Занятие по творческому художественному конструированию из природного и бросового материала «Цветочная полянка»

Лариса Ахременко
Занятие по творческому художественному конструированию из природного и бросового материала «Цветочная полянка»

Цель: учить детей делать поделки из разного природного и бросового материала, отбирать его в соответствии с замыслом, видеть в природном материале сходство с отдельными частями цветка: листьями, лепестками. Развивать умение придавать цветку выразительность, составлять композицию из цветов. Воспитывать бережное отношение к природному материалу.

Материал: семена, косточки из фруктов и ягод, яичная скорлупа, перья, ракушки, пластилин, трубочки для коктейлей, капсулы от «чупа-чупса».

Дидактический материал: схемы-модели, панно «Цветочная полянка», бабочка.

Ход занятия

В приемной предлагаю детям встать в круг и взяться за руки. Сделать круг поменьше, закрыть глаза и почувствовать, как хорошо рядом с другом. Все обиды и неприятности забудем, откроем глаза, скажем друг другу приятные слова.

- Как много приятных слов сказали друг другу, какие вы дружные, надежные. Мы продолжим наше общение в группе, будьте также вежливы и добры.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, кто вас сегодня встречает? (на ковре сидит бабочка) Но она очень грустная. А как вы думаете, почему она грустит? (ответы детей) А вот что с ней произошло, я вам сейчас расскажу (дети присаживаются на ковре).

«Было это очень давно. В одном лесу на сказочной полянке росло много необыкновенно красивых цветов и жила бабочка. Она летала над цветами, поливала их, отгоняла мошек, а цветы угощали бабочку цветочным соком. Бабочка так любила свои цветы, что решила однажды пригласить бабочек с другой полянки полюбоваться их красотой. Когда она улетела их приглашать, вдруг неожиданно появился Змей Горыныч. Он сжег цветы и скрылся. Вернулась бабочка, а вместо красивой полянки остались только кое-где травка и несколько цветочков.

- Идите за мной, ребята, я вам покажу, что стало с моей полянкой (бабочка показывает полянку: фанера, оклеенная коричневой бумагой, кое-где травка и 3 цветка).

Заплакала горько бабочка, летает и не знает, что ей делать без цветов».

- Ребята, как мы можем помочь бедной бабочке? (сделать много красивых цветов и посадить на полянку).

- Давайте внимательно рассмотрим цветы, которые остались на полянке. У них и названия сказочные: «Непоседа», «Солнышко», «Крепыш». Из каких частей состоит цветок? Из какого материала они сделаны? (лепестки цветка – из природного материала, стебель – трубочка для коктейля, подставка – капсула от «чупа- чупса», венчик цветка - пластилин). Как прикреплены листья к стеблю? Сколько пластилина необходимо брать для их скрепления, чтобы не испортить внешний вид? Какой формы венчики цветов? (шар, круг, полукруг) Какой другой материал можно еще использовать? (например, красивыми получаются листья и лепестки цветка, выполненные из перьев, яичной скорлупы).

- Ребята, а почему некоторые цветы называют махровыми? (у них очень много лепестков) А сейчас мы с вами на мольберте выложим схему-модель последовательности изготовления цветка. Это поможет вам в работе, будет подсказкой. Но только здесь что-то все перепутано, я даже не знаю с чего и начать. Ребята, помогите, с чего начнем конструировать (дети выкладывают схему-модель).

- Теперь тихонечко присядем,

Как будет наш цветок расти - покажем (проводится пальчиковая игра).

Посадим на полянке мы цветы

Небывалой красоты (дети медленно встают, руки согнуты в локтях, ладони в кулаках, прижаты друг к другу)

Утро наступает,

Лепестки цветочки распускают (кулаки разжимают, пальцы разъединяют, отводят в стороны, запястья соединены)

Бабочки весь день летают

И цветочки опыляют (ладони перекрещивают, делают ими махи)

Но становится темно,

Цветочкам спать пора давно (пальцы соединяются, ладони в кулаках прижаты друг к другу).

- Мы показали, как цветы вырастут, а сейчас начнем их конструировать. Каждый из вас создаст свой неповторимый цветок и придумает ему сказочное название (звучит негромкая музыка леса, дети приступают к изготовлению цветов).

В ходе занятия чаще оказываю индивидуальную помощь детям с более слабыми трудовыми умениями и навыками, т. к. занятие творческое, требующее от детей много усилий, даю советы (в тех случаях, если они сами не могут придумать что-нибудь интересное). Детям, обладающим хорошими навыками в работе с природным материалом, можно предложить более сложное задание: выполнить цветы из яичной скорлупы. Подсказываю наиболее рациональные приемы работы, напоминаю о схеме-модели на мольберте.

По окончании выполнения работы, кто из детей уже закончил, предлагаю поместить цветы на полянке, придумать название. Объяснить, почему так назвал свой цветок. После того, как все цветы будут изготовлены, провожу оценку работы.

При оценке работ отмечаю аккуратность, внесение интересных изменений в образец, необычное использование различного природного материала.

- Такие чудесные цветы выросли на полянке, что ими прилетели полюбоваться бабочки с другой полянки. Дети берут бабочек, рассаживают их на полянке, перелетают с цветка на цветок.

- А вы, ребята, хотите побыть бабочками? Мы полетим на улицу и разыграем интересную игру.

Публикации по теме:

Картины для природного уголкаКартины для природного уголка Картины оформлены из бросового и природного материала. МАТЕРИАЛ: -Рамки от старых картин окрашены (колер салатовый и клей ПВА). -Искусственные.

Выставка «Осенние фантазии»Выставка «Осенние фантазии» В нашем саду состоялась традиционная выставка "Осенние фантазии". На ней были собраны работы, выполненные родителями совместно с детьми.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Весна
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по творческому художественному конструированию из природного и бросового материала «Цветочная полянка»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог...
Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать...
Переделка песни С. Никитина «Диалог у новогодней елки» для выпуска в детском саду.
Диалог выпускников Под звуки мелодии к песне С. Никитина дети встают парами, повернувшись друг к другу спиной. Каждая пара, исполняя свой диалог...
Сценарий выпускного. «В тридевятом царстве»
ВЫПУСК В ШКОЛУ 2018 Ведущий: Уже наступили весенние дни, Птицы поют веселей. Мы рады увидеть в детском саду Верных и добрых друзей. Ведущий: Слезы...
Сценарий праздника ко Дню 8 марта «Праздничный канал «Хорошее настроение»»
Вед: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади метели и морозы, природа пробуждается от зимнего сна, а у нас сегодня...
Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (игры малой подвижности)
Картотека подвижных игр для среднего дошкольного возраста ( игры малой подвижности) Названия игры и её содержания. «Найди , где спрятано». Дети...