Лучший педагог года

Занятие по валеологии «Сказка про ушки»

Надежда Кательникова
Занятие по валеологии «Сказка про ушки»

Конспект

Занятия по валеологии

старший дошкольный возраст

Тема: Сказка про ушки

Вид занятия : познавательное

Программные задачи:

• Познакомить детей со строением уха.

• Формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.

• Учить навыкам самомассажа.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Активизация словаря: ушная раковина, слуховой проход, перепонка.

Публикация «Занятие по валеологии „Сказка про ушки“» размещена в разделах

Материал: фланелеграф, фигурки животных, деда Всеведа, Буратино, уши зверей, знаки для правил.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Гости дорогие! Я - бабушка-Рассказушка!

Послушать сказочку не желаете? Расскажу вам сказку не простую, а познавательную – про ушки (подходит к фланелеграфу)

Жил в лесу весёлый дед

Звали дедушку - Всевед.

Рано утром он вставал,

Магазин свой открывал.

- Вот и сегодня дед -Всевед открыл свой магазин (на фланелеграфе устанавливается макет магазина и деда)

Звери всегда к нему приходили и делали покупки. Но магазин у него не простой и торговал дед чем-то необычным.

Я вижу объявление

Для лесного населения

Всем! Всем! Всем!

Каждому продам два уха

Для красоты и слуха!

Прибегайте! Плывите! Бегите!

Выбирайте, какие хотите!

- Ребята, что продаёт дед?

Поднимите руки у кого есть уши.

Сколько ушей у людей? А у зверей?

Где они находятся?

Зачем людям и зверям уши?

Сейчас мы узнаем, как же мы слышим.

Д/ и : «Повтори что услышал»

Когда хорошо было слышно?

Как было слышно с одним ухом?

Что было слышно, когда закрыли два уха?

Ребята, а что мы слышим?

Давайте проверим.

Д/ и: «Угадай, что он делает»

Как вы угадали, что он там делал?

Правильно услышали и догадались, потому что уши – орган слуха.

Ну вот, пока мы с вами опыты ставили, забыли совсем про сказку.

Слушайте, что случилось в магазине:

Выложил дед товар – уши разных зверей.

И тут пришёл слон,

Слон огромный словно башня.

Только он совсем не страшный

И когда он бодр бывает,

На спине детей катает.

- Ребята, как вы думаете, какие уши выбрал себе слон? (Ребёнок выходит показывать)

Правильно! Слон выбрал самые большие уши и пошёл довольный, захлопал ушами. Хотите, покажу как? Давайте вместе! (проводится гимнастика для ушей)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не оторвись!

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина.

- Послушали тишину.

Это гимнастика для ушей очень полезна, её надо делать часто, что бы не болели уши.

Продолжим сказку.

Второй к магазину прискакала белочка. Увидела ушки, очень они ей понравились. Как вы думаете, какие она выбрала для себя ушки? (Ребёнок показывает)

Правильно, рыженькие с кисточками. Примерила белка ушки и от радости давай угощать всех жителей орешками.

Знаете как? Вставайте, покажем!

Повторяйте за мной:

Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке ушастому.

- Кстати, вот и заинька тоже к магазину прискакал. Выбрал себе уши, а какие? (ребёнок показывает).

Верно, длинные серые. Обрадовался, побежал домой, чтобы похвалиться братьям и сёстрам, какие ему чудесные уши достались.

А дед-Всевед уже хотел закрывать магазин, да обнаружил, что ещё осталась пара ушей. Маленькие какие-то, чьи же это могли быть ушки?

Ребята, посмотрите вот какие уши остались, на чьи похожи? (человеческие)

Опыт:

А ну-ка, посмотрите друг на друга, на ваши ушки они похожи?

Сейчас я покажу вам очень интересный предмет – это раковина. А как вы думаете, для чего я вам показываю эту раковину? Оказывается, раковина очень похожа на наше ушко. Потрогайте своё ушко. Правда, похожа? Так вот, та часть уха, которую мы можем потрогать, называется - ушная раковина. Повторите хором.

Посмотрите, в ухе есть ещё проход. Потрогайте пальчиком.

Это слуховой проход, повторите.

Слуховой проход узкий. Природа сделала так, чтобы никто не смог туда добраться. Потому, что в конце прохода есть тонкая-тонкая плёночка. Она называется - перепонка. Повторите это слово вместе.

Звук по проходу проникает внутрь, ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.

Ещё, чтобы в слуховой проход не проникала пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество – серу. Сера густая, липкая, жёлтого цвета, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода в ушную раковину и, когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Вы часто моете уши?

Молодцы!

Вернёмся же к нашей сказке. Тут в магазин пришёл странный человечек – деревянный с длинным носом.

Ребята, вы его не знаете, кто это? (Буратино)

Здравствуйте, вы не видели мои ушки? – закричал громко Буратино.

Ах, значит это твои уши? – спросил дед-Всевед у Буратино.

Что-что вы сказали? – кричит Буратино

Уши, спрашиваю, твои? - говорит дед.

- Не слышу, говорите громче!

Дед кричит ещё громче: – Уши твои?

- О, да, мои-мои! Спасибо.

Примерил их Буратино и стал всё слышать.

- Тогда дед спросил у Буратино: - Что с тобой случилось, почему ты потерял уши?

- Понимаете, я хотел послушать музыку, включил магнитофон на всю громкость, открыл окна, чтобы всем было слышно и весело, но тут в окно влетел ветер и я оглох. Потрогал я свои уши, а их нет на месте.

А дед-Всевед ему и говорит:

- Буратино, а разве ты не знал, что уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки, холодных сквозняков. А ещё кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными жгутиками, чтобы не повредить перепонку.

И запомни, Буратино, вот такие правила и вы, все ребята, запомните. Вам они тоже пригодятся, чтобы сохранить свои ушки здоровыми. Вот эти правила – правила деда-Всеведа:

• Защищай уши от холода.

• Не допускай попадания в уши воды.

• Не ковыряй в ушах.

• Не заталкивай в уши посторонние предметы.

• Не кричи громко.

• Не включай громко музыку и телевизор

А если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу.

-А сейчас вы мне повторите, какие правила вы запомнили.

- Молодцы, ребята!

А что ещё вы запомнили с нашего занятия?

Как называется наружная часть уха?

Как называется проход в ухе?

Обо что ударяется звук в ухе?

Ребята, теперь вы знаете, для чего нужны уши и людям и животным и как за ними нужно ухаживать. Я вам желаю здоровья и дарю вот эту игру, которая поможет вам бережно относиться к своему телу.

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Сказка про ушки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД