Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа

Любовь Кудисова
Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа

Занятие по валеологии «Что такое природа

Задачи: дать детям понять, что природа – наш общий дом; учить детей различать природу и не природу; называть объекты живой и неживой природы; показать различные компоненты природы, их взаимосвязь между собой и человеком; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Материал: картинки с изображением живой и неживой природы, перфокарты, воздушный шарик, стакан, соломка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, посмотреть на рядом стоящего ребенка и улыбнуться.

Воспитатель: Вы слышали слово «Природа» Что такое природа?

Дети: Солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы…

Воспитатель: А что нельзя назвать природой?

Дети: То, что сделано руками человека.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Природа не природа». (Предлагаю детям подойти к столу и выбрать по одной картинке, сказать к чему относится.)

Воспитатель: Значит, ребята, «природа» - это то, что существует без помощи человека. А «не природа» - это то, что сделано руками человека.

Есть ли в природе машины? Нет, значит, автомобиль – это «не природа», а вот лошадь или верблюд, также помогают человеку передвигаться – уже природа. Почему?

Животных человек просто приручил, превратил в домашних, но они и без него существовали на земле. Машину же он сделал сам.

Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

А сейчас мы поиграем в игру «На что похоже». (Вертолет на кого похож – на стрекозу, подводная лодка – на кита, автомобиль – на лошадь, самолет – на птицу.)

Воспитатель: Давайте с вами пройдем на коврик. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой и мир неживой природы. Предлагаю поиграть в игру «Живая и неживая природа». Живая природа – поднять руки вверх и помахать, а неживая – замереть.

Воспитатель: Чем отличается неживая природа от живой природы?

Дети: Не питаются, не дышат, не растут, не размножаются, не умирают.

Воспитатель: А сейчас пройдем с вами за стол и выполним задание. У каждого из вас картинка, на ней изображен предмет. Около каждой картинки есть квадратик. Возле предметов «не природа» закрашиваем красным цветом, а если «природа»- зеленым.

Воспитатель: Предлагаю детям пройти на коврик и сесть. Наш дом- природа. Раньше единственным домом для человека была природа. Человек не мог строить дома, охотился на животных, ловил рыбу, собирал растения для еды. Шло время, и человек научился многому: строить дома, летать на самолете и даже в космос. Но все равно единственным домом для человека остается природа. Почему человек не может жить без природы?

Дети: Почему что человек не может прожить без воды, солнца, растений, животных.

Воспитатель: Я сейчас покажу явления природы. Как они помогают человеку? Чем мы дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Что мы пьем? Чем умываемся?

Дети: Водой.

Воспитатель: Где бывает вода?

Дети: В реке, озере, океане, лужах.

Воспитатель: Что дает человеку солнце?

Дети: Свет, тепло.

Воспитатель: Для чего человеку растение?

Дети: Как лекарство.

Воспитатель: На чем растут растения?

Дети: На земле.

Воспитатель: Для чего человеку животные?

Дети: одеваться, есть.

Воспитатель: Человек не может жить без красоты окружающей природы. Она поднимает нам настроение, дает здоровье. Ложимся на коврик, закрываем глаза, представим, что по небу плывут облака. Согревает теплое солнышко, овевает легкий ветерок. Мы видим, как по небу плывут облака - они кажутся похожими на что.

Дети представляют и рассказывают.

Воспитатель: Встаем в кружок и вспомним:

О чем мы с вами говорили?

Какая бывает природа? Почему человек не может жить без природы?

Помните! Природа - наш друг, и наша жизнь зависит от ее сознания. Мы должны беречь и охранять природу.

Публикации по теме:

Любимый город ВереяЛюбимый город Верея Я живу в прекрасном подмосковном городе Верея. Этот город издревле считался "воротами" к Москве. Архитектурой Верея похожа на сотни других.

Методическое пособие «Природа Земли»Методическое пособие «Природа Земли» В подготовительной группе мы знакомим детей с природой и её особенностями и закономерностями. Как природа взаимодействует с человеком и.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по экологии «Что такое природа?», старшая группа
Опубликовано: 26 декабря 2012 в 14:29
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение предметов по длине и ширине»
Тема занятия: Сравнение предметов по длине и ширине. Тип занятия: закрепление изученного Технология занятия: игровая Цель: совершенствовать знания детей...
НОД по ФЭМП: «ШАР и КУБ» во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать кубики и...
Художественная выставка «Темпера» в рамках литературно-поэтического клуба «Поэтика»....
«Мир красок, глубина цвета и неисчерпаемое звучание изобразительного искусства» - под таким девизом прошла очередная художественная выставка,...
Фотоотчет «Домик для скворушки» Мастер-класс по аппликации в младше-средней группе.
Вот и наступила долгожданная весна. Природа просыпается от зимнего сна, побежали говорливые ручьи, стали возвращаться с юга перелётные птицы. С весёлым...
Подснежники из пластиковых пакетов. Экологический мастер-класс с презентацией
В апреле отмечается всемирный день подснежника. Этот весенний праздник стал традиционным во многих странах мира. В переводе с латинского языка подснежник...