Занятие по валеологии в подготовительной группе «Человек — часть живой природы»

ицкович татьяна
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Человек — часть живой природы»

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение №97

«Детский сад присмотра и оздоровления»

Занятие по валеологии

Тема:

«Человек – часть живой природы»

(подготовительная группа)

Составитель:

Первая квалификационная категория

воспитатель

Ицкович Татьяна Александровна

Кемерово 2013

Цель: выяснить сходства и различия между людьми, что все мы не разные не покажи друг на друга.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с внешним строением тела человека, с возможностями его организма: я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

2. Воспитывать чувство гордости, что «Я – человек»;

3. Вызвать интерес к дальнейшему познанию своего тела;

4. Развивать быстроту мышления, творческое воображение;

5. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.

Методы обучения: рассказ, беседа, самонаблюдение игра, логическое рассуждение.

Организация занятия. Дети сидят за столами по двое. Оборудование, подготовленное заранее, лежит на столе перед каждым ребенком.

Материал: Плакат с изображением скелет человека, карточки с различными предметами для игры «как меня зовут»; фотографии, портреты людей разных полов, возрастов, наций; у детей на каждого: конверт со следующим содержанием: глаз карие, голубые, серые; лицо; губы разной формы; волосы разного цвета длины.

Ход занятия

Дети встают в круг.

Логопед. Давайте с вами поиграем в игру «Живое – не живое». Но сначала вспомним, что отличает живую природу от неживой? Какие признаки есть у всех живых организмов?

Дети. Питаются, дышат, размножаются, растут.

Логопед. Сейчас я буду называть различные объекты живой и неживой природы. Вы внимательно слушайте, если это относится к живой природе, то вы выполняете какие либо движения на месте, а если к не живой замираете на месте.

Логопед. Предлагаю вам сесть за столы и продолжить нашу беседу.

Логопед. Есть на свете одно чрезвычайно занимательное живое существо. О нём мы будем сегодня говорить. Это существо рождается из тела матери, у него есть позвоночник, ходит оно на двух ногах, у него самый совершенный мозг. Из всех живых, существ. Кто это существо?

Дети. Человек

Логопед. Ребята, а чем можно доказать что человек относится к живой природе?

Дети. Он передвигается, ходит, бегает, питается, дышит, как и все живое воздухом, человек чувствует, слышит, видит, ощущает запахи, вкус пищи, боль, окружающую температуру.

Логопед. А вы знаете, что человек еще выделяет ненужные организму вещества? Человек выделяет пот из потовых желез через маленькие отверстия в кожи-поры. Так организм оберегает себя от перегрева и избавляется от вредных веществ. А из носа выделяется слизь. Когда мы здоровы её мала, а вот если мы простудились, то слизи становится в несколько раз больше, появляется насморк, эта слизь задерживает вредные микробы и выгоняет их из нашего организма. Поэтому нужно носить с собой чистый носовой платок. Для того что бы жить человеку необходимо иметь органы и части тела. Скажите, какие части тела вы знаете?

Дети. Ноги, руки, шея, голова.

Логопед. Я предлагаю вам «Собрать человека»

Дети. Берут подносы, на которых разобран человек из картона и составляют.

Логопед. Посмотрите внимательно на этот плакат и подумайте, почему мы с вами можем стоять, двигаться, что нам в этом помогает? Выставляет плакат с изображением скелета человека.

Дети. Скелет человека - это наша прочная основа.

Физминутка.

Раз - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши 3 хлопка,

Головою - три кивка,

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Логопед. На планете живет много людей. Каждый из них человек, все мы люди. Но чем мы отличаемся друг от друга? Посмотрите и подумайте?

Дети. Есть мальчики, девочки, старики, дети.

Логопед. А чем еще люди не похожи?

Дети. Цвет глаз, волос, рост, характер.

Логопед. Сейчас я предлагаю внимательно посмотреть друг на друга и найти себе пару по росту, по цвету глаз, волос.

Дети. Объясняют, почему они так решили. Дети сели за столы.

Логопед. Ребята, у вас у каждого есть карточки. Давайте сейчас с их помощью составим свои портреты. Дети пожеланию рассказывает про свой портрет.

Логопед. А теперь поиграем в игру «Как меня зовут»? Вот на столе карточки, где первый звук названия предмета соответствует первому звуку вашего имени. Вам нужно выбрать свой предмет.

Дети выбирают свою карточку.

Логопед. А у нас еще есть органы чувств. Вы, конечно же, их знаете. Давайте их вспомним и покажем на своим теле.

Дети. Зрения, слух, обоняния, вкус, осязание, кожа чувствует боль, холод, тепло.

Логопед. Дети а, без чего живая природа не может существовать? Какие условия нужны для жизни человека?

Заключение. Какой вывод, что нужно всему живому и растениям нужны одни условия жизни. А в чем же отличая между животными и человекам? Человек умеет разговаривать, у него есть речь, а животных нет речи.

Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Немного о себе!!! Резюме: Тимохина Ирина Александровна родилась 04 июня 1959 года. Стаж работы в должности воспитателя 28 лет ПР. №90-К от 21.02.1984 года;.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе «Человек — часть живой природы»
Опубликовано: 21 октября 2013 в 18:28
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу…» Рисование с детьми раннего возраста
Зима… первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными узорами на...
Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год»
Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети старшей группы,...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему «В гостях у мишки». Воспитатель: Шепель Г. И. Задачи: 1....
Конспект НОД по аппликации (обрывная аппликация) «Осенние деревья». В рамках проекта...
Цели и задачи: Продолжать учить составлять композицию по тексту используя технику обрывной аппликации. Закреплять умение подбирать цвета в зависимости от...