Получи документы

Занятие по валеологии «Путешествие в сказочную страну Здоровье»

Кочеткова Любовь
Занятие по валеологии «Путешествие в сказочную страну Здоровье»

Занятие по валеологии

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе «Путешествие в сказочную страну «Здоровье"

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у воспитанников валеологическую культуру.

Публикация «Занятие по валеологии „Путешествие в сказочную страну Здоровье“» размещена в разделах

2. Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни.

Развивающие:

1. Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни

2. Развивать художественное восприятие, мышление, воображение, речь, память в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, музыкальной.

Воспитательные:

1. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, путем использования технологий, сберегающих здоровье.

2. Воспитывать эстетические чувства, умение выразить свои впечатления.

Предварительная работа: занятия с валеологическим содержанием («Полезные и вредные продукты», «Чистота – залог здоровья»); проведение физкультминуток; проведение релаксирующих упражнений на снятие напряжения и дыхательных упражнений; д/игры «Поварята», «Что лишнее?», «Наши эмоции»; чтение книги А. Семеновой «Как стать Неболейкой», сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихов различных авторов на тему «Здоровье».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Диалоги, игры со словами

Двигательная Физ. минутка Зарядка. Динамическая пауза

Продуктивная Выпуск газеты для родителей «Шаги к здоровью» (коллаж); «рисунок настроения»

Познавательная Д/И «Правила гигиены»,

Методы и приемы

Словесные: беседа, дидактические игры

Практические: физ. минутка, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, психогимнастика

Демонстрационные : показ способов действия, плакаты о здоровьесбережении.

Материалы и оборудование

Стимульный материал Материалы для деятельности детей Дидактический материал Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей

Костюм Феи

Карта Страны Здоровье; предметы гигиены, карточки-картинки продуктов питания, три корзины, альбомные листы в виде зеркала, фломастеры. Плакаты, плоскостные модели: микроб, солнышко. Ноутбук, аудиозаписи

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Я, Фея сказочной страны. Наступил новый день. Я встретила вас и хочу с вами познакомиться. Поможет мне в этом волшебная палочка. У кого она окажется в руках, тот должен назвать свое имя и сказать, какой он. А тебя как зовут?

(Ответы детей).

Вот мы и познакомились! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы! Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту! А выдохните все обиды, злобу и огорчение.

Ребята, а вы любите сказки? Хотите побывать в волшебной сказочной стране?

(Ответы детей).

Моя страна называется – Здоровье. Как и во всякой другой стране в ней много разных городов. Сегодня мы будем путешествовать по этим городам. Хотите узнать, что там необычного? Тогда давайте подойдем к карте. (дети подходят к карте Страны Здоровья)

Путь спешу я показать!

Чтобы были вы красивы,

Чтобы не были плаксивы.

Чтоб в руках любое дело

Дружно спорилось, горело.

Чтобы громче пелись песни,

Жить чтоб было интересней!

Чтобы поезд тронулся, нужно сказать волшебные слова :

Чтобы в сказку нам попасть

Всем сначала надо встать.

Хлопнуть, топнуть и нагнуться

Вновь подняться, улыбнуться,

Тихо сесть, глаза закрыть,

Обо всем на миг забыть,

Дружно встать сказать слова :

«Здравствуй, сказка и игра

1. Остановка — Город «Зарядкино».

- Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими).

Дети выполняют движения по показу воспитателя в соответствии с текстом.

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза)

Вправо, влево наклонись,

Наклоняйся, не ленись.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

А теперь пошли вприсядку,

Мы веселые ребятки!

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2раза)

Легко, весело поскачем,

Как веселый звонкий мячик.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза)

(Замедляя) : Выше ручки подними,

Только носиком дыши.

Вот так, еще раз,

И закончим мы сейчас! (2раза)

- Жители Зарядкино вам благодарны за новые упражнения и на прощанье дарят вам такое пожелание:

Чтобы вы никогда и ничем не болели,

Чтобы щеки здоровым румянцем горели,

Чтобы было здоровье в отличном порядке,

Всем нужно с утра заниматься (зарядкой)

Но нам пора отправляться дальше. Занимайте свои места в паровозике. Чтобы паровозик отправился в путь скажем:

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам.

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Следующая станция «Чистюлино». Как вы думаете, что больше всего любят жители этого городка? (Чистоту, порядок, аккуратность)). А зачем нужно соблюдать чистоту? (чтобы не было грязи). А чем опасна грязь? (в ней живут микробы). Кто такие «микробы»?)

Перед выходом из садика мне вручили письмо, я его не успела прочитать… Ой, да что это? Послушайте:

«Я думаю, что мои советы помогут вам по дороге к вашему здоровью :

Никогда не мойте руки

Шею, уши и лицо…

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо,

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?»

Нет, я думаю тут какая-то ошибка. А кто там прячется за кустиком?

Звучит аудиозапись песенки:

Говорят, что от микробов все болезни,

Это чушь и ерунда.

А самое опасное на свете:

Мыло, полотенце и вода.

Кто боится мыла?

Ах, какой он милый!

Кто не моет даже рук,

Значит нам он брат и друг.

- Да это же песенка микроба! Как нам его победить (Нужно мыть руки, овощи и фрукты перед едой)

От простой воды и мыла

У микробов тает сила!

