Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада.

Татьяна Заскалина
Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада.

П/С – 1) Закреплять знание детей об органах чувств – ушах и профилактики их заболеваний.

2) Тренировать детей в самостоятельном использовании массажа ушей.

3) Продолжать учить детей пользоваться алгоритмом.

4) Развивать умение сопереживать, приходить на помощь тем, кто в ней нуждается.

5) Закреплять двигательные навыки детей с целью оздоровления организма.

Ход занятия:

Воспитатель – Ребята, сегодня у нашего окна всё утро стрекотала сорока. Она принесла на хвосте плохую новость. В сказочном лесу очень шумно и от этого у сказочных героев заболели уши и голова. Нам надо собираться в дорогу. Поможем сказочным героем? (да) У меня есть волшебный клубок, который нас приведёт в сказочный лес. Но нам придётся преодолеть препятствия. Мы с вами должны быть сильными и ловкими. Отправляемся!

Дети выполняют упражнения: «Перепрыгни ручеёк», «С кочки на кочку». «Пройди не задень».

Воспитатель – Молодцы! Вы преодолел все препятствия. Это потому что мы каждый день делаем зарядку и ещё ходим на физкультуру. Посмотрите на какую красивую полянку мы вышли.

Вдруг слышится шум, свист, громкая музыка. Из – за дерева выходит Баба – Яга. Оно стонет, держится за голову и за уши.

- то с тобой случились?

- А? Что? Ни чего не слышу! Голова болит.

Дети помогают сделать холодную примочку или приложить капустный лист.

- Ребята, а почему у Бабы – Яги заболели голова и уши и почему она не слышит.

Дети – она плохо слышит от громких звуков.

Воспитатель – Ребята, давайте расскажем Бабе – Яге как устроено наше ухо и чем вредны громкие звуки. Дети по картине рассказывают о строении уха и объясняют: «Частицы воздуха ударяются о барабанную перепонку и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие и беспорядочные, частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысяча маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Баба – Яга – Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

Дети – Шум леса, пение птиц, журчание ручейка – это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. (одну минуту все слушают музыку со звуками природы)

Воспитатель – Ребята, а теперь давайте расскажем Бабе – Яге как надо заботится об ушах. Правила ухода за ушами дети рассказывают в стихах.

Воспитатель – Ребята, но что же Бабе – Яге делать, ведь она любит весёлую музыку? Давайте покажем Бабе – Яге как мы умеем веселиться (физкультминутка).

Воспитатель – А теперь давайте вспомним правила ухода за ушами по схемам:

1) уши надо мыть каждый день.

2) Уши надо беречь от воды и вытирать насухо.

3) Чистить уши надо только ватной палочкой, аккуратно.

4) Не ковырять в ушах разными острыми предметами.

5) Защищать уши от холода и сильного ветра.

6) Не слушать громкую музыку.

7) Не кричать громко.

8) Каждый день делать массаж ушей.

_ Ребята давайте покажем Бабе- Яге как мы умеем делать массаж. (показывают)

Баба – Яга _ Спасибо, ребята за ваши советы, я обязательно буду им следовать.

Воспитатель- Ребята нам пора возвращаться в детски сад. Возьмитесь за руки и прочтём заклинание: «Закрути скорей клубок ребят в дружный хоровод, подошла к концу игра в групп нам спешить пора

Вот мы и вернулись. Сегодня мы сделали два важных дела, подскажите мне какие? (помогли сказочному герою и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми наши уши.

Публикации по теме:

Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность»Перспективный план занятий для детей 3–4-х лет. «Здоровье и безопасность» Эти дидактические куклы я испльзую на своих занятиях. У каждой из них есть свое имя и набор одежды. Это фрагмент из занятия с использованием.

Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет)Дидактическое пособие «Одень куклу» (для детей 2–4 лет) Цель: формировать представление о человеке, частях тела, органах чувств;учить различать пол человека;знакомить с сезонными предметами одежды,.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
Занятие по валеологии в подготовительной группе детского сада.
Опубликовано: 21 октября 2012 в 23:39
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...