МААМ-картинки

Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе

Марианна Головчиц
Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

-Познакомить детей с пищеварительным трактом его основными отделами.

-Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (в ходе простых экспериментов).

-Закреплять представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

-Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

-Вызвать желание больше узнать о своем организме.

-Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Материал: наглядное -пособие с органами пищеварения, дидактическая игра:

Публикация «Занятие по валеологии „Чудесное превращение пищи“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

«Узнай на вкус», «Выбери полезные продукты», игра «Отбери продукт (Варёное и сырое)».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! У нас сегодня на занятии присутствуют гости. Дети поздоровайтесь.

Дети: Здороваются с гостями.

Воспитатель:

-Ой сегодня утром к нам из леса прилетела сорока. И в клюве принесла большой конверт-это письмо.

Это письмо от здоровячков. А вы знаете кто такие здоровячки?

Дети: Так называют людей, которые редко болеют, занимаются спортом и закаляются.

Воспитатель:

Правильно-это здоровые люди. Послушайте что они пишут?

(Читает в слух письмо)

«Дорогие ребята! Нас захватила в плен злая волшебница, она закрыла нас в своём дворце в заколдованном лесу. Нам здесь очень плохо нас кормят вредной пищей и поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста спасите нас! Высылаем вам карту заколдованного леса, где вас ждут испытания. Как только вы их преодолеете –злые чары исчезнут, и мы будем спасены. Здоровячки»

Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Дети:Да.

Воспитатель. Давайте посмотрим на карту.

Задание №1

Воспитатель.

А как вы понимаете, что значит быть здоровым?

Дети: Когда не болеешь, растёшь, когда хорошее настроение,

когда гуляешь по улице…

Воспитатель.

А что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом….

Воспитатель. Правильно ребята, первое наше задание заключается в том чтобы мы выбрали картинки, которые помогут нам быть здоровыми.

(На доске на магнитиках картинки, дети выбирают и объясняют почему оставляют или убирают.)

Вывод:

Чтобы быть здоровыми нужно делать зарядку, правильно питаться, заниматься спортом.

Воспитатель: Молодцы! С первым задание вы справились. Приступает ко второму заданию.

Задание №2

А теперь я начну, а вы закончите предложение.

Здоровье всему. .(голова)

Кто хорошо жует-тот долго живет

Не болей сам, не заражай других!

Здоровье - всего дороже!

Смелого и ловкого- болезнь не догонит!

Чистота -залог здоровья!

Смолоду закалишься - на весь век сгодишься.

Солнце, воздухи вода наши лучшие друзья!

В здоровом теле здоровый дух!

Здоровье в порядке, спасибо зарядке!

Движение это жизнь!

Твое здоровье в твоих руках!

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: здоровье зависит от нас самих, здоровье надо беречь

Воспитатель: Как вы понимаете выражение: «Прежде, чем за стол сесть, я подумаю что съесть!»

Дети: Есть нужно полезную пишу.

Вывод:

Молодцы ребята! Сколько пословиц вы уже знаете! Мы справились и с этим заданием.

Приступаем к следующему заданию.

Задание №3

Воспитатель: Ребята, чтобы мы могли с вами думать, двигаться, чтобы поддерживать температуру нашего тела нам нужны вещества и они поступают в наш организм в виде пищи и жидкости. А помогают нам переработать эту пищу и жидкость органы «Пищеварения». Про некоторые из них мы с вами уже говорили -Куда вначале попадает пища?

Дети: (в рот)

- Что есть во рту?

Дети: (язык)

-Для чего нужен язык

Дети: (он помогает протолкнуть пищу в желудок)

-Что еще есть во рту

Дети: (зубы)

-Для чего нужны зубы

Дети:(они пережёвывают пищу)

-А заметили, что во рту всегда мокро? Как вы думаете почему?

Дети:(это слюна, она выделяется и смачивает пищу)

Работа по плакату (дети подходят к плакату «Органы пищеварения»)

Воспитатель: Пережёванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку, а затем в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок.

Дети: Желудок похож на пустой мешок, в котором может поместиться много пищи и жидкости.

Воспитатель: Правильно желудок похож на мешок. Как только пища поступает в желудок, он сразу же смачивает её желудочным соком, находящимся в нем.

Дети: Вся пища хорошо перемешивается, как в мясорубке.

Воспитатель: И далее поступает в кишечник. Здесь так же выделяется кишечный сок, который так же переваривает и перемешивает пишу, что она превращается практически в жидкость. Которое проникает в кровь и разносится по различным органам. Снабжая нас энергией, чтобы мы были полны сил и здоровья. (Рассказ сопровождается магнитиком по органам пищеварительного тракта).

Вывод:

Мы с вами познакомились с органами пищеварения, узнали как они работают и перерабатывают пищу.

Физминутка№ 1:

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать

Так осанку мы исправим раз, два, три, четыре, пять

Руки ставим перед грудью

В стороны разводим.

Мы разминку будем делать

При любой погоде.

Руку правую поднимем

А другую вниз опустим,

Мы меняем их местами

Плавно двигаем руками.

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте.

Задание №4

Эксперимент «Что желудку нравится?»