- Но ведь не только мыло поможет избавиться от микробов. Есть и другие предметы – помощники чистоты. Назовите их (полотенце, мочалка, расческа, зубная паста, туалетная бумага). Почему говорят, что предметы эти гигиеничные, очень-очень личные? (у них должен быть один хозяин). Давайте проверим, как вы умеете различать предметы, которыми могут пользоваться все, и предметы, которыми можно пользоваться только лично. Перед вами корзинка. В ней вещи, которыми вы все пользуетесь. Ваша задача – разложить эти предметы в две корзинки. В зеленую корзинку вы положите предметы гигиены личные. В красную – те предметы, которыми могут пользоваться многие люди, например, все члены вашей семьи.

Дети делятся на две команды.

Первая команда отбирает нужные предметы в красную корзинку, вторая – в зеленую.

После игры проходит обсуждение ошибок (если они есть) и подведение итогов.

Молодцы ребята! Вот и еще один совет для нас от жителей волшебной страны.

Наш совет совсем несложный:

Будьте с грязью осторожней!

- Ну, а нам пора отправляться дальше.

И опять нам понадобятся волшебные слова, вот такие:

«Мойте руки и плоды,

Чтобы не было беды».

Следующая станция «Вкусноняшкино». Наверное, тут все самое вкусное и полезное: газировка, шоколад, тортики… А какие еще полезные продукты вы знаете? (дети отвечают, что названные продукты не очень-то полезные). А какие же блюда полезны для детского здоровья? (Ответы детей)

Давайте приготовим вкусный и полезный обед.

Д/Игра «Поворята». Я вам буду называть продукты, а вы скажете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов.

• Капуста, морковка, яблоко, масло. (салат)

• Гречневая крупа, молоко, немного сахара и масла (гречневая каша)

• Молоко, яйца, немного соли и масла (омлет)

• Вишня, вода, сахар (вишневый компот)

- А что можно приготовить из капусты, свеклы, морковки, лука и мясного бульона? (салат, борщ).

Жители города советуют вам: Ешьте овощи и фрукты-

Это лучшие продукты.

Вас спасут от всех болезней.

Нет вкусней их и полезней.

Подружитесь с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Устали? Поехали на станцию «Отдыхайка».

Здесь всегда солнечно и спокойно. Один солнечный лучик хочет поиграть с вами.

Психогимнастика.

Солнышко выглянуло из-за туч, и солнечный лучик коснулся губ – улыбнитесь, коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи, коснулся ног – встаньте на колени, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь возле тихого прекрасного озера, солнышко пригревает все сильнее, и вы чувствуете себя все лучше, вы чувствуете дыхание воды, поют птицы стрекочут кузнечики. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Вы отдыхаете. Откройте глаза, встаньте! Вы отдохнули и полны сил.

Давайте продолжим свой путь.

Полетим на самолете

«Самолеты» — со звуком «В»

Дети произносят на длительном выдохе звук «В», руки в стороны, покачиваются, будто в полете. а навстречу нам.

«Комарики» — со звуком «З» — когда болит горло.

Ладонь на шее, произносить звук «З» на длительном выдохе.

«Жуки» — со звуком «Ж» — при кашле.

Ладонь на груди, произносить звук «Ж» на выдохе.

А у нас впереди новый город – «Поиграйка». Жители этого города любят играть. Но чтобы войти в этот город нам придется отгадать несколько загадок

Игра «Отгадай загадку»

Цель:

• укреплять мышечный корсет;

• развивать воображение, ориентировку в пространстве.

Правила:

1) выразительно передавать образ с помощью движений;

2) при отгадывании аргументировать ответ;

3) при движении занимать всю свободную площадь.

Содержание игры. Дети делятся на две команды. Каждая из команд поочередно “загадывает загадку” с помощью движений или отгадывает ее. Примерные образы для загадок: “медведь” (идти на четвереньках одноименным способом); “корова” (идти на четвереньках разноименным способом); “лошадь” (бег; прыжки на четвереньках); “червяк” (продвигаться вперед по полу без помощи рук); “кораблик” (лежа на животе, руки вверху, прогнуться, покачаться) А следующая игра в городе «Поиграйка» называется «Я начну, а ты продолжи…»

1. Здоровый человек – это…

2. Мое здоровье…

3. Иногда я болею, потому что…

4. Когда я болею, мне помогают…

5. Когда у человека что – то болит, то он…

6. Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется…

Игра «Чтоб здоровым быть…» Да это же для игры «Топать – хлопать!». Слушаем какое-либо действие. Ваша задача, если это действие полезно для здоровья человеку, то хлопать, если нет, то топать.

Игра «Здоровый образ жизни»

Цель: Дать знания о ЗОЖ.

Ход: выполнение детьми движений по словесному сигналу, соблюдая правила.

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить.

Ну, что же нам пора возвращаться в группу. Скажите, какое настроение у вас после нашего путешествия?

Фея раздает детям «шаблоны зеркал» из картона и предлагает изобразить на них отражение своего настроения. Во время выполнения работы звучит песня «Улыбка» (автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В.)

Фея прощается с детьми, и предлагает оформить газету «Шаги к здоровью» для родителей.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Путешествие в сказочную страну Здоровье»
Опубликовано: 15 января 2015 в 19:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД