Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Подарок к празднику»

Елизавета Бурим
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Подарок к празднику»

МБОУ Усьманская ООШ

Багаевского района Ростовской области

Творческий проект

по духовно-нравственному воспитанию

для младших школьников

во внеурочной деятельности

«Летят журавли»

Автор разработки: учитель истории и ОПК Бурим Елизавета Брониславна

2013

Тип проекта – групповой.

Срок выполнения – три занятия.

Количество обучающихся в группе – не более 10, если детей больше, то разделить на равные группы.

Техника выполнения: смешанная техника – акварель, аппликация плоская и объемная.

Целеполагание проекта

Целеполагание ученика Целеполагание учителя

Узнать о том, что такое паломничество Познакомить со смыслом паломничества.

Определить основные приметы поздней осени Пробудить интерес к сезонным изменениям природы

Суметь сделать объемные фигурки журавлика и елочек Формировать умение работать индивидуально и коллективно

Суметь коллективно раскрасить небо и землю Развивать навыки работы с бумагой в стиле оригами.

Суметь выбрать наиболее удачное расположение всех элементов проекта Отрабатывать навыки работы кистью – окрашивание плоскости и аппликации.

Работать дружно, помогая друг другу Формировать умение выстраивать композицию

Почувствовать и любовь к Родине, и желание узнать этот большой мир. Развивать эмоциональную сферу ученика при коллективном творческом деле

Первое занятие

Актуализация знаний: Учитель читает стихотворение и просит детей, закрыв глаза представить себе те картины, что возникли перед ними при прослушивании стихотворения.

Небесные паломники

Повеяло прохладой,

Начался листопад;

Над опустевшим садом

Журавлики летят.

Летят, и все сильнее

Слышна в их кликах грусть:

Да есть ли где роднее

Для них земля, чем Русь?

Уж их не видно в тучах,

Закрывших небосвод.

Паломников летучих

Кто за морями ждет?

Быть может, им готовы

Прекрасные сады,

До сей поры Христовы

Хранящие следы.

Не высказать словами,

Что на сердце лежит.

Журавлики, за вами

Душа моя летит!

(Виктор Афанасьев)

Рефлексия: Дети описывают картины, представившиеся их фантазии.

Постановка проблемы: Учитель приводит их к вопросам «Кто такие паломники?», «Что за сады, хранящие Христовы следы?».

Передача новых знаний Учитель кратко рассказывает о религиозной традиции совершать паломничества по святым местам как у христиан, так и у мусульман. Самые святые места этих двух религий – это Передняя Азия – Палестина, Сирия, Северная Африка. Там теплый климат, и туда улетают на зиму птицы из России.

Эвристическая беседа, подводящая обучающихся к решению проблемы

У. «Почему в голосе журавлей поэт слышит грусть?»

Д. «Потому, что они покидают Родину».

У. «Почему тогда поэт говорит, что его душа летит вместе с журавлями?»

Д. «Потому, что ему тоже хочется увидеть сады, где ступала нога Христа».

У. «А почему журавли не остаются в теплых краях насовсем, а каждый год пролетают тысячи километров туда и обратно?»

Д. «Они любят Родину и хотят дома вырастить птенцов». «Вместе с птенцами потом полететь в дальние страны».

У. «А вы где предпочли бы жить, в теплых странах или здесь, на Родине?»

Д. «Дома лучше, но хочется увидеть интересные места, святы места».

Постановка целей перед обучающимися

У. Я предлагаю вам сделать всем вместе одну большую картину, которая отразила бы наши мысли и чувства, которые вызвало это стихотворение. Но большую картину сделать за одно занятие невозможно. Поэтому нам нужно на первом занятии придумать, что мы изобразим и как.

Перед нами большой белый лист. Прослушайте стихотворение ещё раз и скажите, что должно быть на этом листе.

Мозговой штурм

Д. Небо, земля, журавли летят, облака, листья падают…

Планирование этапов работы первого занятия

1. Сделать фон – синее небо и землю. Выбрать цвета, определить направление мазков, яркость цвета.

2. Сделать журавликов.

Коллективная работа

1. Раскрашивание неба и земли. Дети должны равномерно занять места вокруг листа, распределить объем работы для каждого. Важное условие – работать не спеша, не толкая друг друга. Важные правила: правильное направление мазков при раскрашивании неба и земли, одинаковая яркость в определённых участках листа.

2. Вырезание журавликов по шаблону.

Подведение итога первого занятия

У. Что мы узнали сегодня? Что мы хотим сделать? Что мы уже сделали? Что нам мешало работать? Что помогало?

Уборка помещения.

Второе занятие.

Актуализация знаний.

У. Ребята, давайте посмотрим, что мы сделали в прошлый раз. Вот у нас небо и земля. Вот прекрасные белые журавлики. Давайте примерим, как они должны лететь по небу. Что значит «Лететь клином»? Давайте все вместе расположим наших журавлей на небе клином. Получилось? Нет. Почему? А потому что вы все работали сами по себе, не думая о товарищах. Представьте себе, если бы журавли так же относились друг к другу, смогли бы они долететь до дальних стран? Давайте и мы, дружно, но по очереди, как журавли в стае постараемся разложить их на листе ровным клином.

Коллективная работа. Обучающиеся располагают журавлей на листе.

Постановка проблемы. Достаточно ли имеющихся у нас объектов, что завершить работу над проектом? Отразили ли мы смысл стихотворения?

Анализ текста. Дети прослушивают стихотворение ещё раз и выделяют в нем смысловые акценты: веет прохладой, листопад, опустевший сад, тучи.

Выводы и предложения. Сделать деревья, елочки, летящие по ветру листья, тучи.

Выбор материала, формы, цвета предложенных объектов.

Коллективная работа. 1. Изготовление елочек в объемной аппликации, деревьев с разноцветными кронами из цветной бумаги, облака из ватных дисков. 2. Расположение всех элементов на листе и определение композиции.

Постановка проблемы. А как отразить на листе, что журавли покидают Родину? Россию? Что является символом России? Березы? Нет – православные храмы! Вот чего не хватает нашей картине! А храм сделать просто? Нет. Это должно быть красиво! Ведь для Бога всё нужно делать красиво. Поэтому храм мы сделаем на следующем занятии. Тогда и соберем всю нашу картину.

Подведение итога занятия

Что мы узнали сегодня? Что является символом России? Чему мы научились?

Занятие третье

Актуализация знаний. Давайте соберем снова нашу картину. Помните, как нужно работать? Как журавли в стае – не спеша и по очереди. Чего не хватает в нашей картине? Храма. Где мы его расположим? По центру или перед стаей, или позади стаи? Куда летят птицы? Давайте переложим наши объекты и подготовим место для будущего храма.

Коллективная работа. Обучающиеся компонуют работу.

Постановка проблемы. А как выглядят храмы? Из каких частей они состоят. Из чего мы будем делать храм? Чтобы найти ответ на эти вопросы, давайте рассмотрим эти иллюстрации и выберем себе тот тип храма, который нам больше понравится.

Визуализация. Обучающиеся рассматривают иллюстрации с изображениями храма и выбирают тип храма.

Мозговой штурм. Как сделать этот храм на нашем проекте? Нарисовать? Приклеить? Из каких частей состоит храм? (здесь важно, чтоб учитель заранее подготовил шаблоны – прямоугольники разных размеров, окна, купола)

Коллективная работа. 1. Составление храма их деталей. 2. Принятие окончательного решения по компоновке проекта. 3. Наклеивание всех элементов проекта.

Подведение итога. Что мы с вами сделали? О чем говорит наша картина? Что нам помогло сделать её? Что нам мешало? Чему мы научились? Что новое узнали?

Рефлексия. Довольны ли вы нашей работой? Хотели бы вы кому нибудь её показать? Что бы вы рассказали о смысле этой картины? Довольны ли вы собой? Стали ли мы немного походи на этих журавлей? Улетает ли вместе с ними наша душа к святым местам?

Публикации по теме:

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир»Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по программе «Подарок к празднику»
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:46
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер класс «Дед Мороз»
Приглашаю всех коллег и друзей на мастер класс "Дед Мороз" -техникой оригами, который вам покажет Сусанна. Для работы нам нужен лист цветной...
Петя-Петушок. Мастер-класс мягкая игрушка из ткани.
Петя-Петушок. Совсем скоро Красная Огненная Обезьяна по восточному календарю уступит свой царственный трон Красному Огненному Петуху. Который по своему...
Как я мастерила Щелкунчика
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сейчас у всех хлопотная предпраздничная пора! Нынче в нашем детском саду утренники в подготовительных...
Фото отчет творческого конкурса: «Петушок — символ нового года»
На Руси спокон веков Уважали петухов. Кто еще сравнится С этой храброй птицей? В сказках он готов помочь, Разрешить все споры. Ведь недаром у него...
Мастер-класс «Платье для любимой мамочки».
У счастливой матери вырастают успешные дети - это аксиома. И нам нужно постараться воспитывать детей так, чтобы мамы всей нашей страны почаще улыбались,...