Воспитатель предлагает детям два мешочка:

1 мешочек (с натертой морковкой)

2 мешочек (нарезанный кубиками морковкой)

Дети желудок будет работать лучше, когда пища тщательно пережёванная.

Воспитатель: Давайте посмотрим на следующее задание.

Задание №5

Воспитатель: А теперь скажите мне дети. Какими должны быть продукты

питания?

Дети: свежими, чистыми, полезными …

Вывод:

Воспитатель: Верно. А как можно сохранить продукты свежими?

Дети: Их нужно хранить в холодильнике.

Воспитатель: Правильно!

Игра: «Сырое –варёное»

(Дети подходят к столу, где отбирают продукты подлежащие кулинарной

обработке и те продукты, которые можно есть в сыром виде)

Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Дети: Нет. Например, мясо, рыбу, нужно варить или жарить и т. д.

Воспитатель: Верно, некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, варить, печь и т. д

-А что нужно сделать с продуктами перед приготовлением или едой в сыром виде.

Дети. Их нужно мыть и чистить.

Воспитатель: Верно, необходимо соблюдать правила личной гигиены.

Дети. Мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками…

Воспитатель: Мы свами подошли к последнему заданию и проведём

следующий эксперимент

Эксперимент «Зачем мыть руки и продукты?»

В прозрачную ёмкость (литровая банка) наливаем воду, в нее насыпаем одну столовую ложку соли –растворяем, одну столовую ложку сахара –растворяем, а затем одну столовую ложку грязи (земля). Которая выпадет осадком на дно банки.

Вывод: Вот так происходит и в нашем организме, полезные продукты-приносят пользу нашему организму, они растворяются. А грязь попавшая в организм вызывает разные болезни.

Вот почему надо мыть руки и овощи перед едой.

Воспитатель: Какое увлекательное у нас получилось путешествие.

-Что мы с вами сегодня делали?

Дети. Говорили,что нужно делать чтобы быть здоровыми;

называли пословицы о здоровье, познакомились с органами пищеварения, проводили эксперименты, играли в игры.

Воспитатель: Вот мы подошли к заколдованному лесу.

(Звучит музыка)

-Слышите колдовские чары рухнули, Здоровячок свободен.

Выходит Здоровячок

Здоровячок: Ребята большое спасибо, что вы меня освободили. Вы молодцы. В благодарность за спасение, я вам даю витаминную корзину.

«Игра»

В корзине собраны яблоки, груши, виноград, помидоры, перец, канфета.

И предлагает взять воспитателю и детям.

Воспитатель: Ребята Здоровячок в подарок принёс нам корзину, давайте посмотрим, что в ней?

Дети. Овощи и фрукты, а ещё и конфета.

Воспитатель: Здоровячок решил нас проверить. Мы же знаем, что сладости кушать вредно, больше пользы и витаминов конечно в овощах и фруктах.

Здоровячок: Старайтесь больше кушать фруктов и овощей.

Берегите своё здоровье.

До свидание! Мне пора!

Публикации по теме:

«Чудесное превращение гусеницы». Конспект занятия по изобразительной деятельности в технике «монотипия» Воспитатель: Копненкова Е. В. Цель: Закреплять знания о теплой и холодной гамме, воспитывать чувство прекрасного, посредством сочетания.

«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет)«Чудесное превращение подушечки в солнышко». Декорирование бусинами совместно с детьми (фотоотчет) В Свободное время в нашей группе мы с детьми любим заниматься рукоделием. Не редко это увлекательное занятие проходит с небольшой подгруппой.

Игровое занятие «Об удивительных превращениях пищи в нас» (подготовительная группа) Цели и задачи: 1. Познакомить детей с пищеварительным трактом, его основными отделами, показать важность работы, учить детей понимать свой.

Конспект НОД по валеологии в подготовительной к школе группе «Как отыскать здоровье?» Программные задачи: Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. Продолжать учить осознанно подходить к своему.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Чудесное превращение» Программные задачи по областям: 1. Познавательное развитие: -формирование у детей опыта применения знаний о внешнем виде и образе жизни.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Превращение Снежной королевы» Цель: Формирование образной речи посредством художественных произведений, развитие связной речи, активизация словаря. Задачи: Формировать.

Конспект открытого музыкального занятия по валеологии с детьми подготовительной к школе группы «Радуга здоровья» Цель: Оздоровление детей средствами музыки. Задачи: 1. Учить приемам массажа биологически активных точек. 2. Воспитывать осознанно-правильное.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Превращение энергии» с экспериментированием Программное содержание: дать простейшее определение понятию «Энергия», показать разные виды энергии; развивать аналитический склад ума,.

Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет)Осенняя выставка «Чудесное превращение овощей» (фотоотчет) Я рада вновь вас приветствовать на моей страничке. Перед вами удивительная осенняя выставка овощей, которую я организовала среди родителей.

Занятие по валеологии в подготовительной группе «Чистота и здоровье» Программное содержание: Рассказать, какой вред приносят для здоровья грязные руки и одежда. Знать, что через грязные руки заражаются острицами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Чудесное превращение пищи» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 января 2016 в 19:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД