Занятие по тестопластике «Веселая азбука»

Ольга Третьякова
Занятие по тестопластике «Веселая азбука»

"Веселая азбука"

Программное содержание:

Учить детей работать с тестом.

Создать декоративную азбуку с помощью техники "жгутики".

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, мелкую моторику, эстетический вкус.

Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто разных цветов, круглые диски, шнурки. Для украшения изделий: бисер, бусины, нити разных цветов. Азбука (лист формата А3 - А2, разлинованный на клетки, буквы, «посылка». Алгоритм лепки в технике «жгутики»

Ход занятия:

Приходит почтальон и приносит посылку.

Воспитатель: Ой, а это что за посылка? Ребята, кто нам мог ее прислать?

Ответы детей: Почтальон Печкин, Незнайка, бабушка…

Воспитатель: Что может находиться в этой посылке?

Ответы детей: Конфеты, книги, игрушки…

Воспитатель: Давайте откроем её и узнаем что же нам прислали (открывает посылку). Дети, нам прислали азбуку (воспитатель достает азбуку, а из нее выпадают буквы).

Воспитатель: Что случилось с нашей азбукой?

Ответы детей: Из нее убежали буквы, выпали буквы, рассыпались буквы…

Воспитатель: С помощью знакомой вам игры "Придумай слово", я предлагаю собрать вам всю азбуку (педагог показывает букву, дети называют слово на эту букву). Начинаем: А- арбуз; З- зебра; Б- банан; У - улитка; К- крокодил; И- игла…

Воспитатель: Дети, как мы будем читать азбуку без букв? Как нам быть?

Ответы детей: можно буквы вклеить, можно нарисовать, можно на компьютере напечатать.

Воспитатель: Я предлагаю вылепить буквы, они помогут нам научиться читать и стать грамотными. А использовать можно знакомую нам технику - жгутики. Только лепить мы с вами будем не из пластилина а из теста. Давным-давно, когда пластилина ещё не было, а ребятам хотелось чем-то позаниматься, мамы делали для них тесто из соли, муки и воды. Сейчас мы с вами тоже будем лепить буквы из теста.

Воспитатель: Давайте вспомним последовательность лепки жгутиками, рассмотрев знакомый нам алгоритм (Воспитатель выставляет алгоритм, напоминая каждый шаг.)

1. Раскатываем тонкий жгутик

2. Выкладываем букву, которая лежит перед вами

3. Делаем букву сказочной, используя бисер, бусины, нити разный цветов украшаем её.

Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам, с помощью разноцветных жгутиков попробовать создать свои необычные буквы. Мы будем прикреплять их на круглые диски, которые лежат у вас на столах.

Самостоятельная работа (Воспитатель подходит к каждому ребенку, интересуется, какую букву он будет лепить, как украшать)

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, какие замечательные буквы у вас получились. Я поняла, почему из азбуки выпали все буквы, они захотели превратиться в интересную игру. Если привязать все диски на шнурок, получится "ЖИВАЯ АЗБУКА". Сейчас вы привяжете к своим дискам шнурки, мы разложим наши буквы сохнуть, а когда они высохнут, оформим выставку «Живые буквы» для наших родителей. Договорились?

Занятие по тестопластике «Веселая азбука»
Публикации по теме:

Перспективный план работы по тестопластике на год Перспективный план работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возраста (занятия проводятся 2 раза в месяц) Сентябрь «ТИЛИ –.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Автор публикации:
Занятие по тестопластике «Веселая азбука»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт: «Лаборатория по обмену опытом. Безопасное лето»
Дорогие коллеги! Очень скоро наступит лето! … Пора долгожданных отпусков, сбывающейся мечты, многочисленных сюрпризов, маленьких и больших радостей,...
Уголок театрализации
В нашей группе был создан уголок театрализации. В нём отводится место не только для различных видов театра: настольный, пальчиковый, масок для разыгрывания...
Используя моделирование, играем дома и в детском саду. Опыт использования...
Моделирование – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире,...
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Программное содержание: 1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки, видоизменять...
Мастер-класс по рисованию с педагогами «Васильковое поле»
Синее небо упало на луг, Синим-пресиним всё стало вокруг, На лугу расцвели, у синей реки, Как синие небо, цветки – васильки. ( Н. Маслей) Наш сад...