МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»

Ксения Неудахина
Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»

Тема занятия: «Врачебный осмотр».

Цель: Закрепление знаний детей о существовании различной врачебной специализации (лор, ортопед, стоматолог, и., знакомство с процессом сдачи лабораторных анализов, как одним из критериев сохранения и обследования здоровья у людей.

Задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Врачебный осмотр“» размещена в разделах

Уточнить понятие «врачебный осмотр» и «медицинская карта развития ребенка». Закрепить название детей о специальностях врачей «педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог». Объяснить детям как сдаются и расшифровываются лаборантом анализы мочи, кала, крови, слизи из носа и рта. Дать научно-публицистические данные о мировых рекордах по здоровью и спорту через книгу «Гиннесса».

Продолжать учить рассказывать собственные истории, давать развернутые ответы, по-разному строить предложения, подбирая согласования в предложении.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития монологической речи.

Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка посредствам ответов на вопросы.

Способствовать формированию мыслительных операций (обобщения, уточнения, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать навык самоконтроля.

Воспитательные задачи:

Воспитывать активность по сохранению ЗОЖ.

Воспитывать интерес к познавательным занятиям.

Воспитывать чувство дружбы, доброжелательного отношения друг к другу.

Физическое развитие:

Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физминутка, упражнение, смена деятельности).

Форма организации: групповая и индивидуальная.

Методы и приёмы работы с детьми: словесные, наглядные, практические

(рассказ, объяснения, вопросы, оценка, беседа, обсуждение, рассматривание,

оценка результатов деятельности.)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, плакатов, чтение энциклопедии о ЗОЖ. Проведение сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Аптека. Скорая помощь». Отгадывание загадок и чтение стихотворений о врачах и медицинских инструментах.

Дидактический материал и оборудование: картинки с изображением врачей разных специальностей; медицинская карта развития ребенка; атрибуты врачей (перчатки, молоточек, аппарат для прослушивания дыхания и сердца, бланки для анализов, белый халат); игрушечный микроскоп; искусственно созданные анализы кала, мочи, крови, слизи (в колбах и пробирках); плакат внутренних органов человека; указка; иллюстрации из книги «Гиннесса» в разделе «Спорт и здоровье».

Раздаточный материал: Лист бумаги с заданием «Здоровье – это…», простые карандаши. Текст физминутки. Поощрение: наклейки.

Список использованной литературы:

1. Л. А. Венгер, О. М. Дьяченко. План занятий по программе «Развитие» для подготовительной к школе группе детского сада – Москва: УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», 2000.

2. Н. С. Голицына Перспективное планирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Реализация ФГТ в ДОУ. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010.

3. Парциальные программы Безопасность: Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. Основы безопасности детей дошкольного возраста.

4. Статьи и Интернета. Электронная книга «Гиннесса».

Ход занятия:

Дети стоят в кругу на ковре:

-Здравствуйте. А почему мы так говорим? (Ответы детей) Мы желаем здоровья, ведь, оно бесценно и легко исчезает, если за ним не следить.

Загадка Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров – разрешит погулять (Врач)

-А вы знаете какие-нибудь поговорки или высказывания о здоровье?

-Ешь чеснок и лук – не возьмет недуг.

-Затхлый воздух и грязная вода – для здоровья беда.

-Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Дети рассаживаются на стулья полукругом к доске.

- Каждый человек ежегодно проходит осмотр врачей. Для чего? Назовите врачей, которые в этом году уже вас осмотрели.

Показ на доске картинок «Специализация врачей» (педиатр, ортопед, лор, окулист, невролог, стоматолог).

Дидактическая игра «Определи медицинские атрибуты».

-Когда вас осмотрел врач, свои наблюдения он записывает в специальный документ «Карта развития ребенка».

Физминутка: «Раз, два, три, четыре, пять…»

Прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки в боки, вперед смотри – это три.

На четыре – поскакать,

Две руки к плечам прижать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

Лабораторно-исследовательская деятельность

Педагог одевает белый халат и резиновые перчатки и размещает детей вокруг двух столов, на которых разложены биоматериалы мочи в колбе, слизи и крови в пробирке, кала в стеклянном контейнере.

-Вы попали в медицинскую лабораторию, где расшифровываются и высеиваются бак анализы.

Дети рассматривают материалы и слушают рассказ педагога.

-Моча образуется в почках и выделяется наружу через мочеточник и уретру (показ на плакате). Темный цвет мочи, неприятный запах свидетельствуют о наличие заболевания.

Кал собирается в толстом кишечнике (показ на плакате ЖКТ). Его цвет, форма, запах могут рассказать о том, как в вашем организме переваривается пища.

-Слюна, слизь из носа – в норме, это белая прозрачная жидкость, немного липкая. Такой анализ берут ватной палочкой на определение наличия уровня бактерий и вирусов в носоглотке (плакат).

-Кровь самое сложное вещество по микробиологическому строению. В лабораториях ее рассматривают под микроскопом (картинка). «Плохой» анализ крови говорит о наличии у человека инфекции в любом органе нашего организма – легкие, почки, сердце (плакат).

- Как называется человек, который берет и делает анализы? (лаборант)

-Для чего мы сдаем анализы? (узнаем внутреннее состояние здоровья)

Факты из жизни людей всего мира

Педагог показывает картинку и говорит, что существует мировая книга «Гиннесса», в которой зафиксированы рекорды о здоровье человека.

-Первым автором этой книги стал Хью Бивер.

- Джоанна Касс, ей 86 лет, она легко выполняет гимнастические упражнения.

-В Японии человек дожил до 116 лет.

-В Корее жил самый сильный мужчина, он мог рукой разбить 4 кирпича.

-Самый быстрый бегун Лео Болт по прозвищу «Молния» достигает скорость, сравнимую со скоростью зайца.

-В Бразилии бабушка Аида в 104 года сделала прыжок с парашюта.

-Все эти рекорды говорят о том, что человек может укреплять, сохранять свое здоровье, если:

Задание «Что влияет на сохранение здоровья, обведи в кружок» (прогулки, правильное питание, качественный сон, смена деятельности, закаливание.)

В конце занятия дети встают в круг.

-Вам понравилось занятие?

-Что вы делали?

-Что узнали нового?

-Для чего нужен врачебный осмотр?

-Вы сегодня на занятии были внимательными и активными детьми, поэтому даю всем по 2 наклейки.

Публикации по теме:

Занятие по валеологии в старшей группе «Береги глаз как алмаз» ХОД: I часть – Дети стоят. - Дети, сегодня к нам в группу пришло вот такое большое письмо. А что в нем? (Слайд №1). Какие то слова? Помогите.

Тематическое занятие по валеологии для детей 6–7 лет «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет» «Дым вокруг от сигарет, нам в том дыме места нет». Тематическое занятие по валеологии для детей 6-7 лет Бичикова Т. А. Цель:.

Конспект занятия по валеологии «Вводное занятие по ЗОЖ» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Цель: Уточнить знания детей о здоровом образе жизни. Задачи: Формировать у детей комплекс знаний о правильной организации учебы и отдыха.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!» МБДОУ ДС №2 «Колокольчик» «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Образовательные.

Занятие по валеологии «Наши верные помощники» .

Открытое занятие по валеологии в средней группе «Доктор Айболит в гостях у детей» Задачи: Закрепить умение детей самостоятельно умываться, не забывая соблюдать правила личной гигиены. Развивать речь, логическое мышление.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Чтобы зубы были здоровыми» Занятия во второй младшей группе на тему: «Чтобы зубы были здоровыми» Воспитатель: Шимина Г. А. Задачи: 1. Дать детям знания о том,.

Занятие по валеологии «Путешествие в страну Здоровья» Цели: учить детей заботиться о своем здоровье. Задачи: поддерживать бодрое, жизнерадостное настроение, познакомить детей с простейшими формами.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Чистота и здоровье» Программное содержание: Рассказать, какой вред приносят для здоровья грязные руки и одежда. Знать, что через грязные руки заражаются острицами,.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Врачебный осмотр»
Опубликовано: 10 ноября 2015 в 16:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД