Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»

Ольга Третьякова
Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»

«Цветные рыбки»

Программное содержание:

Продолжать освоение рельефной лепки: создавать уплощенные фигуры рыбок, прикреплять к основе, украшать налепами и контррельефными (прорезными) рисунками.

Ориентировать на поиск гармоничных сочетаний разных форм (овальное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников, треугольное туловище + несколько вариантов хвоста и плавников)

Развивать комбинаторные способности.

Совершенствовать умение оформлять поделки пятнами, точками, чешуей, полосками и пр.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, вода, кисти, гуашь.

Иллюстрации тропических рыб.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением рыб. Чтение отрывков из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «По щучьему велению» и др. Рисование «Золотая рыбка». Аппликация «Аквариум».

Наблюдение за аквариумными рыбками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам включу музыку и предлагаю пофантазировать. Закройте свои глаза, слушайте внимательно, потом расскажете мне о своих фантазиях.

Звучит аудиозапись звуков природы (шум ручья, реки, водопада)

Ответы детей: дети делятся своими фантазиями

Воспитатель: А я под эту музыку оказалась на берегу теплого моря, светит солнце, вода прозрачная и мне видно как на берегу, совсем недалеко от меня в воде плещутся рыбки, они разные есть и большие и маленькие, они все разноцветные. Пока я наблюдала за ними мое настроение заметно улучшилось. Вы бы хотели понаблюдать за рыбками?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно попасть на берег моря мы свами сейчас не сможем, но я могу вам предложить вылепить таких разноцветных рыбок из теста. Мы с вами раньше наблюдали за аквариумными рыбками, рассматривали энциклопедии, читали сказки. Расскажите мне каких рыбок вы знаете?

Ответы детей: щука, акула, рыбка – клоун, скалярия, меченосец, гуппи, золотая рыбка.

Воспитатель: Молодцы, много рыбок вспомнили. А кто скажет мне что обязательно есть у рыбки?

Ответы детей: плавники, хвост, чешуя, жабры, рот, глаза

Воспитатель: Правильно, скажите, а рыбки все одинаковые?

Ответы детей: нет, одни большие, другие маленькие, у них разные плавники, они разной формы, хвост бывает острый, а бывает волнистый….

Воспитатель: Хорошо. Значит, мы с вами выяснили, что рыбки отличаются размером, формой туловища, формой хвоста, формой и количеством плавников. Кроме этого рыбки разноцветные, чешуя может быть тоже разного размера и формы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам, слепить своих особенных рыбок, помните про различные формы украшения – можно нанести чешую стекой, можно выполнить её налепами, можно воспользоваться различными рельефными материалами (ткань, пуговицы, можно украсить рыбку бусинами, бисером. После лепки вы раскрасите своих рыбок так, как захотите. Ну, что приступайте. Успехов вам.

Самостоятельная работа детей

(слежу за тем, как дети справляются с работой, даю небольшие подсказки тем, кто затрудняется в украшении рыбки, напоминаю про возможность вылепить плавники и хвост другой формы)

Воспитатель: Замечательно. Все очень старались, ваши рыбки неповторимы. Давайте разложим их все здесь и полюбуемся тем, что мы сделали. Правда, они замечательные? Ответы детей. Сегодня мне очень понравилось как вы пофантазировали и проявили творчество вы все молодцы.

Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»
Публикации по теме:

Конспект коллективной аппликации в средней группеКонспект коллективной аппликации в средней группе " Аквариум" Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Закреплять умение склеивать полоски «капелькой».

Перспективный план работы по тестопластике на год Перспективный план работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц) Сентябрь «ТИЛИ –.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • День рождения
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Занятие по тестопластике «Цветные рыбки»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 14:10
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Наблюдения на цветочной клумбе».
Наблюдения на цветочной клумбе. Фотоотчет. Лето – это прекрасная пора. Оно ассоциируется с весёлым пением птиц, разноцветными бабочками и с цветением...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
И вновь - о колыбельных В III части данной разработки я собиралась звершить этот материал. Но подумалось мне, что несправедливо не поговорить и о...
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки»
Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки! Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей группы на...
Конспект развлечения в старшей группе «Солнечные лучики»
Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» Конспект развлечения в старшей...
Фотоотчёт «Игры народные, игры хороводные»
Хоровод – русская народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской. ( Словарь русского языка С. И. Ожегова. Знакомство с народными играми...