Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)

Надежда Коростелёва
Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)

Занятие: «Посуда»

использованием сказки К. Чуковского «Федорино горе»)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Учить детей образовывать новые слова с помощью суффиксов –ниц-, -ик-;

Учить образовывать и употреблять в речи существительные родительного падежа с предлогом без.

Коррекционно-развивающие:

Упражнять детей в образовании имен прилагательных от имен существительных и давать понятие о материалах, из которых изготовливают предметы посуды;

Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

Развивать внимание, логическое мышление и связную речь;

Учить классифицировать предметы посуды.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей навыки самообслуживания и аккуратность при обращении с предметами посуды, воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: наборное полотно, предметные картинки с изображением различной посуды из различных материалов, кукла – бабушка Федора, «Поезд», вазочка с конфетами.

Ход занятия.

1. Оргмомент.

Логопед: Давайте вспомним, какую посуду мы знаем. Назовите предметы посуды по цепочке.

2. Введение в тему.

Логопед: Я загадаю вам загадку об одной сказке, которую вы знаете. Отгадаете?

От бабушки-грязнули

Все вещи улизнули.

Остались у старушки

Лишь жабы да лягушки.

Звала стаканы, блюдца –

Помоет, коль вернутся.

И обещала кротко

Почистить сковородки.

Воротились все, с тех пор

Из избы пропал весь сор.

(«Федорино горе»)

3. Основная часть.

Сегодня бабушка Федора у нас в гостях, она хочет вам рассказать, какая с ней приключилась беда, и просит нас ей помочь.

О чём говорится в этой сказке? (от Федоры убежала посуда)

Вы знаете, почему посуда убежала? (ответы детей)

Послушайте, что она говорит:

«Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она.

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям, по болотам, по лугам.

а к неряхе-замарахе не воротимся!»

Игра «Что без чего?». Употребление в речи существительных родительного падежа с предлогом без.

Логопед: Посуда разбита, посмотрите, чего не хватает у предметов.

Кастрюля без крышки

Кастрюля без ручки

Чашка без ручки

Чайник без носика

Стакан без дна и т. д.

Логопед: Мы должны помочь Федоре и помыть её посуду. Давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая зарядка «Помощники».

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров:

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварёшку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран.

Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением.

Логопед: Федора обижала свою посуду, давайте пожалеем её и назовём ласково.

Стакан – стаканчик

Ложка – ложечка

Вилка – вилочка

Чайник – чайничек и т. д.

Игра «Что из чего?».Образование относительных прилагательных.

Логопед: Посуду можно делать из различных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделана эта посуда.

Стакан из стекла – стеклянный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Чайник из железа – железный

Кувшин из глины – глиняный и т. д.

Физминутка.

Логопед: У Федоры много красивой посуды, давайте изобрази её.

Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)

Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)

Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни – разобьются!

Вот серебряные ложки: (вытягиваются, руки смыкают

Голова на тонкой ножке. над головой)

Вот пластмассовый поднос. (наклоняются вперёд, руки,

Он посуду нам принёс. вытягивают вперёд)

Образование новых слов.

Логопед: Люди изготавливают различные предметы посуды для различных продуктов и блюд. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется.

Для хлеба – хлебница

Для супа – супница

Для салфеток – салфетница

Для сахара – сахарница

Для селёдки – селёдочница

Для перца – перечница

Для конфет – конфетница

Для салата – салатник

Для чая – чайник

Для кофе – кофейник

Для сливок – сливочник

Для молока – молочник

Для соуса – соусник

Для соли – солонка

Для масла – маслёнка

Классификация.

Логопед: А теперь давайте поможем Федоре расставить всю посуду по местам: столовую в сервант, кухонную на плиту, чайную на стол.

Итог занятия: Вы сегодня молодцы! Федора очень рада, что вы помогали ей вернуть посуду и навести порядок, за это она хочет угостить вас конфетами.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Дикие животные» Дидактическая игра «О ком я говорю»Цель. Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей определять форму предложного падежа.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по теме «Посуда» (с использованием сказки «Федорино горе»)
Опубликовано: 6 января 2012 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...