Занятие по валеологии к программе «Малыш»

Наталья Кирьянова
Занятие по валеологии к программе «Малыш»

Занятие по валеологии. Язык. Я чувствую вкус. (к программе «Малыш»)

Н. А. Кирьянова

Цель:

Ознакомление детей с органами осязания.

Формирование первоначальных представлений об основных принципах гигиены питания, значение вкусовых ощущений ; развитие речи; культуры поведения за столом.

Воспитание доброжелательности, терпимости друг к другу.

Материал к занятию:

Сказка о весёлом язычке.

Рассматривание - зеркало.

Учебные таблицы.

Сказочный персонаж Марьюшка.

Советы Марьюшки (о правилах этикета) — Игра.

Игра «Угадай-ка».

Физкультминутка по теме «Продукты питания»

Игра «Подари комплимент».

Магнитофон, кассета.

Д\и «Угадай по вкусу».

С \р игра «Магазин».

-Динамическая игра «Поезд».

Беседа с элементами рассказа.

Человек должен питаться. Пища- это топливо, без которого организм не сможет' функционировать. Сладкие конфеты, кислый лимон, солёные огурцы - все мы привыкли пробовать на вкус. А за вкусовыми ощущениями отвечает язык. Вернее, маленькие сосочки, расположенные на языке, и каждый из них чувствует свой вкус, Кончик языка чувствует сладкое, края- кислое, а основание- горькое. Человек, потерявший способность различать вкус пищи, теряет аппетит. Не следует есть ни очень горячую пищу, ни очень холодную. Пища отправляется в путешествие, которое длится три дня и три ночи. Во время этого пути различные части тела добавляют в пищу химические вещества. Они помогают превратить её в крошечные частички, которые потом разносятся кровью. Этот процесс называется пищеварением.

Продукты питания содержат разные питательные вещества. Жиры и углеводы снабжают тело энергией, способствуют росту, восстановлению мышц, костей и кожи. Витамины и минералы сохраняют здоровье.

Вопросы детям:

Назовите молочные продукты (в них содержатся жиры, белки, орехи).

Назовите какие вы знаете овощи и фрукты. (в них содержатся витамины и минералы).

Назовите лучшие продукты (углеводы).

Дидактическая игра «Угадай по вкусу».

Детям предлагается попробовать продукты, с закрытыми глазами и угадать что это.

Как вы думаете, почему мы ощущаем вкус еды?

Возьмите зеркальце и посмотрите на свои язычки (рассматривают).

На верхней стороне языка находятся многочисленные сосочки, под которыми располагаются вкусовые почки. Вещества, дающие вкусовые ощущения, растворяются в слюне и проникают во вкусовые почки. От каждой почки отходит чувствительный нерв, передающий информацию о вкусе в мозг. На языке есть четыре вкусовые зоны, каждая из которых более всего реагирует на один из вкусов.

Физкультминутка «Продукты питания».

Варим, варим, варим щи, варим каши и борщи. Круговые движения рук, как

Мы сегодня на обед приготовим вам котлет. бы что-то помешивая. Суп и гречневую кашу Прижимаем ладошку к ладошке

наклоняя их то в одну то

в другую сторону.

Движение рук по тексту.

(как бы накладывая на тарелки)

Будем есть из новых чашек.

Мы положим вам в тарелки

Подрумяненные гренки.

Мойте руки, ребятишки, чисто, чисто,

Чисто, чисто. Имитация мытья рук.

Вытирайте, торопитесь, за столы

свои садитесь. Посадка за столы

На огороде. (с элементами коррегирующей гимнастики).

На огород мы наш пойдем

И овощей там наберём.

Дорога коротка, узка.

Идём ступая мы с носка,

И по бордюру мы идём,

И приседаем мы на нём.

Потом обходим деревца,

И пробежимся мы слегка.

У огорода отдохнём.

1.«Подсолнух». Посреди двора золотая голова.

И. п. - о. с. руки через стороны вверх, подняться на носки.

- вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

2.«Морковь». За кудрявую косу её из норки тащу.

И. п. - стоя на коленях. Первый наклон вперёд, руки вперёд, вниз. Вернуться в и. п. Повторить 6-8 раз.

3.«Репка». Круглый бок, жёлтый бок, сидит на грядке колобок.

И. п. -сед с прямыми ногами, руки вперёд, вниз. — руки в стороны, вверх; - вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

4.«Картошка». И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко под кустом. И. п. -лёжа на спине. — поднять руки и ноги под углом 45, вверх.

- вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

5.«Капуст». Лоскуток на лоскутке- зелёные заплатки. Целый день на животе нежится на грядке.

И. п. —лёжа на животе, руки под подбородком. - согнуть ноги в коленях вверх, руки за спину; - вернуться в и. п. Повторить 5-6 раз.

6.«Морковь». Сидит девица в темнице,а коса на улице.

И. п. — лёжа на спине. - поднять ноги вверх, руки согнуты в локтях, подпирая ладонями таз. ; вернуться в и. п. Повторить 2-3 раза.

7.«Огородное пугало». Кто сидит на палке с бородою из мочалки.? Ветер дует - он шумит, ногами дёргает, скрипит.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (25-30 раз).

Ребята, а что ещё умеет делать наш язычок?

Хотите послушать Сказку о Весёлом Язычке?

Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Домик открывался и закрывался зубами. Нижние зубы- это крылечко. А верхние зубы- дверка. Жил Язычок в своём домике- ротике и часто на улицу глядел. Откроет дверку, высунется из неё и опять спрячется, высунется и опять спрячется в домик. Язычок был очень любопытный. Всё ему хотелось знать. Увидит как котёнок молоко лакает, и думает, дайка и я так попробую! Высунет широкий хвостик на крылечко и опять спрячет.

А ещё любит Язычок песни петь. Весёлый он был. Что увидит и услышит, то и поёт. Так у Язычка незаметно и день пройдёт. Устанет Язычок, закроет дверку и спать уляжется. Вот и сказке конец.

Дидактическая игра на связь зрительных ощущений и вкусовых (развитие речи, ассоциативного мышления).

Воспитатель называет цвет: Например, зелёный - (огурец, кабачок.)

Красный - (арбуз, яблоко, помидор,.)

Жёлтый - (тыква, груша.)

Белый - (яйцо, сахар, соль.)

Мы уже знаем, что наши вкусовые ощущения связаны с обонянием- от вкусного запаха пищи текут слюнки, хочется попробовать, - со зрительным восприятием тоже. Поэтому гораздо приятнее есть за столом, покрытым скатертью, клеёнкой или салфеткой. Очень красиво, когда на столе стоит букет- веточка, цветок, колосок.

Дидактическая игра «Накрой стол к обеду»

Салфетка, закусочная тарелка, (справа) кладут нож и ложку, (слева) вилку. Стакан располагается справа от тарелки.

Сказочный персонаж, который всё путает.

Публикации по теме:

Программа по валеологии «Малыш» Управление образования Администрации Канского района. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Филимоновский детский сад общеразвивающего.

Встреча с родителями «Путешествие в страну здоровья» "Путешествие в страну здоровья" Встреча с родителями МБДОУ общеразвивающего вида "Детский сад № 72 г. Йошкар-Олы "Солнышко" по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Прописи
  • Прописи
Автор публикации:
Занятие по валеологии к программе «Малыш»
Опубликовано: 9 января 2013 в 11:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...