Занятие по валеологии «Сказка про ушки»

Надежда Кательникова
Занятие по валеологии «Сказка про ушки»

Конспект

Занятия по валеологии

старший дошкольный возраст

Тема: Сказка про ушки

Вид занятия: познавательное

Программные задачи:

• Познакомить детей со строением уха.

• Формировать гигиенические навыки по уходу за ушами.

• Учить навыкам самомассажа.

• Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

• Активизация словаря: ушная раковина, слуховой проход, перепонка.

Материал: фланелеграф, фигурки животных, деда Всеведа, Буратино, уши зверей, знаки для правил.

Ход

- Здравствуйте, ребята! Гости дорогие! Я - бабушка-Рассказушка!

Послушать сказочку не желаете? Расскажу вам сказку не простую, а познавательную – про ушки (подходит к фланелеграфу)

Жил в лесу весёлый дед

Звали дедушку - Всевед.

Рано утром он вставал,

Магазин свой открывал.

- Вот и сегодня дед -Всевед открыл свой магазин (на фланелеграфе устанавливается макет магазина и деда)

Звери всегда к нему приходили и делали покупки. Но магазин у него не простой и торговал дед чем-то необычным.

Я вижу объявление

Для лесного населения

Всем! Всем! Всем!

Каждому продам два уха

Для красоты и слуха!

Прибегайте! Плывите! Бегите!

Выбирайте, какие хотите!

- Ребята, что продаёт дед?

Поднимите руки у кого есть уши.

Сколько ушей у людей? А у зверей?

Где они находятся?

Зачем людям и зверям уши?

Сейчас мы узнаем, как же мы слышим.

Д/и: «Повтори что услышал»

Когда хорошо было слышно?

Как было слышно с одним ухом?

Что было слышно, когда закрыли два уха?

Ребята, а что мы слышим?

Давайте проверим.

Д/и: «Угадай, что он делает»

Как вы угадали, что он там делал?

Правильно услышали и догадались, потому что уши – орган слуха.

Ну вот, пока мы с вами опыты ставили, забыли совсем про сказку.

Слушайте, что случилось в магазине:

Выложил дед товар – уши разных зверей.

И тут пришёл слон,

Слон огромный словно башня.

Только он совсем не страшный

И когда он бодр бывает,

На спине детей катает.

- Ребята, как вы думаете, какие уши выбрал себе слон? (Ребёнок выходит показывать)

Правильно! Слон выбрал самые большие уши и пошёл довольный, захлопал ушами. Хотите, покажу как? Давайте вместе! (проводится гимнастика для ушей)

Ушки ты свои найди и скорей их покажи

Ловко с ними мы играем, вот так хлопаем ушами!

А сейчас все тянем вниз, ушко, ты не оторвись!

Ушко, кажется, замёрзло, отогреть его так можно.

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра.

А раз кончилась игра, наступила тишина.

- Послушали тишину.

Это гимнастика для ушей очень полезна, её надо делать часто, что бы не болели уши.

Продолжим сказку.

Второй к магазину прискакала белочка. Увидела ушки, очень они ей понравились. Как вы думаете, какие она выбрала для себя ушки? (Ребёнок показывает)

Правильно, рыженькие с кисточками. Примерила белка ушки и от радости давай угощать всех жителей орешками.

Знаете как? Вставайте, покажем!

Повторяйте за мной:

Сидит белка на тележке,

Продаёт орешки

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке ушастому.

- Кстати, вот и заинька тоже к магазину прискакал. Выбрал себе уши, а какие? (ребёнок показывает).

Верно, длинные серые. Обрадовался, побежал домой, чтобы похвалиться братьям и сёстрам, какие ему чудесные уши достались.

А дед-Всевед уже хотел закрывать магазин, да обнаружил, что ещё осталась пара ушей. Маленькие какие-то, чьи же это могли быть ушки?

Ребята, посмотрите вот какие уши остались, на чьи похожи? (человеческие)

Опыт:

А ну-ка, посмотрите друг на друга, на ваши ушки они похожи?

Сейчас я покажу вам очень интересный предмет – это раковина. А как вы думаете, для чего я вам показываю эту раковину? Оказывается, раковина очень похожа на наше ушко. Потрогайте своё ушко. Правда, похожа? Так вот, та часть уха, которую мы можем потрогать, называется - ушная раковина. Повторите хором.

Посмотрите, в ухе есть ещё проход. Потрогайте пальчиком.

Это слуховой проход, повторите.

Слуховой проход узкий. Природа сделала так, чтобы никто не смог туда добраться. Потому, что в конце прохода есть тонкая-тонкая плёночка. Она называется - перепонка. Повторите это слово вместе.

Звук по проходу проникает внутрь, ударяется об эту перепонку, и мы его слышим.

Ещё, чтобы в слуховой проход не проникала пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество – серу. Сера густая, липкая, жёлтого цвета, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода в ушную раковину и, когда мы моем уши, то удаляем её вместе с грязью. Вы часто моете уши?

Молодцы!

Вернёмся же к нашей сказке. Тут в магазин пришёл странный человечек – деревянный с длинным носом.

Ребята, вы его не знаете, кто это? (Буратино)

Здравствуйте, вы не видели мои ушки? – закричал громко Буратино.

Ах, значит это твои уши? – спросил дед-Всевед у Буратино.

Что-что вы сказали? – кричит Буратино

Уши, спрашиваю, твои? - говорит дед.

- Не слышу, говорите громче!

Дед кричит ещё громче: – Уши твои?

- О, да, мои-мои! Спасибо.

Примерил их Буратино и стал всё слышать.

- Тогда дед спросил у Буратино: - Что с тобой случилось, почему ты потерял уши?

- Понимаете, я хотел послушать музыку, включил магнитофон на всю громкость, открыл окна, чтобы всем было слышно и весело, но тут в окно влетел ветер и я оглох. Потрогал я свои уши, а их нет на месте.

А дед-Всевед ему и говорит:

- Буратино, а разве ты не знал, что уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки, холодных сквозняков. А ещё кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами. Чистить уши надо очень осторожно, мягкими ватными жгутиками, чтобы не повредить перепонку.

И запомни, Буратино, вот такие правила и вы, все ребята, запомните. Вам они тоже пригодятся, чтобы сохранить свои ушки здоровыми. Вот эти правила – правила деда-Всеведа:

• Защищай уши от холода.

• Не допускай попадания в уши воды.

• Не ковыряй в ушах.

• Не заталкивай в уши посторонние предметы.

• Не кричи громко.

• Не включай громко музыку и телевизор

А если в ухе возникла боль, немедленно обратись к врачу.

-А сейчас вы мне повторите, какие правила вы запомнили.

- Молодцы, ребята!

А что ещё вы запомнили с нашего занятия?

Как называется наружная часть уха?

Как называется проход в ухе?

Обо что ударяется звук в ухе?

Ребята, теперь вы знаете, для чего нужны уши и людям и животным и как за ними нужно ухаживать. Я вам желаю здоровья и дарю вот эту игру, которая поможет вам бережно относиться к своему телу.

Публикации по теме:

Детское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работыДетское объединение по интересам «Сердце маме подарю». Примерное планирование видов работы Цель работы: - Развивать эмоционально-положительное отношение к рукоделию - создавать условия для возникновения у детей положительных.

Перспективное планирование по валеологии в старшей группе 1. Тема: Путешествие по стране «Валеология». Цель: Познакомить детей с понятиями «валеология», «ЗОЖ». Воспитывать ценностное отношение к.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по валеологии «Сказка про ушки»
Опубликовано: 6 февраля 2014 в 18:11
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....