режется, 3 намокает и распадается, 4 пропитывается маслом,5 горит.

Педагог: Ребята, давайте с вами посмотрим презентацию «Как делают бумагу

Педагог: Вы запомнили этапы изготовления бумаги? Давайте проверим себя. Рассмотрите картинки и разложите их в правильном порядке.

(Дети берут иллюстрации о производстве бумаги, раскладывают этапы ее изготовления, комментируют свой выбор).

Педагог: Бумагу делают на специальных комбинатах. Они так и называются

- целлюлозно-бумажные. Но сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки - дробят в машине-дробилке. Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги.

Педагог: А сейчас вставайте в круг, я хочу поиграть с вами в игру, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Я прошу поднять руку тех, у кого есть любимое животное,

подпрыгнуть на двух ногах тех,

кому нравится помогать взрослым ухаживать за растениями.

Пусть хлопнут в ладоши те, кому нравится пение птиц,

возьмут себя за нос те, кто подкармливал птиц зимой.

Пусть пошагает тот, кто бережет природу.

Ребята, я рада, что не ошиблась, вы действительно любите природу.

- А что вы знаете о лесе?

Дети: Лес - наш друг.

Для зверей, диких животных лес - это дом, кормилица.

Деревья защищают поля от сильного ветра, задерживают снег, дает влагу.

Педагог: А какая польза людям от деревьев?

Дети:

Из дерева строят дома, делают мебель, бумагу. Очищают воздух от углекислого газа.

Почки деревьев, листья, лекарственные растения леса, ягоды имеют целительную силу.

Из ягод, плодов делают варенье, компоты.

Педагог: Правильно, лес обладает огромным богатством.

Скажите, дети, если бы деревья могли говорить,

то о чем бы они попросили людей?

Возьмите по карточке и расскажите всем

что нельзя делать в лесу?

Дети:

Не сорите в лесу.

Не рвите не топчите цветы.

Не шумите в лесу.

Не трогайте птиц и животных в руки, не берите домой.

Не ловите насекомых.

Не сбивайте несъедобные грибы.

Не ломайте деревья и ветки.

Не разжигайте костры в лесу.

Беречь лес от пожара (можно).

А что будет, если лес погибнет?

Педагог: Молодцы! Все правильно объяснили.

Педагог: А что будет, если лес погибнет?

Дети: Погибнет все живое вокруг.

Педагог: Как вы думаете, чем пахнет в лесу?

Дети: Зеленью, листьями, цветами.

Педагог: А в городе дышится так же легко, как в лесу?

Дети: Нет. В городе воздух пахнет бензином, гарью.

Педагог: Как вы думаете, а как сделать в городе воздух более чистым?

Дети: Посадить больше деревьев. Построить очистные, поставить фильтры.

Педагог: Как называют людей, которые заботятся о природе?

Дети: Экологами.

Педагог: А мы с вами можем стать экологами в детском саду?

Что мы должны для этого сделать?

Дети: Подкармливать птиц зимой.

Не ловить и не топтать насекомых.

Посадить деревья, цветы.

Ухаживать за растениями на огороде и на участке.

Не кричать громко на прогулке.

Педагог: Я предлагаю вам нарисовать

письма для малышей о том, чего нельзя делать в лесу

и положить их в этот почтовый ящик.

Педагог: Что интересного для себя, вы сегодня узнали?

Какое задание было самым трудным?

Что вы расскажите родителям?

Педагог: Вы замечательно играли сегодня

и я посвящаю вас в юные экологи.

И дарю вам эти медали.

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Что мы знаем о воздухе?» в подготовительной группе «Что мы знаем о воздухе?» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: развитие способности устанавливать.

«Сокровища моря». Занятие по экологическому воспитанию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Сокровища моря» познавательное занятие для подготовительной группы с элементами экспериментирования Цель: Расширение представлений о морских.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Что мы знаем о бумаге» Сидорова Ирина Владимировна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Буратино».

Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней группе «Вода и её свойства» Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в средней групп «Вода и её свойства» Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Что мы знаем о часах» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Что мы знаем о часах» Интегрированное занятие.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 летКонспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Что мы знаем о воде?» для детей 5–6 лет Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Колпинского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы»Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе на тему «Вулканы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в подготовительной группе Задачи: Дать детям представление.

Открытое занятие «Что мы знаем о воде» в старшей группе Непосредственная образовательная деятельность Тема: «Что мы знаем о воде и как её бережём?» Образовательная область «Познавательное развитие».

Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных»Занятие по ОБЖ с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Занятие по ОБЖ в подготовительной группе «Школа юных пожарных» Цель. Формировать у детей основы пожарной безопасности, умения принимать.

Занятие по социально-эмоциональному развитию детей младшего возраста «Кто я такой?» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Ежовский детский сад «Солнышко» Интегрированное занятие в младшей группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Кто такой почтальон? Что мы знаем о бумаге?» с элементами экспериментирования в подготовительной группе
Опубликовано: 21 апреля 2018 в 18:41
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД