МААМ-картинки

Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие в волшебную страну чувств»

Мария Гура
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие в волшебную страну чувств»

Цель:

Закреплять знания о роли органов чувств, таких как: глаза, нос, уши, язык.

Уточнить, с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, формировать умение объяснять полученные данные.

Развивать разговорную и объяснительную речь.

Закреплять навыки исследований предметов с помощью соответствующих органов чувств.

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Продолжать формирование интереса к познанию своего организма.

Оборудование:

- запись спокойной музыки

- схема глаза; носа, языка, уха.

- 2 с водой

- бумага, ножницы

Публикация «Занятие по валеологии в старшей группе „Путешествие в волшебную страну чувств“» размещена в разделах

- чайная чашка с чайной ложкой

- ширма

- овощи и фрукты на тарелках, отличающихся по запаху

- геометрические фигуры

- сигнальные карточки – настроение

- зеркала на каждого ребенка

- по 2 стаканчика со сладкой и кислой водой с трубочками на каждого ребенка

- коробочки из-под киндер. сюрпризов с кусочками фруктов или овощей

Методы и приемы:

- Беседа.

- Самонаблюдение.

- Экспериментирование.

- Логические рассуждения.

- Игра.

Ход занятия:

Организационный момент:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о частях тела. Вспомните, какие части тела вы знаете?

Дети: руки, ноги, туловище, голова.

Воспитатель: А что у нас находиться вверху тела?

Дети: голова

Воспитатель: Да, это голова, а что у нас есть на голове?

Дети:

Воспитатель: Молодцы, и вот сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие : в волшебную страну чувств.

Закройте глаза и представьте себе, что вы маленькое легкое пёрышко, дунул ветерок и пёрышки перелетели в волшебную страну. (звучит спокойная музыка)

А теперь открываем глаза, и первым у нас на пути посёлок Зоркий.

Как вы думаете, для чего человеку нужны глаза?

Дети:

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим строение глаза. (показ и рассматривание схемы глаза)

Воспитатель: А теперь возьмите себе зеркало и внимательно рассмотрите свои глаза. Найдите у себя верхнее веко с ресничками и нижнее веко, зрачок, радужную оболочку. Какого цвета у вас зрачок? А радужная оболочка? Молодцы, положите свои зеркала и мы с вами поиграем в игру.

Игра «какой фигуры не стало?»

Воспитатель: Ребята а что нельзя делать, чтобы наши глаза не болели?

Дети.

Воспитатель: А еще, чтобы наши глаза не болели, мы можем делать гимнастику для глаз, и сейчас мы ее с вами проведем.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Молодцы! А теперь отправляемся дальше.

Мы с вами попали в долину Запахов.

- Какой орган мы здесь подключаем? Что может делать нос? Можно конечно дышать и ртом, но это вредно для дыхания.

Ребята, стенки внутри носа покрыты маленькими ресничками. Когда мы вдыхаем воздух, в нос попадают пылинки и прилипают к ресничкам, а когда мы выдыхаем – пылинки вылетают наружу. А еще нос нам и помогает, кто знает, чем помогает нам нос?

Дети:.

Воспитатель: Да, нос нам помогает различать запахи. Вот сейчас мы проверим, как справятся с заданием ваши носики.

Мы с вами разделимся на четыре команды по цвету ваших эмблем, и каждый подойдет к своему столу. Вам надо по запаху определить, что лежит под салфеткой, возьмите себе по коробочке от киндер. сюрприза, она вам подскажет.

(дети делятся на четыре команды и определяют свои запахи)

Воспитатель: Молодцы ребята, справились ваши носики с заданием, а теперь отправляемся дальше.

Мы с вами прибыли в деревню Слухачей.

Воспитатель: Как вы думаете, какой орган хорошо развит у жителей этой деревни?

Дети:.

Воспитатель: Да, ребята, это орган слуха – уши. Чем мы слышим? Правильно, уши помогают нам слышать различные звуки, все то, что происходит вокруг нас.

Дотроньтесь до своего уха, то, что мы называем ушами, это ушные раковины, сами они не слышат, а усиливают звук, а самая чувствительная часть находится дальше, внутри – это тоненькая плёночка – называется перепонка. Звук ударяется о перепонку и мы его слышим.

Мы с вами знаем, что звуки бывают разные, и сейчас вы попробуете определить, что я буду делать, но для этого мы пройдем в нашу секретную комнату.

(воспитатель, спрятав руки за ширму, переливает воду из стакана в стакан, шуршит бумагой, мешает ложкой воду в чайной чашке)

Дети:.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков?

Воспитатель: Хорошо поработали надо намного отдохнуть.

Физминутка, стоя в кругу

Есть в большом лесу избушка,

Стоит задом наперед. (наклоны с поворотом вокруг себя)

В той избушке есть старушка,

Бабушка Яга живет, (приседания с хлопками)

Нос крючком, (показ руками)

Глаза большие (круговые вращения рук в стороны)

Словно искорки горят (сжимание и разжимание пальцев в кулаки)

Уши старые, глухие

Но подслушать все хотят. (наклоны влево, вправо с выставлением ладоней возле ушей)

А под печкою кузнечики куют – куют – куют

Словно песенку веселую поют (удары кулачками по кругу перед собой)

Хлоп – туда, хлоп – сюда (хлопки влево, вправо)

Нет особого труда. (руки на поясе, прыжки на месте)

Воспитатель: И последняя наша остановка, нам с вами предстоит пройти море вкусов. А что нам помогает распознавать разные вкусы?

Дети:.

Воспитатель: Правильно, это язык. На нашем язычке расположены маленькие присосочки – рецепторы, которые помогают определять предметы по вкусу.

Вот и я сейчас проверю ваши язычки – орган вкуса. Пройдемте в лабораторию.

Перед вами стоят стаканчики с водой, и вам сейчас надо определить воду в этих стаканчиках на вкус.

Какая по вкусу вода в стаканчиках под цифрой 1? (сладкая)

А под цифрой 2? (кислая)

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь мы с вами убедились, какими важными помощниками являются наши органы чувств. И мне очень хочется поиграть с вами в еще одну игру.

Игра «какой орган узнает об этом?»

Красный – глаза

Аромат – нос

Горький – язык

Музыку – уши

Больно, горячо – кожа.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо закрепили, какой орган за что отвечает.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Вот мы с вами и опять в своей группе, давайте вспомним, где мы с вами были и о чем говорили?

Дети:.

Воспитатель: А теперь возьмите карточки с настроением и покажите, какое настроение у вас после занятия и почему?

Дети:

Воспитатель: На этом наше занятие окончено, молодцы ребята, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия для подготовительной группы. «Твои помощники — органы чувств» Задачи: 1. Обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы, тренировать.

Конспект занятия по валеологии на тему: «Кто я? (Части тела)» ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о человеке и его теле. Что собой представляет человеческий организм. Познакомить с главными органами человеческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по валеологии в старшей группе «Путешествие в волшебную страну чувств»
Опубликовано: 11 мая 2013 в 18:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД